Найти тему
Автовод со стажем

Самые надежные китайские двигатели: всего 4 модели. Рассказываю, чем примечателен каждый из них

Оглавление

Тема надежности двигателей из Поднебесной считается одной из самых насущных. Реально оценить возможности и надежность мотора, руководствуясь только обрывочными паспортными данными, крайне сложно. Поэтому приходится прислушиваться к мнению специалистов, владеющих определенной статистикой. Один из экспертов Expocar Александр Ковалев привел свой вариант списка самых надежных движков из Китая.

Первым в списке

Эксперт указал мотор на 1,6 л, устанавливаемый вместе с 7-ми ступенчатым роботом-коробкой на популярнейшую модель Chery Tiggo 7 Pro MAX . Вероятно речь идет о турбированной версии Chery SQR F4J16 на 150 л.с. и 275 Н*м.

Мотор не отличается особой оригинальностью конструкции, алюминиевый блок и головка, 16 клапанов, механизм фазокоррекции на впуске и выпуске. Но в целом наверно двигатель можно считать удачным, если производитель ставит его практически на все топовые модели – Chery 8, Omoda, Exeed, Jetour и конечно Chery Arrizo. По информации эксперта был даже эксперимент по непрерывному заезду Chery Tiggo 7 Pro Max. Официально кроссовер проехал без остановки 12,4 тыс. км. По косвенным сведениям от СТО и отзывам автолюбителей никаких существенных претензий к мотору нет.

Вторую строчку в списке занимает

Турбомотор JL473ZQ9 от компании Changan.

Хотя по мнению эксперта сюда же можно включить и остальные агрегаты линейки Blue Core, например тот же JL473ZQ6. Существует даже информация о результатах испытания ZQ6 на стабильность. Мотор отработал почти 260 ч без остановки, сохранив при этом работоспособность. Хотя одно дело работать в комфортных условиях на стенде, пусть даже в течение 10 суток, совсем другое дело – реальная работа на автомобиле с постоянной нагрузкой, часто при высокой температуре. Тем не менее такая статистика имеется и ее относят в разряд достижений моторостроителей Changan.

Конструктивно JL473ZQ6 представляет собой классический турбированный ДВС с алюминиевыми блоком и головкой. Рабочий объем на 1,5 л и мощность 166-170 л.с. Есть гидрокомпенсаторы и DVVT, привод ГРМ от цепи. Мотор достаточно экономичный, потребление топлива трасса- город на уровне 4,6-7,2 л. Ставится двигатель преимущественно на Changan UNI-K и UNI-V По отзывам двигатель крайне чувствительный к качеству моторного масла и требует регулярного контроля состояния системы впрыска.

-2

Второй мотор, JL473ZQ9 сделан более нагруженным, при рабочем объеме 1,4 л с него снимают 150-160 л.с и 250 Н*м. Можно сказать, что ZQ9 сделан на пределе возможностей. Но тем не менее ресурс двигателя по паспорту заявлен в районе 250 тыс. км. Отличается высокими требованиями к качеству масла и топлива. Производитель рекомендует лить синтетику 0W20. Устанавливается на авто Changan CS35 Plus1 и Eado Plus 1. По отзывам водителей, если не перегревать ZQ9, то проблем с эксплуатацией не будет.

Третий вариант

Если продолжить список надежных моторов, то можно вспомнить двигатели Geely JLH-3H-3G15TD. Это полуторалитровый турбированный ДВС на 150 л.с. и 255 Н*м. Отличается повышенными требованиям и к бензину, и маслу, лить можно только А-95 и 0W20. В противном случае на низкооктановом топливе ресурс падает с запланированных 250 тыс. км до 100 тыс. км. Этот мотор фактически скопирован до винтика с известной модели B3154T, устанавливаемой на Вольво ХС40. Двигатели устанавливаются на Атласах и Кулрейях, теперь уже и на Белджи. Кроме того ДВС можно встретить на Окаванго 1 и Эмгранд GT2.

-3

Мотор довольно выносливый, но сделан с минимальным запасом. Парадоксально, но любой, даже малейший тюнинг, обычно приводит к поломке мотора. Расход бензина в смешанном цикле – 6,6 л, но в городе двигатель берет не менее 8 л на сотню.

Из моторов Great Wall можно также отметить модель GW4G15F. Устанавливается на Хавалы второго поколения. По сути является клоном двигателя Тойота. Мотор на 1,5 л и 143 л.с. с алюминиевым блоком и фазорегулятором на впуске смеси. Преимуществом конструкции является довольно большой ресурс -250 тыс. км, и это на А-92 и масле 5W-30. На более качественном бензине и смазке возможно удастся поднять пробег до 300 тыс. км. Первые модели отличались сильным масложором, затем проблему устранили.

Четвертый вариант

-4

Из простых моторов можно отметить модель DFMA15T компании Dongfeng. Выпускается с 2018 г и ставится мегапопулярный в Китае кроссовер AX7. Это движок на 1,5 л и 150 л.с. (230 Н*м). То есть достаточно низкооборотный. Разработчики изначально стремились сделать очень простой и выносливый двигатель, поэтому у него не прямой, а распределенный впрыск и система DOHC. Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторов нет. Фазокоррекция только на впускном тракте. Стандартным для ДВС является масло 0W20 и бензин А-95. Если регулярно промывать мотор перед заменой смазки и не лить А-92, то реальный ресурс вполне может быть под 280 тыс. км пробега.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

Авто
5,66 млн интересуются