Всем привет!
Во всех странах соц. лагеря развивался собственный автопром, и особое внимание уделялось грузовикам. Не стала исключением и Румыния – главным производителем грузовых автомобилей в этой стране стал автозавод в г. Брашов, к северу от Бухареста, и он старался создавать простые, но универсальные машины, среди которых – DAC-6135.
Наш герой в 1975 г. пришел на смену модели SR-113 Bucegi. В то время многие страны оправлялись после нефтяного кризиса, который коснулся и Румынию, поэтому заводчане стремились создать экономичный, но в то же время простой и универсальный автомобиль.
И у них это вполне получилось. Конструкция грузовика достаточно проста – в основе рама, на ней держатся капот, кабина и кузов. Под капотом же был установлен мотор, созданный на основе французских Saviem и развивавший 133 л. с. при 5,5-литровом объеме. С ним была состыкована стандартная 5-ступенчатая КПП. В кабине водителя только нужный минимум – необходимые приборы, руль с гидроусилителем и рычаг коробки передач, а из удобств только печка.
Машина, вмещавшая 6 т груза, уже в начале производства зарекомендовала себя не только в Румынии, но и в других странах соц. лагеря. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также самосвалы:
Цистерны:
И передвижные мастерские:
Существовала и специальная версия для бездорожья. А еще некоторые экземпляры переделывали в дрезины:
Предполагалось, что в 1985 г. будет готова замена грузовику, однако DAC-6135 оставался популярным, так что выпуск его продолжался до 1992 г. К тому времени социалистическая система развалилась, и в Румынию хлынул поток подержанных западных машин, которые быстро вытеснили устаревшие модели. Сегодня в живых осталось совсем мало румынских грузовиков, и многие из них немного приукрашены:
DAC-6135 – универсальный грузовик, появившийся вовремя, но после кризиса социализма оказавшийся не у дел. Но сохранившиеся экземпляры не устанут напоминать о тех временах, когда каждая восточноевропейская страна создавала свою технику.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!