Эльвира весело щебетала, что-то напевая из классики. Это было хорошим знаком. И об этом знали не только Вероника Витальевна и Алексей Николаевич. Регина Юрьевна сияла, и по выражению ее лица можно было понять, что ей сейчас очень хорошо. Но, как только старушка занесла ногу на крыльцо, чтобы войти в дом, тут же опустила ее обратно.
Откуда-то, причем совсем рядом, раздался заливистый лай. Знакомый голос, подумала Регина Юрьевна. Победно оглянувшись на внучку, разулыбалась, мол, я так и знала. Ведь к ним во двор влетел пес Элькиного спасителя. Джекки так сильно вилял хвостом, счастливо повизгивая, что непонятно было, он управляет им или хвост псом.
*****
Вся семья остановилась у входа, чтобы поразмышлять, как мог их найти этот приятнейший во всех отношениях пес? Может, сейчас и его хозяин тут появится? Только Вероника подумала, а Регина Юрьевна, перебивая Элю, тоже высказала эту версию. Но они ошибались. Потому что никто сюда больше не пришел.
Да и Джекки, весело покрутившись вокруг каждого и закинув свои огромные лапищи на Эльвиру, чтобы лизнуть ее прямо в нос, развернулся и унесся, как вихрь, оставляя за собой стойкие облачка дорожной пыли. Никто не успел сообразить, что это было, но настроение у всех стало еще лучше.
Особенно после того, как встречать их из дома вышел ни кто иной, а Виктор Тихонович. Его Регина Юрьевна решила не брать в дальний поход, и оставила на хозяйстве. Увидев счастливыми все семейство, старик заволновался и пошел в дом. Ведь он уже несколько раз закипячивал чайник, чтобы подать чаю, как только все вернутся.
За столом, который взялись накрывать все, даже Эля, царило изумительное настроение. Вспоминали, смеясь, это необычное свое путешествие, перекидывались словечками. Казалось, никто и ничто не могло испортить эту атмосферу. Но Артур не мог уняться. Увидев возвращение семейства, пошел к ним и распахнул дверь, даже не постучавшись в нее.
Такой наглости никто не ожидал. Артур всегда вел себя в рамках, никогда не допускал себе хамства, если не считать сегодняшнего утра. Но молодой человек не задержался. Он кивнул Регине Юрьевне головой, и вышел, оставив распахнутой входную дверь. Старушка, скривившись, вышла из-за стола и пообещала скоро вернуться.
*****
Эля, а потом ее родители и Виктор Тихонович, буквально приникли к окнам. Им хотелось услышать, о чем будут говорить Артур с хозяйкой дома. Алексей Николаевич не выдержал и рванул к двери. Дернул ее на себя, и почувствовал дыхание сзади. За ним решительно настроенный следовал их гость.
Но в этот момент Регина Юрьевна уже отходила от Артура, который поспешно ретировался в сторону своего дома, увидев, что на него чуть ли не с кулаками вот-вот бросится отец неверной Эльвиры. Быстро войдя в дом, старушка уселась за стол, посмотрела выразительно на внучку и сцепила руки, положив их на стол.
- Ну, бабушка, не тяни, - не выдержала паузы Эля. – Рассказывай, чего он хотел от тебя? Почему он не оставляет меня в покое!
- Хм, и ты еще спрашиваешь? – сдерживая гнев, ответила вопросом на вопрос Регина Юрьевна. – Ты что ему обещала, а? В чем признавалась!
Эльвира чуть со стула не свалилась, выслушивая эту непонятную претензию, адресованную ей. Ее унизили. Ею воспользовались. А она еще и виновата? Но, заметив, что Регина Юрьевна глазами ищет свои лекарства, смолчала. Сейчас бабушка приведет себя в чувство, и тогда уже можно будет продолжать.
- Мама, что за манера говорить, и не договаривать! – сдерживая возмущение, сказал Алексей Николаевич. – Говори уже, что там у них произошло.
- Да, говорите. И вообще, почему вините снова нашу дочь! – впервые закричав на свекровь, спросила Вероника Витальевна.
*****
- Ладно, сейчас скажу, - сказала, вдохнув воздуха побольше после своих капелек, старушка. – Ваша дочь пообещала выйти замуж за Артура. Вот. И вместо этого, завязала знакомство с другим. С первым встречным!
- Это ваша, Регина Юрьевна, вина, - взвизгнула, не рассчитав голоса и эмоций, Вероника. – Вы ей все позволяли. И что теперь мы имеем?!
- Мама, Верунчик, права, ты со своими свободолюбивыми взглядами испортила нам ребенка… - Говоря эти слова, Алексей отвернул голову от матери. Ну, хоть сейчас может он сказать то, что думает?
- Простите, конечно, что я вмешиваюсь, ведь вы семья, а я тут никто. Но мне обидно, что вы так отзываетесь о своей дочери и внучке. Она не заслужила этого, - глаза Виктора Тихоновича заблестели от слез. Он не знал еще, кто виноват, а кто прав, но чувствовал, что правда на стороне девчушки, униженной чужими людьми и которую продолжают добивать свои.
- А у меня хоть кто-то что-то спросит? – голос Эльвиры был тонким, она говорила на надрыве, пытаясь не сорваться, чтобы бабушке не стало плохо. – Вы хоть понимаете, что напрасно меня ругаете?
- Так расскажи, наконец, а то ведь мы в неведении, - оправдываясь, сказала Регина Юрьевна, которой вторили Элины родители.
- Да, я пообещала Артуру выйти за него замуж, когда мы с ним, ну, после того, как… - проговорила девушка приглушенным голосом. – Но отказала ему. Видели бы вы, как он себя повел, когда появилась его мать в доме. Он не спорил с ней, когда она меня назвала уличной девкой…
*****
- Как, как, как она назвала тебя? – с угрожающим видом поднимаясь со стула и сжимая крепко кулаки, спросил Алексей Николаевич. – Что же ты сразу не сказала!?
- Моя бедная девочка, - застонала, взявшись за свои виски, Вероника Витальевна. – А мы… Но ты же ничего не рассказала…
- Господи, Боже мой, - упала в кресло Регина Юрьевна. – И он, когда ты пропала, песни нам тут пел о любви, и посмел увязаться за нами, когда мы пошли тебя искать. Я его прикончу вот этими самыми руками…
- Стоп, Региша, никого ты приканчивать не будешь, - решительно сказал, подходя к старушке, Виктор Тихонович. – У меня есть хороший адвокат. И мы разберемся с этими варварами!
- Витюша, какой ты… Какой ты хороший… Не ожидала, честно… - Регина Юрьевна подошла к мужчине, обняла его за плечи, заглядывая ему в глаза.
*****
- Я поступаю так, как поступил бы любой другой, кому противно вот это ханжество, кто защитит любого, кто в этом нуждается, - скромно ответил старик, не отнимая рук Регины Юрьевны. Все взгляды были сейчас на него. Никто не сомневался в том, что он сдержит свое слово и правда восторжествует.
- Виктор Тихонович, мы вам очень благодарны! Как хорошо, что вы появились в нашей жизни… Только, знаете, что… Нашу жизнь вы хотите наладить, а что же со своей? Вам надо немедленно увидеться с родным братом, потому что времени мало… - наконец, успокоившись, сказала Эльвира, когда все умолкли. Она смотрела на старика, ожидая от того ответа. Но тот не успел. Дверь в дом снова отворилась…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 , 24, 25, 26, 27, 28, 29