Найти тему
Чужие тайны

10 секретов аэропортов, о которых не догадываются пассажиры

Оглавление

Аэропорты, безусловно, являются одними из самых динамичных и многофункциональных пространств в мире. Даже если вы регулярно путешествуете и уверенно ориентируетесь в терминалах различных стран, это вовсе не означает, что вы обладаете полным знанием о всех аспектах работы этих воздушных портов.

Каждый аэропорт можно сравнить с небольшим государством, в котором действуют свои законы и порядки, известные лишь избранной группе людей. Сегодня я решила поделиться с вами десятью интересными и зачастую не афишируемыми фактами о службах, работающих в аэропортах, которые могут вас удивить.

Весь багаж проверяют собаки

-2

Первый факт касается безопасности. Все сумки, чемоданы и рюкзаки, проходящие через аэропорт, подвергаются тщательной проверке с помощью специально обученных собак. Эти четвероногие сотрудники, работающие в тандеме со своими наставниками-кинологами, обучены обнаруживать взрывчатые вещества и наpkoтики. Их работа требует высокой концентрации, и они ежедневно обходят терминалы, камеры хранения и багажные отделения.

Особенно пристальное внимание уделяется багажу, поступающему с «сложных» рейсов, например, из стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Из-за огромного объема информации, который им необходимо обработать, собаки работают по 40 минут, после чего им предоставляют возможность отдохнуть. Интересно, что в аэропортах можно встретить не только служебные породы, но и охотничьих, а иногда даже декоративных собак, которые также могут выполнять задачи по поиску запрещенных предметов.

Поведение пассажиров незаметно анализируется

-3

Второй факт касается наблюдения за пассажирами. Находясь в аэропорту, вы, возможно, не подозреваете, что находитесь под пристальным наблюдением профессиональных профайлеров. Эти специалисты обучены анализировать поведение людей, чтобы выявить тех, кто может попытаться провезти запрещенные предметы или задумывает что-то недоброе. Профайлер должен уметь распознавать признаки стресса и нервозности у пассажиров.

Например, когда работник задает вопрос о цели визита, это не просто формальность. В ходе этого короткого общения он может заметить, если человек начинает нервничать, и, если это необходимо, направить его на более детальную беседу с сотрудниками службы безопасности.

Приборы могут увидеть агрессию пассажира

Современные технологии безопасности в аэропортах продолжают развиваться, и одним из самых интересных инструментов, используемых для выявления потенциальной угрозы, являются тепловизоры.

-4

Эти устройства способны фиксировать температуру тела пассажиров и выявлять тех, у кого температура значительно выше нормы. Повышенная температура может быть связана не только с заболеваниями или физической активностью, но и с эмоциональным состоянием человека, например, с сильным волнением или стрессом. Поэтому, если тепловизор выделяет пассажира как «подозрительного» из-за его температуры, сотрудники службы безопасности могут пригласить его для личного досмотра в отдельную комнату, чтобы выяснить причины такого состояния.

Интересно, что современные технологии позволяют специалистам в области безопасности получать информацию о пассажирах, которая может показаться невероятной. Например, при проведении досмотра человеку могут предложить подержать в руках специальный кусочек ткани. Этот материал затем анализируется с помощью высокотехнологичных приборов, которые могут выявить следы нapkoтических веществ, взрывчaтkи или opyжия.

Таким образом, даже если человек не имел злого намерения, его действия могут быть неправильно истолкованы, если он не будет внимателен к окружающей среде и предметам, которые он трогает.

Служба безопасности аэропортов имеет множество инструкций и рекомендаций, некоторые из которых могут показаться странными. Например, пассажиров с необычными или замысловатыми прическами настоятельно рекомендуют направлять на личный досмотр. Это связано с тем, что такие прически могут служить укрытием для запрещенных предметов.

-5

Кроме того, свободные брюки-карго с множеством накладных карманов, пышные юбки и длинные платья также могут стать поводом для более тщательного досмотра. В связи с этим, если вы не хотите привлечь к себе излишнее внимание сотрудников аэропорта, лучше выбирать одежду более простого и лаконичного стиля.

Сканер может показывать пассажиров без одежды

В последние годы сканеры для проверки пассажиров, которые способны «видеть» человека без одежды, стали обычным явлением в крупных аэропортах по всему миру.

-6

Эти устройства, использующие технологии радиоволн и рентгеновского излучения, предназначены для выявления запрещенных предметов, таких как оружие и взрывчатые вещества, которые могут быть скрыты на теле пассажира. Современные угрозы безопасности не всегда связаны с металлическими предметами, и некоторые виды оружия могут быть изготовлены из неметаллических материалов, что делает традиционные металлодетекторы менее эффективными. Сканеры, в отличие от них, позволяют увидеть скрытые объекты на теле, благодаря чему безопасность на борту самолета значительно повышается.

