Найти в Дзене
Авиатехник

Почему ошибка стажера стоила жизни экипажу? Как простая ошибка привела к катастрофе Ту-104Б в марте 1961 года

16 марта 1961 года экипаж самолета Ту-104Б (СССР-42438), 204 авиаотряда реактивных самолетов, выполнял полет из Новосибирска в аэропорт "Кольцово". Все шло гладко до тех пор, пока на высоте 130-150 м не произошел отказ правого двигателя.

Из-за сильной вибрации экипаж не смог определить, какой именно двигатель отказал. Пытаясь определить неисправный двигатель на слух, КВС-стажер случайно выключил левый, исправный двигатель. В этих критических условиях, не имея возможности запустить левый двигатель и терпя быструю потерю высоты, экипаж принял решение о вынужденной посадке на Нижнеисетский пруд.

Совершайте выгодные покупки на Яндекс Маркете!
Оформляйте заказы с быстрой и удобной доставкой до ближайшего пункта выдачи! Подробнее:
Яндекс Маркет — покупки с быстрой доставкой

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajquZiHZ5zW

Самолет пролетел под ЛЭП, повредив провода, и совершил аварийную посадку на лед пруда. Затем он выкатился на берег, разрушив два здания и столкнувшись с деревьями. В результате катастрофы погибли 6 человек, в том числе оба пилота, а остальные получили различные ранения.

Расследование показало, что основной причиной катастрофы стал отказ правого двигателя из-за поломки лопатки турбины. Сопутствующей причиной стала ошибка экипажа, выключившего исправный левый двигатель. Представители конструкторского бюро и завода-изготовителя двигателей настаивали, что самолет мог продолжить полет на одном двигателе, и основной причиной была именно ошибка экипажа.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)