Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake стал результатом сотрудничества американцев Боба Пика и Луиджи Чинетти-младшего с итальянским кузовостроительным ателье Vignale. Автомобиль существует в единственном экземпляре и является последней работой Альфредо Виньяле, трагически погибшего в автокатастрофе в 1969 году.
Ferrari 330 GT 2+2 был запущен в производство в 1964 году как развитие модели 330 America. Наиболее известный экземпляр 330 GT 2+2 был первым автомобилем Джона Леннона. История гласит, что в феврале 1965 года по Лондону разлетелся слух, что звезда "The Beatles" сдал экзамен по вождению. Леннон был молодым и крайне обеспеченным клиентом и на него посыпались предложения от дилеров роскошных спортивных автомобилей. Дилер Ferrari оказался единственным, кто предложил четырехместный автомобиль - он знал, что у Леннона растет сын и ему нужно, по крайней мере, три места. Прозорливость продавца была вознаграждена - Леннон купил Ferrari 330 GT 2+2 синего цвета.
В середине 1960-х годов Боб Пик и Луиджи Чинетти-младший задумались над созданием предприятия, которое будет предлагать обеспеченным американцам итальянские спорткары с эксклюзивными кузовами. Боб Пик был известным иллюстратором, чьи работы печатались на обложках Time, TV Guide; также он создавал постеры к самым известным американским фильмам, например, «Моя прекрасная леди», «Star Trek», «Шпион, который меня любил», «Апокалипсис сегодня» и многим другим. А Луиджи Чинетти-младший – сын известного импортера Ferrari Луиджи Чинетти, с малых лет рос в окружении лучших автомобилей и гонщиков!
Объединив усилия, Пик и Чинетти-младший разработали дизайн спортивного универсала Shooting Brake и рассчитывали, что это начало большого пути. К сожалению, их предприятие так и не сдвинулось с места, собрать удалось только один автомобиль и выглядел он весьма специфично… В качестве отправной точки использовался б/у Ferrari 330 GT 2+2 1965 года выпуска, возвращенный владельцем в дилерский центр Чинетти-старшего.
Впервые на публике автомобиль предстал на стенде Vignale на автосалоне в Турине 1968 года. Shooting Brake не имел общих кузовных панелей с донорским Ferrari, за исключением части боковых дверей и рамки ветрового стекла. О вкусах, конечно, не спорят, но кому может такое нравится – большой вопрос. Из интересного: вентиляционные отверстия на крыше и подъемное стекло вместо задней двери – подобное решение будет применено через 4 года на Volvo 1800 ES. Под капотом, стандартный для Ferrari 330 GT 2+2, V12 объемом 4,0 литра мощностью 300 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика.
Автомобиль никогда не был обделен внимание и обеспеченными владельцами по обе стороны Атлантики, а со всплеском интереса к спорткарам с кузовами Shooting Brake вновь появился на рынке. В конце 2018 года автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s за внушительные 313 000 долларов (около 20 миллионов рублей). Жуть!
Сергей Клюшниченко