Первые такие сканеры начали использовать в аэропортах США, Германии и Великобритании в период с 2009 по 2010 год. Их внедрение вызвало множество споров и обсуждений в обществе, особенно среди правозащитников и журналистов. Некоторые критики утверждали, что такие методы проверки являются нарушением личной неприкосновенности и могут вызывать дискомфорт у пассажиров.

Однако со временем общественное мнение изменилось, и многие пассажиры согласились на кратковременное обнажение, если это поможет предотвратить потенциальные угрозы для их жизни и здоровья. Исследования показывают, что большинство людей понимают необходимость таких мер безопасности, особенно в свете недавних террористических актов и угроз, связанных с авиаперевозками.

В пропаже багажа виноват не только аэропорт

Кроме того, стоит отметить, что проблемы с багажом на авиаперелетах не всегда связаны с работой аэропорта или авиакомпаний. На самом деле, согласно статистике, в половине случаев потеря багажа происходит из-за действий самих пассажиров.

-7

Одной из распространенных причин является оставление старых наклеек со штрихкодами на чемоданах. Когда пассажир не снимает эти наклейки, сканеры, установленные в аэропортах, могут случайно считывать старый код, что приводит к путанице в системе учета багажа. Это может произойти, например, если чемодан с прежним кодом попадает на другой рейс, в результате чего он оказывается в совершенно другом месте, отличном от назначения.

Проблема особенно актуальна для тех, кто часто летает на дальние расстояния, так как их багаж может оказаться в любой точке мира и, к сожалению, никогда больше не вернуться к своему владельцу. Чтобы избежать подобных неприятностей, пассажирам рекомендуется тщательно проверять свои вещи перед вылетом, а также снимать старые наклейки и ярлыки с чемоданов. Важно также правильно упаковывать и маркировать свой багаж, чтобы минимизировать риск его потери. Использование современных технологий для отслеживания багажа, таких как GPS-трекеры, также может помочь пассажирам оставаться в курсе местонахождения своих вещей, что добавляет дополнительный уровень уверенности в процессе путешествия.

Сотрудники могут не заметить отсутствие визы

В мире авиации человеческий фактор играет ключевую роль, особенно когда речь идет о проверке документов пассажиров. Сотрудники авиакомпаний и аэропортов могут иногда не заметить отсутствие или просрочку визы у пассажира.

-8

Хотя такие случаи довольно редки, они все же имеют место. Например, если пассажир, не имеющий права на въезд, оказывается на борту самолета, то по прибытии в страну назначения его могут развернуть и отправить обратно. В этом случае расходы на обратный рейс ложатся на авиаперевозчика. Однако компания не несет убытков, так как стоимость возвращения может быть вычтена из заработной платы того сотрудника, который допустил ошибку при проверке документов. Это создает дополнительную ответственность для работников, так как их ошибки могут повлечь за собой серьезные финансовые последствия.

Самолеты находятся под постоянным контролем

Кроме того, важно отметить, что контроль за самолетами осуществляется не только на земле, но и в воздухе. Каждое воздушное судно, находящееся в полете, на взлете, посадке или даже ожидающее на стоянке, находится под постоянным наблюдением авиадиспетчеров.

-9

Эти специалисты выполняют критически важную работу, от которой зависит безопасность и порядок в аэропорту, а также жизни тысяч пассажиров. Диспетчеры работают в напряженном режиме, следя за несколькими мониторами одновременно — их может быть от четырех до пяти, на которых отображается информация о текущем состоянии всех рейсов. Они должны быстро реагировать на любые изменения и обеспечивать безопасное движение воздушных судов.

Еда для авиапассажиров готовится заранее

Что касается питания авиапассажиров, то здесь также есть свои особенности. Пищевые цеха, занимающиеся приготовлением еды для пассажиров и экипажа, работают круглосуточно, семь дней в неделю.

-10

Обычно еда готовится за 6-10 часов до того, как она будет отправлена на борт самолета. Это позволяет обеспечить свежесть и высокое качество блюд. Важно отметить, что в аэропортах мира нет отдельных кухонь для VIP и экономклассов — вся еда готовится на одной и той же кухне, и ее качество не зависит от класса обслуживания. Кулинары, работающие в этих цехах, профессионалы своего дела, которые следят за тем, чтобы каждый пассажир, независимо от класса, получил вкусное и безопасное питание.