Найти тему
Russian + NATO Military Portal

Азербайджан отказался от Российских МС-21, Ту-204, Ил-96 в пользу 33 новых Боинг 787 и Аэрбас А320neo

Все страны бывшего СССР кроме России и Молдавии получают новейшие западные самолеты, а от Российских бегут, словно от чумы. Хочу рассказать про новые самолеты национальной авиакомпании Азербайджана под названием AZAL, что означает Азербайджанские авиалинии.

На первой фотографии бизнес-джет Гольфстрим-650, хороший самолет. На такой базе идеально строить самолеты специального назначения: ДРЛО, РЭР, РЭБ и даже морские патрульные.

Буквально за последний год Азербайджанские авиалинии купили и оформили в лизинг два десятка новых лайнеров, всего в сумме за несколько лет Азербайджан получит ровно 33 новых лайнера самого последнего поколения, часть из них уже переданы.

А320neo
А320neo

Отдельно скажу, что ни одного нового самолета произведенного в России Азербайджан не купил. А вообще грустно осознавать то, что ни одна «братская» авиакомпания стран из СНГ не покупает Российские самолеты. Даже Белорусы из «Белавиа» отказались от любых Российских самолетов и взяли в лизинг Американские лайнеры Боинг-737 макс, а так же новенькие Бразильские Е-190Е2.

То есть нужно сразу понимать, что ни одного МС-21 и Сухой Суперджет Россия никому не сможет продать, даже ближайшим партнерам из СНГ.

И так, какие новые самолеты есть у главной авиакомпании Азербайджана?

Боинг-787 короткой версии, дальность 13 000 километров
Боинг-787 короткой версии, дальность 13 000 километров

Уже получены:

3 А320neo на 180 пассажиров каждый и 2 широкофюзеляжных Боинг 787-8 в конфигурации на 210 пассажиров с учетом бизнес класса.

Этим летом оформлены в лизинг ещё 5 А320neo и 3 А321neo с новыми двигателями CFM LEAP последнего поколения.

Плюс ко всему чуть ранее были куплены за наличные напрямую у производителя 12 самолетов А320/321neo, которые начнут поступать с конца этого года.

A320neo пожалуй лучший узкофюзеляжный самолет в мире и самый желанный для пассажиров
A320neo пожалуй лучший узкофюзеляжный самолет в мире и самый желанный для пассажиров

А так же вдобавок к первым двум лайнерам мечты напрямую в США куплены еще 8 Боинг 787 «Дримлайнер» короткой и средней версии.

Как я уже говорил, у Российских авиакомпаний до сих пор нет ни одного Боинг-787, а тут маленький Азербайджан купил 10 таких самолетов и еще Узбекистан 17. Так выглядит величие России в сравнении с двумя странами СНГ.

787
787

Если кто-то подумает, что 33 новых самолета мало, то я замечу, что на сегодня у трех Российских авиакомпаний: Аэрофлот, Победа и Россия на всех троих 16 новых самолетов последнего поколения или вдвое меньше. Причем непонятно, когда Российские авиакомпании все таки начнут получать нормальные лайнеры, хотя бы уровня МС-21.

Так же хочу добавить ещё пару слов о величии. Российские авиакомпании за последние 10 лет не купили ни одного нового самолета, ни одного. В лучшем случае брали лайнеры в лизинг.

А почему не покупали? Вопрос сложный. Во первых авиакомпании выводят всю прибыль в личный карман и распределяют акционерам, вместо инвестирования в новые лайнеры и технологии. Во вторых в России существуют конские ввозные пошлины на самолеты и огромный НДС на них, спасибо депутатам и министрам, подсобили так сказать. Все эти факторы сделали невозможным покупку новых самолетов у Аэрбас и Боинг ещё задолго до 2022 года, когда были прекрасные отношения с западом и большие возможности в получении технологий или конечного продукта.

-6

А это шикарный двигатель от нового Боинг-737 макс, Азербайджан ещё заказывал 10 таких самолетов, но судя по всему принято решение перейти на семейство А320neo. Кстати на фото самолет одной из Российских авиакомпаний, правда базируются они не в России. Да, у нас есть несколько новых Боинг-737 макс и они прекрасно летают, каждый самолет делает по 5 рейсов ежедневно.

А ведь новые самолеты вместе с новыми железнодорожными поездами, автобусами и метрополитеном являются одной из основ всей транспортной системы страны. Новые самолеты отлично демонстрируют то, на каком этапе развития находится та или иная страна. Сегодня старение авиационного парка Российских авиакомпаний является глобальной проблемой. Новых самолетов просто кот наплакал, а старые менять не на что. Своих все еще нет и непонятно когда они хотя бы пройдут испытания, да и качество под вопросом. Даже Китайцы не в состоянии создать новые гражданские самолеты, им в этом помогают западные корпорации и поставляют Европейские и даже Американские двигатели как на региональные самолеты, так и на узкофюзеляжные.

-7

Огромные вопросы к дилетантам из Росавиации и министерства транспорта России, они напрямую виновны в том, что Россия не купила нормальных самолетов, пока было время. Хотя совсем забыл, у нас ведь никто не отвечает за качество своей работы.

Зачем нам вообще новые самолеты, что за глупость? И на старых полетаем!

Самолеты
6360 интересуются