Взял недавно в каршеринге Сити Драйв новенький Чанган UNI-S 2023 года. Пробег на момент аренды был уже 12292 км - видимо, машинка пользуется спросом. Сразу скажу - впечатления в целом позитивные, хотя и не без нюансов. Давайте разберем подробнее, что же представляет из себя этот китайский кроссовер.
Внешность: Стильный и современный
Внешне UNI-S выглядит довольно эффектно. Агрессивная передняя часть, стремительный силуэт, интересная оптика - все это создает образ современного и модного автомобиля. Есть что-то от Мазды CX-5 в профиле, но в целом дизайн самобытный.
Внешне CS55 Plus и UNI-S не отличить - у них один кузов и только названия разные. UNI-S явно метит в премиум-сегмент. Особенно эффектно смотрится двухцветная окраска с черной крышей.
Салон: Приятно удивляет
Интерьер UNI-S - это, пожалуй, главный сюрприз. Качество материалов и сборки на уровне корейских конкурентов, а местами даже лучше. Передняя панель с двумя экранами выглядит современно и технологично. Кресла комфортные, с неплохой фиксацией по бокам. Интерьер UNI-S может похвастаться премиальной отделкой с красными акцентами на черном фоне - прямо как у новенького Seres M5, где такое же контрастное сочетание создает спортивную атмосферу.
Порадовало обилие мягкого пластика и отсутствие скрипов. Эргономика в целом логичная, хотя к некоторым решениям нужно привыкать. Например, кнопки климат-контроля спрятаны в меню центрального экрана - не самое удобное решение.
Запуск и начало движения: Без сюрпризов
Запускается Changan UNI-S кнопкой, как и положено современному автомобилю. Никаких неприятных вибраций или шумов при старте. Педали информативные, с четким усилием.
При трогании с места автомобиль ведет себя предсказуемо. Робот DCT не дергается и не задумывается, как это бывает у некоторых конкурентов. В целом, начало движения комфортное и плавное.
Разгон: Бодрячком!
Разгоняется бывший CS55 Plus весьма бодро для своего класса. 1.5-литровый турбомотор выдает 181 л.с., чего вполне достаточно для уверенного ускорения. До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 8.5 секунд - вполне достойный показатель.
В городских условиях мощности более чем достаточно. Обгоны на трассе также не вызывают проблем. При этом двигатель не надрывается и работает довольно тихо.
Турбомотор: Тяговитый малыш
1.5-литровый турбированный двигатель - пожалуй, одно из главных преимуществ Чанган Юни-С. Он выдает максимальный крутящий момент уже с низких оборотов, а это значит - отличная тяга практически во всем диапазоне!
При этом мотор экономичный - в смешанном цикле удается уложиться в 7-8 литров на 100 км. Расход топлива Changan UNI-S в городском цикле составляет 8.4-8.9 литров, что заметно экономичнее JAC J7, который потребляет 11-12 литров на сотню в аналогичных условиях. Турбояма практически не ощущается, отклик на педаль газа быстрый и линейный.
Коробка передач: Шустрый робот
UNI-S оснащен семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Работает она весьма шустро и плавно. Переключения практически незаметны, задумчивости при kickdown нет.
В спортивном режиме трансмиссия поддерживает более высокие обороты и быстрее меняет передачи. Есть и ручной режим с лепестками, но пользоваться им нет особой необходимости - автоматика работает отлично.
Подвеска: Комфортно, но собранно
Настройки подвески - еще один приятный сюрприз UNI-S. Инженерам удалось найти отличный баланс между комфортом и управляемостью. Мелкие неровности автомобиль проглатывает, не беспокоя пассажиров. Дорожный просвет UNI-S составляет солидные 180 мм, что один в один повторяет клиренс Geely Coolray.
При этом крены в виражах не слишком выражены, да и пробоев подвески я не заметил даже на серьезных ямах. Энергоемкость на высоте - длинные волны подвеска отрабатывает плавно и без раскачки.
Тормоза: Уверенно и информативно
К тормозам UNI-S никаких претензий. Тормозная педаль четкая, с ясной обратной связью. Торможение происходит равномерно, без рывков. Антиблокировочная система срабатывает мягко, эффективно предотвращая блокировку колес даже на скользком покрытии.
Стояночный тормоз электронный, с функцией автоматического удержания Auto Hold. Очень удобно в городских пробках - не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза.
Управляемость: Приятные сюрпризы
На поворотах UNI-S демонстрирует уверенное и предсказуемое поведение. Крены умеренные, уход с траектории практически отсутствует. Рулевое управление информативное, с хорошей обратной связью. Маневренность в городе на высоте благодаря небольшому радиусу разворота.
При резкой смене полосы движения автомобиль сохраняет устойчивость и точно следует командам водителя. Системы стабилизации работают деликатно, не мешая получать удовольствие от вождения.
Удовольствие от вождения: Неожиданно высокое
Признаюсь честно - я не ожидал, что вождение UNI-S доставит столько удовольствия. Автомобиль приятно удивляет сбалансированностью всех систем. Здесь нет явных провалов или недоработок, которые часто встречаются у китайских марок.
Управлять UNI-S действительно приятно. Он послушный, предсказуемый и при этом достаточно драйвовый. Да, это не спорткар, но для неуклюжего внешне кроссовера уровень вовлеченности водителя очень высокий.