Уход из России для большинства европейцев и американцев стал просто фатальной ошибкой.
Мерседес, БМВ, Рено - их времена стали просто чернее черной тучи после того как один из самых сладких рынков для них оказался закрыт.
Этим, как мы помним, прекрасно воспользовались китайцы.
Bloomberg изучил загруженность заводов 5 крупнейших европейских автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG) и пришёл к выводу, что 14 из 31 крупных заводов загружены менее, чем на 50%.
На самом деле, спад произошел до ухода - допандемийные показатели не смог догнать никто и уже не сможет
Если смотреть географию производства, то в лучшем положении оказалась Испания: 5 из 6 заводов не испытывают проблем с загрузкой, и только один завод имеет загруженность немногим более 50%. А хуже всего дела обстоят в Италии – 3 из 4 заводов находятся в красной зоне и имеют неиллюзорную вероятность оказаться закрытыми.
Проблема в том, что для европейцев их же автомобили становятся непомерно дорогими.
Автопроизводителем №1 в Европе стала румынская Dacia. Она выпускает самые дешёвые машины, и теперь они занимают лидирующие позиции на европейском рынке. Тот же Volkswagen становится слишком дорогим для людей.
У нас Дачи тоже были. Если помните, это были ренохи под этим брендом.
При этом, китайских авто на улицах все больше и больше - их доля достигла аж 50% и это всего за 2 года санкций и ужесточений. Министерство коммерции Китая, несмотря на то, что Россия, надолго попавшая под санкции, становится для России важным рынком не рекомендует автозаводам локализоваться в России. не рекомендуют даже инвестировать в Россию!
Помимо России, в "стоп-лист" попали Индия и Турция. Относительно Таиланда и европейских стран рекомендации были более мягкими, но в Россию производство советуют не выносить из-за "геополитических рисков".
Для Китая, тем не менее, золотые дни могут также внезапно закончится как и начались. Антироссийские санкции и поставки в Россию не оградили Китай от других рынков. За год-два это будет 80, ато и 90% рынка.
Все поменяется если бренды решат вернуться. К сожалению, память русского человека коротка и он победит покупать Фольцы, Роверы и все остальное. Сейчас же их таскают из Эмиратов, того же Китая и других стран. Зачем???
Берите Китай. Прекрасный качественный Китай! Кстати, берите пока он не стал дороже. Посмотрите на ценник. Вот, например, Зикр - 7 млн. А как вам Джейку 8 за 5+ млн рублей? Я думаю, что скоро, особенно с нашей инфляцией, мы не увидим дешевых китайцев вообще.