Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Какие китайские автопроизводители могут уйти с российского рынка после повышения утильсбора в 2024 году?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Осенью 2024 года нашему автомобильному рынку суждено испытать серьезное потрясение – будет существенно повышена ставка утилизационного сбора. Мне сложно судить о том, насколько данное решение было необходимым и, будем надеяться, оно даст шанс отечественным автопроизводителям на рост производственных показателей.

А вот для тех автопроизводителей, что импортировали автомобили в нашу страну, наступят менее радужные времена. Впрочем, точно такие же времена наступят и для потенциальных покупателей… И в этой статье я хотел бы порассуждать на предмет того, какие китайские автопроизводители могут покинуть наш авторынок.

Про уникальность авторынка образца 2024 года

Первое, что хотелось бы заметить, наш авторынок в современной истории ещё не оказывался под таким доминирующим влиянием автопроизводителей одной страны. Разве что в самом начале 90-х, когда исключительно наши, отечественные, производители поставляли свою продукцию.

Но с 2022 года настало время Китая. Если в предыдущие годы он делал робкие попытки закрепиться на нашем рынке, конкурируя с корейскими автопроизводителями и предлагая больше опций за меньшие деньги, то с 2022 года наблюдается активная экспансия автопроизводителей, некоторых из которых раньше лично я бы посчитал экзотикой. Что-то вроде Brilliance в предыдущие, докризисные, года.

Так кто же станет кандидатом на выход? Я выделил несколько групп производителей, которые на протяжении 2023-2024 годов показали разные показатели продаж, но у них есть общая черта – они импортируют готовые автомобили в нашу страну.

Малоузнаваемые бренды

В этой группе наиболее вероятным кандидатом на уход я назову бренд Livan. Это преемник достаточно знаменитой в своё время компании Lifan, автомобили которого продолжают колесить по дорогам нашей страны, не смотря на то, что Lifan в 2020 году стал банкротом.

Если сравнивать Lifan и Livan, то последний, как мне кажется, очень продвинулся в визуальной привлекательности автомобиля. Автор фотографии kua1102
Если сравнивать Lifan и Livan, то последний, как мне кажется, очень продвинулся в визуальной привлекательности автомобиля. Автор фотографии kua1102

Почему я так считаю? Этот бренд в 2023 году показал очень низкие показатели продаж – всего 1235 проданных автомобиля, а первым на рынок он представил хэтчбек Livan X3Pro, который такой популярности, как некогда Lifan X60, не снискал. Учитывая, что планов о локализации производства не озвучивалось, рискну предположить, что продажи ещё больше упадут из-за роста стоимости автомобиля, что может стать триггером для принятия решения о сворачивании производства.

Ещё хотелось бы упомянуть бренд JAC. Очень редкий гость на дорогах. Когда ездил на диагностику своего автомобиля, отметил, что в шоуруме продаётся и эта марка. Если верить информационному плакату, кроссовер готовы отдать за 1,7 миллиона, что по нынешним ценам достаточно дёшево. Но, похоже, не находится покупателя. Я, например, считал и считаю, что JAC – это история скорее про коммерческий транспорт, на который и будет делаться упор. Ранее ходили слухи, что будут локализовывать производство модели JS6, но это вряд ли сильно поможет бренду в целом.

С кормы кроссовер JS6 выглядит достаточно внушительно. Автор фотографии kua1102
С кормы кроссовер JS6 выглядит достаточно внушительно. Автор фотографии kua1102

Чешутся руки здесь упомянуть бренды, которые позиционируют себя как люксовые, но они и на текущий момент представлены декоративно, поэтому остановимся только на масс-сегменте. Которые я упомянул выше.

Крупные китайские бренды на местном авторынке

Здесь я вижу два кандидата. Первый – это FAW. Это старейший китайский автопроизводитель, однако на нашем рынке первое его появление в середине 2010-х фурора не произвело, а вторичный заход после 2022 года тоже удачным не назовёшь. Около 10 тысяч проданных автомобилей в 2023 году, не слишком активное закрепление официальных дилерских центров в регионах. Да и сами предлагаемые модели дешёвыми точно не назовёшь. А должны стать ещё дороже. Как в таких условиях конкурировать с ведущей тройкой на нашем рынке (это я про Haval, Chery и Geely)?

Надо признать, что современный китайский автомобиль, если оценивать его с визуальной точки зрения, ни в чём не уступает европейским или корейским конкурентам. Автор фотографии kua1102
Надо признать, что современный китайский автомобиль, если оценивать его с визуальной точки зрения, ни в чём не уступает европейским или корейским конкурентам. Автор фотографии kua1102

Вторым кандидатом я, как ни парадоксально, назову Changan. Хотя сама компания озвучила достаточно амбициозные планы по присутствию на нашем авторынке (да и продажи, скажем прямо, были неплохи), но всё же некоторые вопросы имеются. Например, почему в Россию поставляются автомобили без ожидаемого многими полноценного «зимнего пакета»? Моделей, не спорю, много, но и здесь аналогичная проблема – стоимость импорта повысится, конкурентность – снизится. Как следствие, планы могут быть пересмотрены и ситуация вернётся к той, которая была до 2022 года. Когда в год продавалось несколько тысяч экземпляров и дилерские центры были только в крупных городах.

Другие мои статьи

Смогут ли через пять лет автомобили китайских брендов потеснить корейские на рынке РФ?

Volkswagen AG собирается закрывать немецкие автомобильные заводы и увольнять персонал

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются