В 2011 году Ferrari произвела настоящий фурор, представив трехдверный универсал («шутинг-брейк») FF. Главной инновацией для Ferrari в нем, безусловно, был полный привод, но универсалы до этого итальянцы тоже официально никогда не выпускали, хоть такие автомобили и существуют! Еще в 1967 году американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти поручил ателье Vignale создать Shooting Brake на базе модели 330 GT, а в 1972 году по заказу того-же Чинетти британская компания Panther переделала в универсал 365 GTB/4 Daytona.
Специалисты Panther собирали мелкими партиями неоклассические Lima и Kallista, а также создали такие «шедевры» как шестиколесный (!) Panther Six с 8,2-литровым двигателем Cadillac и чрезмерно роскошный, если не сказать вульгарный, De Ville, отлично подошедший эпатажной звезде Элтону Джону… Вероятно, креативность основателя Panther Роберта Янкеля в сочетании с его репутацией производителя высококачественных автомобилей (насколько это возможно для мелкосерийного, зачастую ручного, труда) побудили предприимчивого швейцарского автодилера Вилли Фелбера обратиться к Янкелю после получения потенциально выгодного заказа от некоего арабского шейха на поставку Ferrari, которая была бы «чем-то необычным»…
Вилли Фелбер с юных лет был одержим автомобилями, все свободное время проводя за проектирование собственных моделей, вселяя в родителей надежду, что пойдет по стопам отца, среди реализованных проектов которого шестикилометровый туннель, соединяющий Швейцарию с северо-западом Италии (!), и станет инженером. Но окончив Лозаннский университет Фелбер-младший с головой окунулся в автомобильный бизнес и в скором времени основал собственную компанию, ставшую дилерским центром Ferrari и Rolls-Royce в Швейцарии. Гражданин Фелбер был весьма обаятельным человеком и хватким бизнесменом, что позволило ему «снабжать» автомобилями богатых и знаменитых современников, в том числе пилотов Формулы-1 Марио Андретти, Джеймса Ханта и Эмерсона Фиттипальди.
Но именно свежие нефтяные деньги, поступавшие в Европу с Ближнего Востока, позволили Фелберу осуществить свою давнюю мечту о создании уникальных автомобилей, попутно неплохо на этом зарабатывая. Вилли Фелбер был лично знаком с представителями индустрии и для создания дизайна универсала Ferrari для арабского шейха пригласил не абы кого, а самого Джовани Микелотти – знаменитого итальянского дизайнера, а для выполнения технических работ был привлечен опытный Роберт Янкель. Автомобиль был спроектировал и построен всего за несколько недель, но это оказалось недостаточно быстро, чтобы шейх не успел отменить заказ…
Выполненный в цвете «Blue Ribor» с белой виниловой крышей, оборудованный холодильником и телевизором, Felber Croisette SW, безусловно, был «чем-то необычным», поэтому своего покупателя, несмотря на отказ заказчика, нашел и до недавнего времени оставался в Швейцарии, пока не «перебрался» за океан, в солнечную Калифорнию. Автомобиль пребывает в прекрасном состоянии, единственной ложкой дегтя является… отсутствие холодильника. Видимо, одному из прежних владельцев он оказался нужнее.
Конечно, это не самый красивый Ferrari, но один из самых необычных уж точно!
Фото OTTIS & CO.LLC