Найти тему
vsemposhine.ru

Как выбрать диски для квадроцикла?

Оглавление

В этой статье мы углубимся в тему выбора колесных дисков для квадроциклов. Рассмотрим основные виды колес, проанализируем их различия, плюсы и минусы каждого типа, детально изучим маркировку и научимся ее расшифровывать. Гарантирую, что после ознакомления с материалом вы получите ответы на большинство вопросов, возникающих при подборе дисков, и сможете в дальнейшем самостоятельно выбирать нужные комплектующие.

Многие владельцы квадроциклов придают большое значение внешнему виду своего железного друга, и колеса, несомненно, играют ключевую роль в общей эстетике техники. На сегодняшний день существует два главных типа дисков для мототехники повышенной проходимости: стальные и алюминиевые.

Характеристики стальных и литых дисков

Пример стальных колесных дисков.
Пример стальных колесных дисков.

Штампованные колесные диски изготавливаются из стали методом холодной штамповки из листового проката. Это обуславливает их неброский внешний вид, но при этом обеспечивает более низкую стоимость и лучшую ремонтопригодность. К минусам стальных колес можно отнести более высокую массу по сравнению с литыми аналогами и непритязательный дизайн.

Пример литых колесных дисков.
Пример литых колесных дисков.

При производстве литых дисков используется алюминий с различными присадками, улучшающими необходимые свойства базового материала. Как правило, литые диски обладают значительно более элегантным внешним видом в сравнении со стальными, что делает их предпочтительным выбором для тех, кто уделяет особое внимание эстетике своей техники. Основным недостатком таких колес является их существенно более высокая цена по сравнению со стальными вариантами.

Таким образом, благодаря меньшей массе и разнообразию дизайнерских решений, для эстетов больше подойдут алюминиевые литые диски. Стальные же диски представляют собой более практичное решение, что делает их оптимальным выбором для тех, кто использует технику для выполнения определенных задач, а также для людей, стремящихся к экономии средств.

Ключевые параметры крепления

После выбора типа колесных дисков для квадроцикла, необходимо разобраться с параметрами их крепления. Давайте рассмотрим составляющие маркировки диска для квадроцикла. В качестве примера возьмем задний колесный диск для спортивных моделей, разберем его маркировку на компоненты, дадим определение каждому элементу и объясним, как измерить интересующий параметр.

Важно отметить: маркировка дисков для квадроциклов включает меньше параметров, чем маркировка колесных дисков для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

Ширина обода

10x8 PCD4x110 HUB90 ET0 - здесь посадочная ширина обода составляет 8 дюймов. Цифра 8 обозначает посадочную (не габаритную) ширину обода диска в дюймах. Эта ширина измеряется между так называемыми полками диска, на которые опираются бортовые кольца шины.

Как провести измерение?

Колесо состоит из двух основных элементов: обода и диска.

  • Обод - это цилиндрическая часть колеса, предназначенная для установки шины.
  • Диск - это часть колеса, которая крепится к ступице.

Ширину колеса измеряют по полкам диска, на которые опираются ободные кольца шины. Важно, чтобы ширина колеса и шины точно соответствовали друг другу. Это обеспечивает оптимальную форму шины после установки на диск, как задумано производителем.

Диаметр колесного диска

10x8 PCD4x110 HUB90 ET0 - здесь диаметр колесного диска равен 10 дюймам. 10 обозначает посадочный (не габаритный) диаметр обода колеса в дюймах, который должен всегда совпадать с посадочным диаметром шины.

Диаметр колесного диска (часто именно этот параметр используется для обозначения размера всего обода) всегда должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Параметры крепежных отверстий

10x8 PCD4x110 HUB90 ET0 - здесь 4x110 обозначают количество и диаметр расположения крепежных отверстий колесного диска.

  • PCD - Pitch Circle Diameter (можно перевести как Диаметр Окружности Крепления).
  • Первое число - всегда указывает на количество крепежных отверстий (шпилек).
  • Второе число - диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, в миллиметрах.

Таким образом, данный колесный диск имеет 4 крепежных отверстия, расположенных на окружности диаметром 110 миллиметров.

Центральное отверстие диска и его соответствие ступице

Критически важно, чтобы диаметр центрального отверстия диска в точности совпадал с диаметром посадочного цилиндра на ступице. Необходимо учитывать, что помимо центрирующей функции, посадочный цилиндр также частично распределяет нагрузку, приходящуюся на крепежные элементы.

10x8 PCD4x110 HUB90 ET0 - здесь 90 обозначает диаметр центрального отверстия диска в миллиметрах. Этот размер должен быть идентичен диаметру посадочного цилиндра на ступице. В некоторых маркировках этот параметр может обозначаться как D или DIA.

Показатель вылета колеса

10x8 PCD4x110 HUB90 ET0 - здесь ET0 означает, что данный колесный диск характеризуется "нулевым вылетом".

ET - этот параметр также может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Вылет диска определяется как расстояние между плоскостью прилегания диска к ступице (известной как "привалочная плоскость") и воображаемой плоскостью, проходящей через середину ширины обода. В нашем примере диск не имеет ни положительного, ни отрицательного вылета, что характеризуется как "нулевой вылет".

  • "Положительный" вылет наблюдается, когда привалочная плоскость не выходит за пределы воображаемой центральной плоскости.
  • "Отрицательный" вылет имеет место, когда привалочная плоскость пересекает воображаемую центральную плоскость.

ВАЖНО! Распространено заблуждение, что чем больше значение «вылета», тем сильнее колесо будет выступать наружу транспортного средства. На самом деле, ситуация прямо противоположная: чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет смещено к внешней стороне квадроцикла.

Заключительные рекомендации

При выборе колесных дисков необходимо учитывать следующие ключевые аспекты:

  1. Первоочередным источником информации должно стать руководство по эксплуатации вашего квадроцикла – это наиболее надежный способ определить параметры требуемых колесных дисков.
  2. В отсутствие инструкции, но при наличии оригинальных дисков, следует осмотреть их внутреннюю поверхность – там зачастую, хотя и не всегда, можно обнаружить необходимую маркировку.
  3. Недостающие параметры придется измерить самостоятельно. Помните о необходимости максимальной точности измерений во избежание ошибок при подборе.

Если у вас остались неразрешенные вопросы или вам требуется дополнительная консультация о совместимости параметров ободьев с вашим квадроциклом, не стесняйтесь обратиться к нам любым удобным для вас способом!

Для получения более детальной информации о маркировке дисков и их приобретении вы можете связаться с нами по телефону +7 925 787-12-44 или посетить сайт нашего интернет-магазина.