Найти тему

JAC J7: китайский седан для таксистов в каршеринге | Тест-драйв, обзор, отзыв

Оглавление

Знаете, что меня всегда удивляло? Как быстро китайские автомобили захватывают рынок такси. JAC J7 - яркий тому пример. Куда ни глянь, везде мелькают эти седаны с шашечками. И неспроста: надежные, неприхотливые, да еще и недорогие. Решил и я попробовать, что же в нем такого особенного. Взял в каршеринге версию с 1.5-литровым турбомотором на 136 сил и вариатором. Пробег уже солидный - почти 49 тысяч. Ну что ж, поехали!

Мне достался побитый жизнью экземпляр. На ходовых качествах это, правда, не сказалось.
Мне достался побитый жизнью экземпляр. На ходовых качествах это, правда, не сказалось.

Внешность: азиатский бизнес-класс

Первое, что бросается в глаза - внешность JAC J7 явно срисована с японских и корейских бизнес-седанов. Тут тебе и намек на Lexus в передней части, и что-то от Hyundai Sonata в профиле. Получилось, надо сказать, неплохо. Машина выглядит солидно и дорого, особенно в темных цветах. Хотя, конечно, до премиума ей далековато. Но для такси - самое то. Клиенты будут довольны.

Салон: просторно, но без изысков

Внутри JAC J7 встречает неплохими материалами отделки и вполне современным дизайном. Места много и спереди, и сзади - настоящий бизнес-класс по габаритам. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Салон нашего "джаковского" седана может похвастаться цифровой приборной панелью и большим мультимедийным экраном - прямо как у Geely Coolray, который сейчас активно продвигается на рынке. Пластик жестковат, но не дубовый. В целом, интерьер оставляет приятное впечатление, хотя до немцев или японцев ему, конечно, далеко.

Заводим и трогаемся: без сюрпризов

Запуск двигателя кнопкой - уже стандарт для такого класса. Мотор заводится тихо, без лишней вибрации. Селектор вариатора классический - никаких модных шайб или кнопок. Трогается JAC J7 плавно, без рывков. Электронный ручник отпускается автоматически. В общем, все как у всех - никаких откровений, но и косяков нет.

Хитрый китайский разрез «глаз» Джак Джи 7
Хитрый китайский разрез «глаз» Джак Джи 7

Разгон: уверенно, но без фанатизма

На разгоне JAC J7 ведет себя вполне достойно. До сотни, конечно, не ракета, но в потоке не теряется. Обгоны на трассе совершаются уверенно, главное - правильно рассчитать дистанцию. В городе динамики хватает с головой. Особенно радует отсутствие провалов на низах - спасибо турбине. Хотя, конечно, до спортивных ощущений далеко. Но для повседневной езды - более чем.

Турбомотор: тяговитый трудяга

136 лошадиных сил для такого крупного седана может показаться маловато. Но турбина делает свое дело - тяги хватает практически во всем диапазоне оборотов. Особенно приятно, что мотор не надо раскручивать - максимум момента доступен уже с низов. Шумит двигатель умеренно, вибраций почти нет. Расход в городе получается около 9-10 литров - вполне адекватно для такого класса. На трассе можно уложиться и в 7 литров при спокойной езде.

Вариатор: плавно и экономично

Коробка передач - классический вариатор. Работает он вполне предсказуемо: плавные переключения, отсутствие рывков. При резком ускорении, конечно, слышно характерное гудение, но не критично. В целом, вариатор хорошо подходит для спокойной городской езды. На трассе тоже неплох - держит оптимальные обороты для экономии топлива. Хотя любителям активной езды такой тандем может показаться скучноватым.

Несмотря на хищный внешний вид, Jac J7 вяловат по динамике.
Несмотря на хищный внешний вид, Jac J7 вяловат по динамике.

Подвеска: комфорт превыше всего

Настройки подвески JAC J7 явно заточены под комфорт. Большинство неровностей проглатываются незаметно, крупные ямы отрабатываются мягко. На лежачих полицейских машина не пробивается. При этом сильной раскачки на волнах нет. Конечно, в скоростных поворотах крены ощутимы, но кто будет гонять на такой машине? Для повседневной езды - самое то. Пассажиры точно будут довольны.

Тормоза: уверенно, но без фанатизма

Тормозная система JAC J7 настроена вполне адекватно. Педаль информативная, усилие нарастает линейно. ABS работает эффективно, не допуская блокировки колес. На сухом асфальте тормозной путь получается вполне приемлемым. Хотя, конечно, до спортивных показателей далеко. Но для семейного седана - более чем достаточно. Главное - не забывать про своевременное обслуживание.

Управляемость: уверенно, но без азарта

В поворотах JAC J7 ведет себя предсказуемо. Крены есть, но не критичные. Руль довольно легкий, обратной связи немного. Зато диаметр разворота небольшой - удобно в городе. При резких перестроениях машина не теряется, электроника четко отрабатывает. Система безопасности JAC J7 включает ABS, ESP и подушки безопасности - стандартный набор, который мы видим и у Changan CS35 Plus. Хотя, конечно, до драйверских ощущений далеко. Но для семейного седана - вполне достойно. Главное - не забывать, что это не спорткар.

Впечатления от вождения: комфортный трудяга

За рулем JAC J7 чувствуешь себя комфортно. Обзор хороший, эргономика на уровне. Шумоизоляция неплохая, хотя на высоких скоростях шум ветра все же пробивается. Подвеска отлично справляется с нашими дорогами. Двигатель тяговитый, вариатор плавный. Конечно, драйверских ощущений ждать не стоит. Но для повседневных поездок - отличный вариант. Неудивительно, что таксисты его полюбили. Надежный, неприхотливый, комфортный. Да и пассажирам нравится. В общем, крепкий середнячок с хорошим потенциалом.

Авто
5,66 млн интересуются