Услышав стук в дверь, Алексей Николаевич хотел встать. Но Регина Юрьевна, кивнув головой сыну, чтобы сидел на месте, грузно поднялась со стула, и пошла сама открывать. Идя к двери, все гадала, ну, кого это могло принести к ним? Артура? Что ж, это неплохо было бы. Значит, парень что-то понял, раз решил принести свои извинения.
Но, нет, вряд ли этот заносчивый и самовлюбленный папенькин сыночек будет извиняться за то, что, он, актеришка, использовал девчонку в который раз и оставил ее с носом. Такие, встав на стезю обмана и двоедуший, редко меняются. Да и то, меняются чаще под воздействием каких-то вынужденных обстоятельств.
*****
Неужели это Витюшка! Раскаялся и заявился, чтобы примириться с братом. А что, такое тоже вполне могло случиться с ним. Он же, по словам Эльки, совсем не такой, каким кажется. Он, как внучка выразилась, очень даже милый, и не бука совсем. А если не Виктор и не Вероника, то кто? Теряясь в догадках, Регина Юрьевна ускорила шаг.
А распахнув дверь, в кои-то веки не могла сдержать возгласа. Ее удивлению не было конца. На пороге, боясь войти без приглашения и с опаской поглядывая на хозяйку, топталась невестка. Вероника, которая боялась свекрови, как огня, осмелилась заявиться, когда ее не звали. Хм, интересно, что заставило ее сделать это? Не предупредив никого!
Такого прецедента еще не бывало в истории отношений свекрови и невестки. Регина Юрьевна еще в загсе установила планку для Веронички. И, установив, дала понять, что переступать ее и, уж тем более, отставить в сторонку, не позволит. Невестка это усвоила моментально. С тех пор в ее сердце навсегда поселился страх.
Стоило назвать ее имя, и бедная женщина трепетала. А уж при встрече, так и подавно, боялась даже глаза поднять на Регину Юрьевну. Та казалась ей суровой и неприступной. Как ни уговаривала ее дочь, что бабушка – лучшая на свете, Вероника Витальевна так и не поменяла своего отношения к матери своего любимого мужа.
Они виделись давно. Как-то Алексей не смог сам завезти к матери Элю. Это, скрепя сердце, пришлось сделать Веронике. Получив любимую внучку, свекровь всем своим видом показывала, что на этом миссия невестки окончена, мол, пора бы и честь знать. Но той деваться было некуда. Не ночевать же на вокзале.
Они обе едва дождались утра. Вероника даже не стала ждать завтрака. Поцеловав спящую дочь, вызвала такси и, несмотря на то, что еще надо было подождать, поскорее покинула неприветливый дом. Вернувшись домой, заявила мужу, что никогда большее ее нога не переступит порог дома свекрови.
Алексей не расспрашивал жену ни о чем. И тем более не стал спорить. Он отлично знал характер матери. Поэтому всегда отвозил дочь сам. А сегодня он - тут, у матери. Зачем бы Вероничке сюда заявляться? Эта мысль не давала покоя Регине Юрьевне, пока они с невесткой разглядывали друг друга в упор.
*****
- Верунчик, ты? – сидя за столом, только и проговорил ошалевший Алексей Николаевич. Он готов был тут кого угодно увидеть, только не дражайшую свою супругу, которая всегда боялась, как огня, его матери. – Что так?!
- Может, меня, наконец, впустят в дом? – смело произнесла гостья, не глядя на свекровь.
Эльвира замерла от предчувствий. Бабушка сейчас кааак скажет чего-нибудь такого, и мама тогда просто на улице будет дожидаться и дочь, и мужа. Но Регина Юрьевна на этот раз и сама онемела. Неужели невестка прознала про то, что ее дочь уже целовалась и что все это из-за вольнолюбивого характера бабушки…
- Да, ладно тебе, входи, раз уж явилась, - стараясь быть вежливой, ответила на вопрос Регина Юрьевна. – Только тебя тут и не хватало для полного счастья.
- А что, уже что-то такое случилось, из-за чего я должна была срочно сюда выехать? – смелея от нерешительности свекрови, - промолвила Вероника. – А у меня есть другая информация.
Женщина, проговорив эти слова от страха без запинки, ядовито усмехнулась и посмотрела в сторону мужа. Алексей Николаевич растерялся от неожиданности, и завертелся на стуле, оглядываясь, словно искал опоры. Чего это жена вздумала! Откуда такая информация. Он себе никогда не позволял и не позволит.
Он растерянно посмотрел на жену. Потом недоверчиво глянул на мать, понимая, что та тут ни при чем. Увидев, что Эльвира как-то занервничала, подойдя к матери, чтобы обняться, насторожился. Что такое?! Элька что-то удумала? Но – что? И как вышла на связь с матерью?
*****
- Что ты, муженек, так напрягся? – все так же, с ядовитой усмешкой на губах, продолжала Вероника Витальевна. – Значит, что-то не так в нашем королевстве?
Пока Алексей Николаевич, Регина Юрьевна и Эльвира пытались понять, что происходит, Вероника решила укрепить полученный от ее приезда и смелости эффект. В телефонном разговоре с мужем, а потом и дочерью, она поняла, что все идет не так, как она затеяла. Скрипку дочь отложила. А отец со своей матерью дали вольности Эле.
Вероника, когда собиралась в дорогу, готова была разорвать на части и мужа, и свекровь. Она не сомневалась ни минуты в том, что они позволили дочери не просто отказаться от прослушивания, а и дали ей столько воли, что Эльвира и на решение матери наплевала, и на ее советы. И все из-за того, что явно попала под пагубное влияние бабушки.
А еще явно чувствовалась рука Алексея. Он, стараясь не замечать в дочери талант, работая в консерватории, отговаривал дочь от карьеры музыканта. А тут, вдали от влияния ее, Вероники, на дочь, они и отговорили девчонку. Не видать теперь Эле ни музучилища, ни консерваторского образования.
Не знала она, что и Алексей Николаевич, и его мать все сделали для того, чтобы Эльвира успешно прошла прослушивание. Не слышала она восхищенных их возгласов и аплодисментов в адрес Эли, прекрасно овладевшей инструментом и научившейся извлекать из нее эти чарующие звуки.
Вот и отправилась в путь, отпросившись на работе. По дороге строя план мести свекрови и мужу, а также способы возвращения дочери на путь истинный. Вот только похоже на то, что не все правильно из телефонного разговора поняла. Дочь смотрела по-прежнему с любовью. Муж пребывал в недоумении. А свекровь впервые поникла головой.
*****
- Что же вы стоите на месте, принимайте же гостей! – насладившись полученным эффектом и испытывая двойственные чувства, Вероника показала мужу на чемодан, подмигнула свекрови, которая от неожиданности ответила тем же, и заглянула в глаза Эльвире. – Ну, докладывай, чего ты тут достигла хорошего или плохого?
- Мама, ну, почему плохого? Все хорошо. Ты неправильно меня поняла. Или папу? Почему все бросила и приехала сюда? – Эля пыталась своими вопросами лишить мать желания допрашивать ее, не заметив, как вдруг дверь в дом сама открылась…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17