Найти в Дзене

Легендарный FIAT 131 Abarth Rally

Три чемпионата мира среди производителей, два титула чемпиона мира среди пилотов и десятки успехов в гонках по всему миру характеризуют один из самых успешных раллийных автомобилей 70-х годов. FIAT 131 Abarth Rally, разработанный командой «Abarth», доминировал благодаря трем причинам: Долговечность, надежность и простота ремонта.

-2

Заменив 124 Abarth Rally в качестве официальной модели команды FIAT, он был разработан в сотрудничестве с Abarth и Bertone специально для раллийных гонок, поэтому может преодолевать самые экстремальные условия. В основу легла двухдверная версия 131, где вес гоночной версии был значительно уменьшен, прежде всего, благодаря широкому использованию алюминия и синтетических материалов. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1995 куб.см с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр выдавал 215 л.с. при 7000 об/мин. и крутящий момент 225 Нм при 5600 об/мин. На подобном автомобиле 131 Abarth Rally Gr 4, выступал легендарный обладатель титула 1978 года Маркку Ален, который перешёл в команду Lancia в 1982 году. Вальтер Рёрль выиграл чемпионат мира по ралли 1980 года в личном зачёте. В период с 1976 по 1981 год на Fiat 131 Abarth было выиграно 20 этапов WRC; среди пилотов были также такие звёзды мирового ралли, как Сандро Мунари, Тимо Салонен, Аттилио Беттега, Мишель Мутон, Бернар Дарниш и другие.

Fiat 131 — автомобиль компании Fiat, выпускавшийся с 1974 по 1984 год. Являлся модернизацией уже значительно технически устаревшего Fiat 124. Имел 4-дверную и 2-дверные версии седана и 4-дверную универсал. Двухдверный кабриолет на базе Fiat 131 назывался Spider 2000.
131-му было присвоено имя Mirafiori, таким образом был отмечен разрыв с бывшей системой Fiat, созданной в 1960-х годах, по которой наименования своих моделей имели только трехзначный номер, и был принят шаблон англо-американского стиля названия автомобиля, с тщательным подбором имен для новых моделей. Всего в Италии было произведено 1 513 800 единиц Fiat 131.
Fiat 131 имел ту же классическую компоновку, что и его предшественник с передним продольным расположением двигателя и задним приводом. На передних колёсах имелись дисковые тормоза, а на задних были барабанные.

Все применяемые двигатели были рядными, четырёхцилиндовыми, ведущие свою историю с Fiat-124, с чугунным блоком цилиндров и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава, с цепным приводом распредвала (SOHC) или ремённым приводом двух верхних распределительных валов (DOHC). Подача топлива — один двухкамерный карбюратор Вебер ADF.

Передняя подвеска независимая, со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — неразрезная ось на двойных продольных рычагах неравной длины и тягой Панара (Panhard), с пружинами и амортизаторами.

-3
-4
-5
-6
-7

Аналогичным путем развивалась Lada VFTS, за той разницей,что в семействе Жигулей не было 2-х дверных кузовов.

-8

Авто
5,66 млн интересуются