Заинтересовался я данным видом транспорта еще в самом начале 2000-х., когда увидел необыкновенную трехколесную машину сперва на картинке из интернета, а потом представилась возможность оценить воочию. Так как это было за границей, у меня оставались вопросы насчет доставки в Россию, правового статуса подобных транспортных средств и, конечно же, перспектив регулярной эксплуатации с учетом дорожной обстановки и погодных условий. Никто не мог ничего объяснить. Многие даже не знали о существовании. Приходилось носить с собой распечатанное изображение. В салонах мототехники сразу отвечали, что у них нет и не предвидится поступления трициклов с закрытой кабиной. Дескать, золотая пора закончилась вместе с ТГ-200 и мы не Индия, не Китай.
За последние несколько лет ситуация изменилась.
Во-первых, появились российские фирмы, торгующие пассажирскими трициклами. К примеру, широко известный Triscooter. Купить пассажирские и грузовые скутеры можно в различных интернет-магазинах со складами в России.
Во-вторых, разъясняется к какой категории транспортных средств они принадлежат. Трехколесники с электродвигателями мощностью до 4 КВт считаются мопедами, ими можно управлять с категорией M или любой другой открытой. Регистрации не требуется.
Triscooter РЕДАНТ Муравей имеет мощность 2200 Вт и весит 315 кг.
Модели с более мощными двигателями подпадают под категории A или B1. Они подлежат регистрации в ГИБДД.
В-третьих, уже есть собственное производство трициклов на территории России и Белоруссии. А значит, будут поставки запчастей и официальное техническое обслуживание.
Двадцать лет назад мне хотелось купить трехколесник с кузовом и дверями, потому что он выглядел необычно. Такого больше ни у кого не было в наших краях. Сейчас желаю приобрести трицикл как второй транспорт по вполне объективным причинам: содержание автомобиля обходится в немалую сумму. От частой езды по городу на короткие расстояния - 2, 3, 5 км - быстро разряжается аккумулятор, убивается стартер. При движении в плотном потоке с остановками быстро приходит черед тормозов, ГУР, системы охлаждения. А на центральных улицах приходится еще и и искать свободное парковочное место. Плюс страховка, налоги. Поэтому мне бы подошла маленькая "электричка". Езди, только заряжай.
Да и обслуживать такую игрушку можно без ямы и подъемника. Помню замену сцепления на Audi 80 во дворе Лезешь под установленную на бордюре и подпорках машину снимать колокол КПП. Автомобиль уже сползает со страховочных стоек, наваливается сверху, а ты героически подпираешь подрамник плечом, дабы открутить полуось. И хорошо еще, что в легковушке 1 тонна, а не 3. Так что маленькая машина весом до 400 килограммов, в которой все маленькое и довольно просто устроенное, имеет смысл, если нужно сэкономить на сервисе. Силовые агрегаты у бензиновых моделей начальной категории не сильно отличаются от мотоблоков.
Итак, какие же существуют пассажирские трициклы? Основная масса китайских моделей оснащается электродвигателями мощностью от 1200 до 4000 Вт или же двигателями внутреннего сгорания с рабочим объемом от 125 до 650 кубических сантиметров. Количество мест варьируется от 1 до 7. Многоместные "макси-скутеры" уже являются трикарами - трехколесными автомобилями. Облегченные модели имеют руль мотоциклетного типа, передающий усилие напрямую на переднюю вилку, а более мощные и тяжеловесные варианты снабжены рулевыми редукторами и автомобильными органами управления.
Типичный современный представитель семейства пассажирских трициклов: Yaolon YL175ZK-BOYUE. Объем двигателя базовой модели составляет 175 см3. Существуют также 200- и 250-кубовые модификации. Все моторы четырехтактные с жидкостным охлаждением.
Удалось ухватить таблицу с техническими характеристиками. Компактный - всего 3 метра в длину и 1.35 м в ширину. Вмещает 5-7 человек. Но скоростные показатели - дайте подумать.
Электрический пятидверный Alin Al-F6 тоже выглядит скромно: колесная база 1885 мм, габаритные размеры 2680x1330x1630 мм, мощность 1500 Вт, максимальная скорость 45 км/ч, запас хода 80-100 км, преодолеваемый подъем 20 градусов, число мест - 3 (одно впереди, два сзади).
А вот более мощный вариант: Wildfire WF-650. По характеристикам уже соответствует малолитражному легковому автомобилю. Четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 650 см3 разгоняет его до 115 км/ч. Что интересно, офис компании Wildfire Motors располагается в США, и машины из Китая поставляются в Штаты. По американским законам они считаются мотоциклами.
Трициклы с кузовами автомобильного типа выпускались в Китае для США также под марками ZAP и Snyder.
Электрический трайк, в отличие от бензинового или дизельного, выгоден тем, что его не нужно регистрировать. Подойдет для частых передвижений на короткие расстояния. "Трискутеры" ездят даже в московских службах доставки. От покупки прямо сейчас удерживает только высокая стоимость. В Китае такие модели стоят около 2000 долларов (примерно 182 000 рублей), но в России цена достигает 500 000 р. и выше (более 5500 долларов).
Очень интересно узнать мнение тех, кто владеет подобными трициклами. Если данное транспортное средство приравнивается к мопедам, как правильно повернуть налево или развернуться на многополосной дороге? Особенности зимней эксплуатации. Возможность поездок на "Трискутере" в ливень, снегопад или метель? Напишите пожалуйста в комментариях.