Найти в Дзене
WorkTruck

Что делать, если Скания дергается на ходу, или легко ли найти утечку топлива в тягаче

Приветствуем, друзья! Сегодня расскажем, как к нам приехал с жалобами автомобиль из Тамбова – Скания с системой HPI. Автомобиль не совсем адекватно себя ведет: дергается во время езды и на месте, у него плавают обороты – в общем, интересная задачка.

Сначала начинаем диагностику на улице: подымим, покоптим, сделаем всевозможные тесты, а затем по плану – ремзона, компьютерная диагностика, соответствующие выводы.

Кабину подняли в боксе, и при визуальном обследовании обнаружили явные признаки утечки топлива. Теперь нужно выяснить, в чем причина, устранить её и посмотреть на дальнейшее поведение системы.

Сразу устанавливаем манометр, обрабатываем все поверхности очистителем для тормозов, продуваем систему и запускаем диагностическую программу вместе с двигателем. Проверим, какое давление показывает манометр и как это соотносится с данными датчика давления топлива.

Во время очистки выявили несколько неоригинальных компонентов, включая шланг. Судя по актуаторам, на них уже ранее производились какие-то работы — вмешательство очевидно.

При помощи манометра измеряем давление на разных участках топливной системы, и, как оказалось, показания с манометра в рампе совпадают с данными компьютера. Однако утечка, скорее всего, идет с определенного места — по видео видно, что во время работы двигателя топливо течет, а в какой-то момент останавливается.

Кроме того, фильтры грубой очистки установлены неправильно. Должен быть один, а их два. Это очевидно снижает давление топлива, и зимой будет ещё сложнее — один фильтр мог бы замерзнуть, а теперь два.

Также создается впечатление, что где-то происходит подсос воздуха. Нужно заменить фильтры на правильные и продолжить работу. При более детальном осмотре заметили утечку топлива из-под четвертого актуатора – и что самое интересное, течет не из-под прокладок, а прямо из-под корпуса, где находится клапан. Снимаем, смотрим на предмет некорректных вмешательств, ну и оцениваем общее состояние.

При этом вручную открутился плохо закрученный болт. В актуаторе обнаружили старый клапан, приняли решение его заменить.

Итого: заменили клапан актуатора, нормально закрутили сам актуатор, поставили. Завяли тягач, и в результате мотор работает, как надо.

Но хозяин тягача принял решение приобрести у нас на разборке комплект хороших актуаторов, так что меняем все. Также в принципе обслужим топливную систему: поменяем фильтр грубой очистки, проведем топливную магистраль так, как она должна проходить, и проблемы для клиента закончатся.

Работа с тягачами требует внимания к деталям и высокого уровня квалификации. В нашем случае замена изношенных актуаторов и тщательная проверка топливной системы значительно улучшили производительность двигателя.

Когда мы сталкиваемся с проблемами, такими как неустойчивые обороты или неожиданные колебания мощности, первая задача — это провести полноценную диагностику. И если выявляются изношенные или поврежденные компоненты, важно не только произвести замену, но и убедиться, что все соединения надежны, а системы функционируют должным образом.

Также стоит отметить, как важна профилактика. Регулярная замена фильтров и проверка состояния проводки помогут избежать множества проблем в будущем. Это одно из преимуществ, когда вы работаете с профессионалами — они не только устраняют текущие неполадки, но и предупреждают возможные неисправности.

Мы всегда приветствуем клиентов, которые заботятся о своих машинах. Будь то замена актуаторов, фильтров или других компонентов, каждый шаг важен для обеспечения долгосрочной и надежной работы.

Если у вас также есть вопросы или вы хотите провести диагностику вашего тягача, не стесняйтесь обращаться к нам, в Worktruck.

Главная - wt10

Или звоните по телефону! 8 930 035 95 64