Не каждый раз удаётся прокатиться на новом автомобиле. У меня получилось проверить Jetour T2 – некий аналог Tank 300, который мне не понравился. Я расскажу о своих впечатлениях.
Как и любой другой китайский авто, Jetour T2 привлекает дизайном и салоном. Садишься в него, а тебя встречает качественная отделка, просторность, большой экран, много опций и систем. Не веришь, что внедорожник может быть так оснащён. И больше удивляет, что ничего не виснет, не ломается и выполнено хорошо.
Я заметил, что китайцы качественно строят дорогие автомобили. Они плевать хотели на модели за 1.5-2.5 млн рублей. А вот машинки от 4 млн рублей делают успешно.
Но проблема T2 – он больше кроссовер, а не внедорожник.
Как ведёт себя по бездорожью?
Лёгкое бездорожье проходит на ура: проедешь везде, где только можно, идеален для дачи и деревни. Сугробы ему не почём. Ямы и лужи проезжает запросто. Если они небольшие... По буграм и сложным местам он не способен проехать.
У него есть три режима: снег, камни и песок. У него есть блокировка межосевого дифференциала. У него есть внедорожный пресет X и внедорожный круиз-контроль. Двигатель на 245 лошадей и робот, который работает нормально. Но это всё не помогает внедорожнику (или кроссоверу) преодолевать сложные препятствия.
Да и на нём не особо и хочется покорять сложные места. Я бы не стал уезжать вглубь леса, чтобы ради удовольствия покорить место, где водители с трудом проходят его.
Для подобных целей служит Lada Niva или Suzuki Jimny. Внедорожники, которые не жалко.
Что не понравилось?
Есть один неприятный момент – электроника сама решает, когда выключить дифференциалы. Водитель не может сам регулировать это. И это неприятно, особенно, когда встрял в какую-нибудь ситуацию, а нужно воспользоваться системой.
И я не думаю, что подвеска, двигатель и кузов долго проживут, если ежедневно ездить по бездорожью.
Неприятен расход топлива. Приходилось жать в пол, от этого расход доходил до 20 литров на 100 км. Даже на экономичном режиме машина «ест» 12 литров.
Хоть и понравился работа коробки передач, всё же, она со старта долго думает и бывает, что на скоростях подтупливает. Не осмелюсь сказать, что робот не отработает 150-250 тысяч километров. Как и двигатель, они способны даже на 300 000 км. Самое главное – следить за ними.
Управляемость слабая. Авто весит две тонны. Когда пытался резко вывернуть руль, замечал, как кузов уносит.
Автомобиль стоит 4 млн рублей. Примерно столько же стоит Tank 300. И для меня Танк показался намного лучше T2. Его проверяли по всем фронтам: и песок, и бугры, и грязь, и леса – куда его только не пихали, он всё равно преодолевал сложности.
И если про Tank 300 можно сказать, что на нём приятно ездить везде, то про Jetour T2 скажу так: идеален для города, простого бездорожья и трассы. Он разгоняется за 8.7 секунд до сотни – вполне достаточно для комфортной езды.