В квартиру робко заглядывала незнакомая Веронике Витальевне женщина. Она, не теряя боевого запала, оглянулась на мужа, который вдруг густо покраснел. Перевела взгляд на дочь, а та опустила глаза вниз, словно скрывала что-то этакое. Свою властную свекровь даже не удостоила взгляда. Ей достаточно было того, что с той уже обменялась словечками.
- Ну, входите, что вы там мнетесь, - скомандовала Вероника Витальевна жестко и с несвойственной для нее интонацией гостье. – И расскажите... ну... кто вы такая, а? Хорошо муженек пристроился, пока жена далеко. Ну, и что, молчите?
*****
Регина Юрьевна, с опаской взглянув на разбушевавшуюся невестку, незаметно кивнула головой соседке, и та быстро прошмыгнула в комнату, куда указала ей хозяйка дома. Она была солидно напугана. Кто это так построил бесстрашную старушку? Впрочем, догадаться несложно. Наверняка, жена этого тюфяка. Поэтому интриганка и решила не уходить сразу.
Регина Юрьевна, поднеся палец к губам, прошептала, что сейчас лучше помолчать. Надо же услышать и понять, что будет творить Вероничка. Она подошла поближе к Амели, и шепотом сообщила, кто это заявился к ней в дом. А еще прибавила, что с невесткой что-то такое происходит, непонятное. Она изменилась в корне. На нее не похоже...
- А, вам мало того, что ваша внучка уже завела себе тут ухажера? – грозно сказала Вероника Витальевна, широко распахнув дверь в комнату свекрови. – Так вы сводничеством занимаетесь, мужа моего пристроить решили. До чего докатились...
- Что ты, Верунчик, - испуганно пролепетала старушка. Она не ожидала такой прыти от всегда молчаливой и терпеливой жены сына. И уж точно ей не было известно, как та прознала про то, что Амели таки симпатизировала Алексею. Это стало заметно даже Эльвире, которая бабушке рассказала о своих подозрениях сразу после поездки в поезде.
- Как можно, что ты… Конечно, ничего я такого и не собиралась делать, - пыталась взять себя в руки Регина Юрьевна. – Знакомься же! Это Амели, мама того замечательного мальчика, который познакомился с нашей Элечкой и который ей очень нравится.
*****
После этих слов Вероника Витальевна задохнулась от гнева. Так значит, это правда? Значит, Элька завела тут шуры-муры? И значит, это несносная свекровь таки повлияла на ребенка? Вероника, сжав кулачки, аж заскрипела зубами. Она кинула на Регину Юрьевну испепеляющий взгляд. Потом посмотрела на Амели.
- Так вот, как вы воспитали своего сына, что он невинную девочку решил совратить? Актеришко! – образно плюнула Вероника Витальевна, адресуя свои слова Амели. Гнев праведный переполнял ее. Сейчас виноваты были все. И муж, который все же наверняка заглядывался на красивую соседку своей матери. И дочь, которая, скорее всего, бросила все и увлекалась парнем…
- Мама, ты, как всегда, напридумывала, - решила спасти ситуацию Эльвира. Она смело шагнула в комнату бабушки, где словесные баталии только начинались, и готова была даже сказать неправду, только бы успокоить мать. – Артур хороший парень. И он ничего плохого мне не сделал. А только хотел помощи в репетициях, понимаешь?
- Но ведь отец… Он же… - немного успокоившись, попробовала спорить с дочерью Вероника Витальевна.
- Ну, бывает, показалось ему, - перебила Эля свою мать. – И напрасно ты напала на бабушку. Ведь это она устроила прослушивание, которое мне поможет в дальнейшей карьере. Слышала бы ты, как рукоплескал зал, когда я твоего любимого Моцарта играла!
- Да, Эльвира была бесподобна, - подхватила Регина Юрьевна, радуясь тому, что внучка так незаметно перевела весь огонь на себя и что теперь Верунчик не будет больше приставать со своими обвинениями. – Теперь нашей девочке открыт путь в музучилище, а потом и в консерваторию! Спасибо Светке, моей знакомой.
Регина Юрьевна продолжала сочинять, а Вероника Витальевна, услышав главное для нее, чуть не заплакала. Неужели ее мечта сбудется, и дочь станет скрипачкой, будет выступать на знаменитых сценах мира… Она сейчас готова была простить всех – и мужа, хотя не была уверена в его вине, и свекровь, которая так много сделала для внучки, и дочь, которая исполнила мечту матери.
*****
- Ну, что, давайте все к столу? – радушно проговорила Регина Юрьевна. Какой стол, ведь они недавно отпраздновали, и есть не хотелось совсем. Но, чтобы загладить свою вину и не дать больше Вероничке в чем-то ее обвинять, старушка была готова даже слона съесть. Они быстро накрыли на стол, и …
- Эльвира, где твой инструмент? – вдруг спросила Вероника Витальевна, забыв про еду, про все свои обиды и недоразумения. – Хочу слышать то, что ты играла.
Эля подозревала, что мать потребует концерта. Ей же надо было проверить, правду ли все говорят. Она постаралась убрать со своего лица гримасу недовольства, пошла за скрипкой и скоро музыка снова заполнила этот дом… Вероника Витальевна слушала, и слезы светлые и чистые, лились ручьем из ее глаз.
О чем плакала она? О, было, о чем… Эта пронизывающая душу музыка, эти невероятные звуки, которые дочь извлекала из скрипки, вернули в юность и молодость, напомнили о первой встрече с будущим мужем, о том, как радовались они, когда она родила Элечку, как они вместе мечтали...
Все, больше она никогда не будет ругать мужа, дочь и даже свекровь. Они сотворили чудо. Ведь этого прослушивания Вероника Витальевна ждала целый год. На него она делала ставку. Сейчас, слушая дочь, она тихо ликовала. Ей хотелось обнять всех, даже эту непонятную Амели. И когда дочь опустила смычок, Вероника зааплодировала.
- Доченька, ведь я не надеялась даже, потому что ты не хотела, - пролепетала она, подойдя к дочери. – Что случилось такого, что такое преображение с тобой случилось?
Ей не хотелось продолжать дальше. И зачем вообще стала задавать эти вопросы. Сейчас опять будет грустно, потому что снова все вернется к ее подозрениям. Вероника Витальевна благодарно посмотрела на свекровь, которая все еще находилась под впечатлением от этого победоносного входа невестки в ее дом.
*****
Алексей Николаевич, в который раз расплескав свои эмоции от игры дочери, смотрел на жену невинными глазами. А ведь ему незачем было оправдываться. Ни в чем он не виноват. Это Эля что-то неправильное увидела, и тайком матери написала. Но ведь и он сам крепко испугался за дочь, сообщив жене намеками о ее таком взрослом поведении.
- Боже мой, как я вас всех люблю, родные мои! – промолвила счастливым голосом Вероника Витальевна. – Вы не подвели меня. Все сделали, как я и просила. И, Регина Юрьевна, прошу вас, простите великодушно за мое внезапное вторжение и за мои дурацкие подозрения. Амели, и вы простите, ради Бога. Всего этого не было бы, если бы я так не переживала за будущее своей дочери…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Ссылка на следующую главу