Найти тему

Новичок в каршеринге: тест-драйв Haval H3 2024 | Обзор, отзыв

Оглавление

Решил попробовать новинку в каршеринге Сити Драйв - Haval H3 2024 года. Взял на пару часов покататься по городу, поделюсь впечатлениями.

Китайский "Land Rover" на улицах Москвы

Первое, что бросается в глаза - внешность H3 явно вдохновлена Land Rover Discovery Sport. Те же угловатые формы, высокий капот, вертикальная решетка радиатора. Но при этом H3 выглядит современнее и агрессивнее британца. По сравнению с соплатформенниками Haval Dargo и Tank 300, H3 смотрится более городским и цивильным. Никакого псевдо-милитари стиля, все довольно сдержанно и со вкусом.

Дизайнеры явно старались сделать автомобиль премиальным. Получилось неплохо - H3 выделяется в потоке, но не кричит о себе. Хромированные вставки, LED-оптика, 18-дюймовые диски - все это работает на имидж. Хотя лично мне не хватило какой-то изюминки, своего фирменного стиля.

Фары а-ля Hammer H2 придают Haval H3 привкус ностальгии
Фары а-ля Hammer H2 придают Haval H3 привкус ностальгии

Интерьер: почти премиум

Внутри H3 встречает качественными материалами и неплохой эргономикой. Передняя панель с мягким пластиком, кожаная обивка кресел, металлические вставки - все это создает ощущение автомобиля классом выше. Особенно порадовал огромный 12,3-дюймовый экран мультимедиа - картинка четкая, отклик быстрый.

В отличие от Джолиона дизайн меню довольно приятный, не вызывает ощущения, будто зашел на китайский сайт.
В отличие от Джолиона дизайн меню довольно приятный, не вызывает ощущения, будто зашел на китайский сайт.

Сидения удобные, с хорошей боковой поддержкой. Места достаточно и спереди, и сзади. Багажник тоже немаленький - 493 литра. Единственное, к чему можно придраться - не самая удачная графика приборной панели и странное расположение кнопок на руле. Но в целом интерьер H3 оставляет приятное впечатление, особенно на фоне конкурентов. Из фишек Haval H3 - сиденья с вибрацией в такт музыке, чего не встретишь даже в премиальном Seres M5 с его продвинутой аудиосистемой.

Заводим и трогаемся: без сюрпризов

Завожу двигатель кнопкой - работает тихо, вибраций почти нет. Селектор коробки - классический рычаг, никаких модных шайб. Трогаюсь плавно, без рывков. Электронный ручник отключается автоматически.

Немного странное расположение кнопок - долго вглядывался и искал уровень громкости.
Немного странное расположение кнопок - долго вглядывался и искал уровень громкости.

Первые метры H3 едет очень мягко и тихо. Шумоизоляция на уровне - ни двигателя, ни шин не слышно. Руль в нулевой зоне немного ватный, но потом становится информативнее. В целом, никаких сюрпризов при старте - все работает предсказуемо и комфортно.

У Haval H3 есть такая штука как ритм заднего сиденья, при ее включении в спину тыкает бит. Довольно любопытное ощущение - как будто массаж в такт музыке.
У Haval H3 есть такая штука как ритм заднего сиденья, при ее включении в спину тыкает бит. Довольно любопытное ощущение - как будто массаж в такт музыке.

Разгон: без фанатизма

На разгоне H3 не впечатляет. До 100 км/ч автомобиль добирается за 11,6 секунд - вполне достойный результат для семейного кроссовера. Это медленнее, чем у Тигго 7 Про Макс, на 2 секунды. При этом ускорение линейное, без провалов. На обгонах H3 чувствует себя уверенно, главное вовремя переключиться на пониженную передачу.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 170 км/ч. Но в городе этого более чем достаточно. H3 уверенно держит 110-120 км/ч по трассе, не напрягаясь. Единственное, на высоких скоростях начинает шуметь ветер в районе зеркал.

