Найти тему

Seres Aito M5: Ночь с китайским гибридом: мои первые впечатления | Тест-драйв, обзор, отзыв

Оглавление

Привет, друзья! Недавно мне довелось покататься на новеньком Seres Aito M5 2024 года. Взял его в каршеринге Яндекс Драйв, пробег был всего 2106 км. Делюсь своими впечатлениями от этого китайского гибрида.

Один из самых бодрых кроссоверов - Aito M5 внешне похож на Porsche Macan
Один из самых бодрых кроссоверов - Aito M5 внешне похож на Porsche Macan

Внешность: "китаец" с европейским акцентом

Сразу бросается в глаза необычный дизайн Aito M5. Честно говоря, я был приятно удивлен. Автомобиль выглядит солидно и современно, и это, пожалуй, главное достоинство. Силуэт напоминает Porsche Macan, особенно в профиль. Но есть и свои фишки - например, выдвижные дверные ручки и оригинальная светодиодная оптика.

Передняя часть с закрытой решеткой радиатора намекает на электрическую сущность, но при этом не выглядит инопланетно. Горизонтальные линии решетки радиатора придают Seres M5 агрессивный вид, что роднит его с лифтбеком JAC J7, у которого схожее решение передней части. Сзади - широкие фонари, соединенные светящейся полосой. В целом, дизайн сбалансированный и приятный глазу. Не скажешь, что это типичный "китаец".

В салоне: почти премиум, но есть нюансы

Интерьер Aito M5 тоже приятно удивил. Интерьер Seres M5 выполнен в спортивном стиле с контрастными вставками - чем-то напомнило куда более компактный Geely Coolray 2024. Материалы и сборка на достойном уровне, до немецких премиум-брендов не дотягивает, но уже близко. Передняя панель с двумя большими экранами выглядит технологично. Центральная консоль с минимумом физических кнопок - все управление через тачскрин.

Кресла комфортные, с продуманной боковой поддержкой. Пространства достаточно и спереди, и сзади. Порадовала панорамная крыша - в салоне светло и просторно.

Но есть и недочеты. Некоторые пластиковые элементы жестковаты, кое-где заметны неровные зазоры. Мультимедийная система иногда подтормаживает. Однако в целом салон производит положительное впечатление.

Заводим и трогаемся: электрическая тишина

Запуск Aito M5 необычный - нажимаешь кнопку, и... тишина. Только приборная панель оживает. Первые метры машина едет исключительно на электротяге. Это впечатляет - никакого шума, только легкое гудение электромотора.

Акселератор отзывчивый, позволяет точно контролировать ускорение. При плавном разгоне бензиновый мотор не включается довольно долго. Это удобно в городском трафике - едешь тихо и экономично.

Разгон: неожиданно бодро для гибрида

Когда утапливаешь педаль в пол, Aito M5 преображается. Электродвигатель сразу выдает пиковый крутящий момент, а затем подключается и бензиновый двигатель. Разгон получается очень уверенным и линейным.

Спринт до сотни занимает 4,5 секунды - крутой показатель для гибридного кроссовера! На трассе обгоны даются легко, запаса мощности хватает с избытком. При этом расход топлива остается умеренным.

Гибридная установка: технологичность в действии

Гибридная установка Aito M5 - это 1,5-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. и электродвигатель на 272 л.с. Суммарная отдача - 272 л.с. Работает система очень слаженно. В городе большую часть времени едешь на электротяге, бензиновый мотор включается только при активном разгоне или на высокой скорости.

На трассе основную работу выполняет ДВС, а электромотор помогает при обгонах. Переключения между режимами происходят плавно, без рывков. Впечатляет, как технологично все это работает. Расход в смешанном цикле получился около 6,5 л/100 км - очень неплохо для такого мощного кроссовера.

Коробка передач: а ее здесь нет!

Интересный момент - в Aito M5 нет привычной коробки передач. Здесь используется система с одноступенчатым редуктором. Бензиновый двигатель работает как генератор, питая электромотор. Поэтому нет ощутимых переключений передач.

Это дает плавный, линейный разгон без провалов. При этом имитируются виртуальные передачи, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Система работает очень плавно, без рывков и задержек. Единственный минус - иногда не хватает возможности выбрать нужную передачу вручную.

Подвеска: комфорт vs спортивность

Подвеска Aito M5 настроена с уклоном в комфорт, но не в ущерб управляемости. На ровном асфальте автомобиль плывет, отлично отрабатывая мелкие неровности. Крупные ямы и стыки тоже проглатываются без проблем, но ощутимы. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно чувствовать себя на городских дорогах - идентичный дорожный просвет имеет и Changan CS35+

При этом в поворотах кроссовер ведет себя собранно, крены умеренные. Чувствуется, что инженеры постарались найти золотую середину между плавностью хода и точностью управления. Для повседневной езды такой настрой оптимален. Хотя любителям более острых ощущений может показаться слишком мягким.

Тормоза: эффективно, но с нюансами

Тормозная система Aito M5 работает эффективно, но требует привыкания. Из-за рекуперации при отпускании газа машина начинает заметно замедляться. Поначалу это непривычно, но потом начинаешь использовать как преимущество - в городе можно ездить практически в одну педаль.

Сами тормоза цепкие, с хорошей информативностью. Замедление линейное, без провалов. АБС работает корректно. Единственный минус - на высоких скоростях педаль становится немного "ватной". Но в целом, к тормозам претензий нет.

Маневренность: неожиданно ловкий

Несмотря на немаленькие габариты, Aito M5 оказался довольно маневренным. Радиус разворота небольшой, в городских условиях кроссовер чувствует себя уверенно. Перестроения даются легко, автомобиль охотно следует за рулем.

В резких поворотах чувствуется крен, но он не критичный. Электронные ассистенты настроены адекватно, не душат инициативу раньше времени. На извилистой дороге Aito M5 показывает себя вполне достойно для семейного кроссовера. Хотя до драйверских повадок немецких конкурентов ему еще далековато.

За рулем: приятно, но есть куда расти

В целом, управлять Aito M5 комфортно. Эргономика на уровне, все органы управления под рукой. Обзорность хорошая, помогают камеры кругового обзора. Руль информативный, с правильным усилием.

Динамика впечатляет, особенно в городе. Подвеска комфортная, но не в ущерб управляемости. Шумоизоляция на уровне - даже на высокой скорости в салоне тихо.

Из минусов - местами тормозящая электроника и не самая логичная мультимедиа. Также не хватает настроек шасси - хотелось бы иметь возможность выбрать более спортивный режим.

Но в целом, Aito M5 оставляет позитивное впечатление. Это качественный и технологичный автомобиль, который вполне может конкурировать с именитыми брендами. Китайский автопром явно выходит на новый уровень.

Авто
5,66 млн интересуются