Не устаём приветствовать вас, дорогие читатели и энтузиасты!
Шестиступенчатый автомат Aisin TF-60SN (09G по классификации VAG) явился первой 6-ступенчатой трансмиссией в мире, и при том – одной из наиболее удачных. Он разрабатывался совместно инженерами Aisin и VAG, собирался немецкой компанией с начала нулевых и устанавливался на целый букет переднеприводных европейских автомобилей от MINI Cooper до VW Transporter. Последние получали данную трансмиссию в модификации с полным приводом и усиленным железом, с собственным индексом – 09K.
В наших технических отчётах мы не один раз отмечали плюсы данной коробки передач. Основной из них – надёжность. Не зря же все дороги нашей Необъятной до массового появления на них автомобилей из Кореи и Поднебесной были буквально заполонены Пассатами, Гольфами, Джеттами, Октавиями и Фабиями, ресурс коробок которых при регулярной замене расходников был едва ли не вечным.
Тем не менее, данная трансмиссия, как и любая другая, имеет свой набор слабых мест. "Ахиллесовой пятой" данной трансмиссии исторически являются гидроблоки, теплообменники (проблемы с перегревом), гидротрансформаторы.
Пока с охлаждением масла через маленький теплообменник всё в порядке, проблемы начинаются с гидротрансформатором – блокировка здесь включается с длительным проскальзыванием ради плавности переключений. Настолько длительным, что фрикцион блокировки стирается до клеевого слоя уже к 150 тыс.км. пробега.
В этом случае масло активно загрязняется не только фрикционной пылью, но и твёрдым и липким клеевым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не даёт нормально работать регуляторам давления, ускоренно забивает соты теплообменника. Выражается всё это дело в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой коробки на холодном и горячем масле, но главное – приводит к систематическому перегреву АКПП…
В наш технический центр обратился владелец автомобиля Skoda Octavia (A7) 2017 г. в. с пробегом 190 тыс. км. Коробка работала с пробуксовками, не переключалась нормально ни в ручном, ни в автоматическом режиме. Дефектовка показала подгоревшие фрикционы, резина на поршнях задубела и уже начала разрушаться – классика этой коробки с проблемами по перегреву.
По результатам тестирования на стендах, гидроблок работал некорректно – в масле было большое количество продуктов износа. Так же необходимо было заменить забитый клеем теплообменник (стандартная процедура практически при каждом ремонте данной трансмиссии).
Само-собой, поменяли в АКПП и в гидротрансформаторе все необходимые расходники. Промыли и восстановили гидроблок, заменили фрикционы и стальные диски, тефлоновые кольца, поршни и втулки, сальники, прокладки.
Отдельно заострим внимание на следующей особенности данных АКПП.
Да, они по праву считаются одними из самых надёжных трансмиссий на рынке, однако, как и абсолютно любой агрегат – не очень любят агрессивную эксплуатацию в режиме "педаль в полу".
Типичные неисправности этих коробок начинают особенно проявляться "в возрасте" в период жаркого лета. В случае жёстких режимов эксплуатации в жару температура трансмиссионной жидкости может подниматься до отметки в 130 градусов. Этот фактор очень сильно "расстраивает" резиновые уплотнения (и в особенности – пресловутый поршень пакета К2 – как наиболее нагруженного), также страдает вся остальная резина в коробке, радикально сокращая пробег до капремонта…
Итого, на выходе получается следующий список работ/запчастей:
– ремонт гидротрансформатора;
– ремонт гидроблока;
– прокладки + сальники (комплект);
– фрикционные диски + сталь (комплект);
– поршни пакетов (комплект);
– ремкомплект гидроблока;
– жидкость АТФ (меняйте регулярно и не допускайте перегревов!);
– маслонасос;
– опорный диск К1;
– теплообменник.
Также для увеличения ресурса этих коробок мы стандартно предлагаем установку внешнего воздушного радиатора охлаждения ATF вместо штатного теплообменника.
Итоговая стоимость ремонта составила – 195 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.
P.S. И вот так у нас каждый год. Кто-то жарким летом едет на море, а кто-то попадает на деньги к нам на ремонт АКПП ((
Берегите свои автомобили! Обслуживайте их вовремя. А если случилась неприятность, то ремонтируйте их в правильном месте!
Если Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/