Турбомотор: тяга есть, драйва нет

1,5-литровый турбомотор мощностью 143 л.с. - типичный представитель современных даунсайзинговых агрегатов. Тяги хватает во всем диапазоне оборотов, турбояма практически не ощущается. Но и задора от него ждать не стоит - все очень ровно и предсказуемо.

-5

Максимальный крутящий момент в 210 Нм доступен с 1500 об/мин, что обеспечивает неплохую тягу на низах. Двигатель охотно крутится до 6000 об/мин, но особого смысла в этом нет - все необходимое он выдает в среднем диапазоне. Расход топлива в смешанном цикле составил около 8,5 л/100 км - вполне адекватно для такого автомобиля.

Робот: неплохо, но есть нюансы

На H3 установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями - прямо как у Changan UNI-S, который тоже щеголяет 7-ступенчатым "роботом". В целом, она работает неплохо - переключения быстрые и плавные. Но иногда на низких скоростях чувствуются небольшие подергивания и задержки при переключении.

В спортивном режиме робот держит повышенные обороты и более агрессивно переключается на пониженные передачи. Но я бы не сказал, что это сильно улучшает динамику - скорее, просто создает иллюзию спортивности. В целом, коробка справляется со своими задачами, но до эталонных немецких роботов ей еще далеко.

Подвеска: комфорт превыше всего

Подвеска H3 настроена с явным акцентом на комфорт. Автомобиль отлично справляется с небольшими неровностями, практически не замечая их. Крупные ямы и лежачие полицейские также проходятся без особого дискомфорта. У H3 установлена независимая многорычажная подвеска сзади, и этот же технический подход использован в мягком и вальяжном JAC J7.

При этом крены в поворотах умеренные, нет ощущения раскачки и валкости. Но на извилистой дороге H3 все же чувствует себя не в своей тарелке - сказывается высокий центр тяжести и мягкие настройки. Зато на трассе подвеска обеспечивает отличную плавность хода и акустический комфорт.

Конечно, Haval H3 - не настоящий внедорожник, но пытается им казаться. Ждём, когда китайцы скопируют Ламборгини!
Конечно, Haval H3 - не настоящий внедорожник, но пытается им казаться. Ждём, когда китайцы скопируют Ламборгини!

Тормоза: уверенно и предсказуемо

Тормозная система H3 настроена очень грамотно. Педаль информативная, с четким усилием. Замедление линейное, без провалов и излишней резкости. ABS срабатывает плавно, не допуская блокировки колес даже на мокром асфальте.

На экстренном торможении со 100 км/ч автомобиль сохраняет курсовую устойчивость, не уводит в сторону. Тормозной путь составляет около 39 метров - вполне достойный результат для кроссовера такого класса. В целом, к работе тормозов никаких нареканий нет.

Управляемость: уверенно, но без азарта

В поворотах Хавал Х3 ведет себя предсказуемо и безопасно. Система стабилизации работает корректно, не позволяя автомобилю сорваться в занос. При этом руль довольно острый - всего 2,5 оборота от упора до упора. Это обеспечивает неплохую маневренность в городе.

На резких перестроениях H3 демонстрирует умеренные крены, но сохраняет траекторию. Недостаточная поворачиваемость проявляется только на пределе возможностей шасси. В целом, управляемость на уровне конкурентов - без откровений, но и без серьезных недостатков.

Итог: казаться, а не быть

После нескольких часов за рулем Хавал остается двоякое впечатление. С одной стороны, это вполне современный и комфортный автомобиль, способный составить конкуренцию корейским и европейским одноклассникам. С другой - ему не хватает какой-то изюминки, харизмы, которая бы выделила его из общей массы.

Haval H3 хорош для спокойной езды по городу и трассе. Он комфортный, тихий, достаточно динамичный. Но при этом не вызывает особых эмоций за рулем. Это типичный семейный кроссовер, без претензий на спортивность или вездеходность.

В целом, я бы поставил H3 твердую четверку с плюсом. Он хорош во всем, но не выдающийся ни в чем. Для каршеринга - отличный вариант. Для покупки - стоит сравнить с конкурентами и определиться с приоритетами.