Найти тему
Жизнь как она есть

Ботан (глава 16)

Оглавление

Регина Юрьевна мечтательно зажмурилась. Боже мой, сколько времени прошло, а она волнуется, как девчонка. Ведь скоро перед ней предстанет совершенно другой Виктор. Так, не сомневаясь нисколько, обещала Элька. О чем она там узнала сегодня? С чего вдруг так хорошо стала думать о Вите. Молчит, ничего не говорит.

Но тут у Эльвиры не выдержали нервы. Чтобы успокоиться, ей таки надо было выговориться. А бабушка всегда была благодарной слушательницей, о чем бы Эля ни рассказывала ей. Хотя сегодня особо и нечего было рассказывать. Тем более что Регина уже была свидетелем красноречивой немой сцены с Артуром. Но поговорить надо.

*****

- Бабушка, ты такая загадочная, с чего бы? Волнуешься. Неужели старая любовь так крепка, что даже столько лет спустя волнует? – Эльвира спросила по-взрослому, заглянув в глаза Регине Юрьевне. Взгляд был глубокий. Казалось, внучка сейчас все-все там прочитает. Женщина быстро отвела взгляд в сторонку.

- Нет, ты расскажи сначала, почему вдруг изменила мнение о человеке, с которым практически не общалась, - Регина Юрьевна не хотела трогать сейчас больную тему. Хотя и переживала. Не столько, наверное, за Аркашу, для которого даже Эльвира решила что-то новенькое разучить. Она боялась своих чувств, которые снова окажутся безответными.

Нет ничего страшнее, когда любишь, а в твою сторону не смотрят. Как бы ты ни наряжался или по-другому старался обратить на себя внимание, тебя не замечают. С этим Регина долго жила. Конечно, острота этих обидных воспоминаний давно сошла. И напоминала о себе совсем редко.

Но сейчас Регина Юрьевна чувствовала, что все будет иначе. Она все-таки хотела Аркаше помочь, который мечтает с братом примириться, рассказать ему все-все про себя, про свою жизнь, и его расспросить о том, как жил все это время. Это не так страшно, что время пролетело. Главное, сейчас понять друг друга. И простить.

- Бабушка, ау! Вот так ты меня слушаешь? – смех внучки вернул Регину Юрьевну в реальность. Таки отвлеклась на воспоминания, на свои мысли, и Элька напрасно что-то рассказывала со счастливым лицом. – Ладно, ты все сама увидишь!

*****

Времени до концерта оставалось все меньше. Но Эльвира не переживала, потому что очень любила этот концерт для фортепиано с оркестром № 21 до мажор, исполненный спокойствия и величия и относящийся к числу больших венских концертов. Оркестровый состав, кроме всего остального, расширен двумя трубами и даже литаврами.

Как жаль, что не весь концерт, пронизанный светлым и жизнерадостным настроением, прозвучит на прослушивании. Минорных тем - минимум. А вот струнные трепетно излагают все больше лирики, жизнерадостности. Особенно ярко это просматривается в Andante, второй части концерта, выбранной Элей для прослушивания.

Она бережно вынула скрипку из футляра. Взяла в руки смычок. Провела им по струнам. И вдохновенно, трогательно начала играть свою часть концерта. Алексей Николаевич и его мать, услышав музыку, подошли к комнате Эли и замерли, слушая. Тут любое, даже жесткое, сердце растает. Регина Юрьевна заранее зааплодировала.

… Как и договаривались, она позвонила Аркадию Тихоновичу. Тот уже знал, что брат придет. И от волнений его голос так дрожал. Они вместе обсудили еще раз план действий, и попрощались. Каждый был уверен, что все получится. Оставалось только терпеливо ждать нужного момента.

А когда он наступил, этот момент, Регина Юрьевна решила выехать пораньше, чтобы захватить Аркашу. Поторопив внучку и сына, она первая прошла в автомобиль. Ехали молча. Эльвире не хотелось терять того светлого настроя, который она в избытке получила от очередного прогона концерта.

Регина Юрьевна молчала, потому что боялась сбиться. Ведь, переживая, она может спутать все карты, и тогда ничего не получится. Ну, а Алексей Николаевич, поглядывая в окно, нервничал. Его особо не посвящали в планы, в которые были погружены полностью его мать и дочь.

Но он, заваленный с утра до ночи работой, устал от всего, ему нужен был отдых для души. Ему давно хотел побывать в филармонии. Случай представился, и он, настроившись послушать прекрасную музыку, тихо сидел, никому не мешая, ни о чем не расспрашивая. Только отвлекся на Аркадия Тихоновича, за которым они заехали перед концертом.

*****

Регина Юрьевна заходила в филармонию под руку с Аркадием Тихоновичем. Эльвира держалась за отца, который нес футляр со скрипкой и ноты. В фойе, где толпился разношерстный народ, царила какая-то особая, праздничная атмосфера. Отовсюду доносились звуки, издаваемые разными музыкальными инструментами.

Эля выступала последней. Так было задумано. Поэтому Аркашу, которому было назначено прийти сюда за несколько минут до начала ее выступления, Регина Юрьевна вышла встречать прямо к выходу. У нее тряслись поджилки. Дрожали губы. Но она мужественно сражалась со своим состоянием. Нельзя себя выдавать.

Но когда Регина Юрьевна увидела согбенную фигуру Виктора, то еще больше затрепетала. А старик, увидев ее, даже не смутился. Хотя и не ожидал тут увидеть. Кивнув вежливо головой, он кого-то искал глазами. Регина Юрьевна знала, что к нему сейчас же подойдет ее знакомая.

И та подошла. Затем, взяв под руку Виктора Тихоновича, повела его в зал. Вот тут Регина успокоилась. Все идет по плану. Она заглянула в зал. Убедившись в том, что брат Аркаши сидит на том месте, на каком они со знакомой и решили, тоже вошла и присела с краю, неподалеку.

Мальчик, который выступал перед Элей, сделал последний аккорд, и раздались аплодисменты. Когда они утихли, на сцену вышла Эльвира. Регина внимательно наблюдала за Виктором. И порадовалась, когда он улыбнулся при виде ее внучки. Значит, он узнал ее. Раз улыбается, никуда не сбежит.

Теперь дело оставалось за Эльвирой. И она не подвела. Зрители, которые стали тянуться к выходу, остановились и вернулись на свои места. Потому что со сцены доносились чарующие звуки скрипки, которые обязаны были растопить сердце человека, который всю свою жизнь провел в одиночестве и тоске.

Виктор Тихонович слушал внимательно, склонив голову на грудь. Но потом, по мере развития главной темы, ожил, выпрямился, вытянул шею вперед и слушал, не шевелясь. Эльвира вкладывала в игру все свои силы и чувства. И она старалась не даром. Регина Юрьевна увидела, как Виктор достал платок носовой и приложил к глазам.

*****

Когда прозвучал последний аккорд, и Эля опустила смычок, зал какое-то время молчал. А потом зарукоплескал так, как его стены давно не слышали. Эльвира поклонилась и, поймав взгляд Виктора Тихоновича, понимающе улыбнулась. Она видела его близко. Заметила и слезы. А сейчас должно состояться то, ради чего все и затевалось.

Эля посмотрела влево за кулисы. Кивнула кому-то головой и пригласила рукой незаметно. На сцену вышел Аркадий Тихонович. Подойдя к микрофону, он смущенно кашлянул. Зал на это гулко зашумел. Никто не мог понять, что происходит. Но потом, когда старик сказал эти слова и посмотрел в первые ряды, раздались аплодисменты…

(Продолжение будет.)

Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Ссылка на следующую главу