Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

До Луны и обратно с перерывом на… Ремонт АКПП 09G на Volkswagen Tiguan 2.0TDI.

АКПП 09G (TF-60SN – по классификации AisinWarner) – первая в мире 6-ти ступенчатая АКПП. Данная трансмиссия с начала 2000-х используется практически для всех переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя семейства Volkswagen (и впоследствии Skoda), некоторых ранних моделях Audi, также ставилась на MINI.

Трансмиссия 09G является совместной разработкой инженеров Aisin и VAG. Немцы взяли на себя настройку электрической части и настройку совместимости агрегата с автомобилями собственного модельного ряда. Спустя некоторое время после пилотной эксплуатации данной трансмиссии на вышеуказанных автомобилях, она получила ряд апгрейдов в части железа, новый индекс (09K, 09M) и стала устанавливаться на борт более мощных автомобилей концерна группы: Passat, Superb, Transporter и др.

Особенности и слабые места трансмиссии 09G хорошо изучены сервисами за всё время: слабая система охлаждения с небольшим водо-масляным теплообменником, который быстро забивается продуктами износа фрикционов (в первую очередь – блокировки гидротрансформатора), а моторы при этом, как правило, работают при необычно высокой температуре. Продукты износа попадают в гидроблок и забивают соленоиды, не позволяя им работать корректно. Поэтому коробка весьма чувствительна к чистоте и регулярности замены масла.
Также известной "болячкой" является разрушение поршня пакета
К2.

Тем не менее, при должном сервисном обслуживании и правильной эксплуатации данные коробки являются весьма надёжными и "долгоиграющими". Не зря говорят, что ресурса АКПП 09G может хватить, чтобы довезти своего владельца до Луны, а если вовремя обслуживать и ехать неторопясь – то и обратно.</b>

В наш технический центр поступил а/м Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2013 года выпуска с пробегом 280 тыс.км. Клиент обратился к нам после прохождения диагностики в рамках регулярного ТО в связи с тем, что была обнаружена ошибка 01192муфта блокировки гидротрансформатора: механическая неисправность. Также Клиента беспокоили пинки при переключениях вниз. Масло в коробке не менялось. С учётом всех данных АКПП была приговорена к разборке и полной дефектовке.

-2

Дефектовка показала износ резиновых уплотнений на поршнях, подгоревшие фрикционы пакетов, забитые клапаны гидроблока, а также – почти полностью "слизанные" шлицы дифференциала:

Износ шлицов дифференциала.
Износ шлицов дифференциала.

Аналогичная ситуация наблюдалась и с раздаточной коробкой.

Раздатка – под замену.
Раздатка – под замену.

В общем и целом, состояние коробки соответствовало пробегу, а также, вероятно, не самому щадящему режиму эксплуатации.

-5

Основная загвоздка данного ремонта заключалась в том, что поиск нового дифференциала – тот еще квест. Они для данного двигателя – большая редкость. Равно как и раздатка, ценовой диапазон на которую колеблется от 40 (б/у без гарантий) до 100 тысяч рублей (восстановленные). Однако, как уже наверняка успели заметить наши постоянные читатели – сложные задачи нас не пугают: работаем по принципу "Если не мы – то кто?!"

После согласования с Клиентом нашими мастерами был произведён капитальный ремонт данной трансмиссии. Поиск дифференциала занял довольно много времени, но-таки увенчался успехом! Также была найдена и восстановленная нашими постоянными партнёрами (грамотными мастерами своего дела с правильными руками) раздаточная коробка.

-6
-7

Таким образом, список произведённых работ включил в себя:

– снятие/установку АКПП;
– ремонт гидроблока;
– ремонт АКПП;
– ремонт гидротрансформатора.

Также, декларируем следующий список запчастей:

– фильтр АКПП;
– жидкость ATF;
– прокладки + сальники (комплект);
– фрикционные диски (комплект);
– стальные диски (комплект)
– соленоиды (комплект);
– поршни (комплект);
– дифференциал АКПП (б/у);
– раздаточная коробка (б/у, восстановлена профильной мастерской).

Итоговая стоимость ремонта, включая дополнительные расходы на раздаточную коробку – 290 тысяч рублей. Гарантия – 1 год без ограничения по пробегу и условиям эксплуатации.

Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в правильном месте.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot

Наш официальный сайт:https://zfcenter.ru/