Привет, енотовод! Если у тебя рестайлинговая панель приборов, то эта статья может быть тебе полезной. Данная статья саккумулирована с известного енотоводского форума, но ссылка на топик прилагается ниже.
ЭТО ПОДРОБНАЯ ВЕРСИЯ, которая подробно объясняет смысл необходимых манипуляций. Если ты считаешь, что твоим рукам не нужна подробная инструкция, потому что они у тебя и так прямые, то можешь почитать краткую инструкцию, вот на нее ссылка.
Для бОльшей безопасности при проведении работ рекомендуется отключить аккумулятор. Тогда возможность что-то испортить или "коротнуть" будет минимальна.
Одометры А и В, средняя скорость, средний расход и таймер, при выполнении данной доработки, обнуляются (сбрасываются в "ноль").
После отключения аккумулятора и его обатного включения, возможно будет необходимо ввести код для восстановления работоспособности аудиосистемы. Тем не менее напоминаю, что всё, что вы делаете, вы делаете на свой собственный страх и риск, под свою личную ответственность.
Данная доработка возможна в машинах второго рестайлинга (выпущенных после 2010 года) с установленными аудио или аудио\навигационными системами и не работающими часами на приборной панели нового образца - тахометр слева, спидометр справа.
Многие привыкли к тому, что на приборной панели машин есть часы.
С начала выпуска Nissan NOTE так и было, но начиная с 2010 года в наши машины стали устанавливать аудио или аудио\навигационные системы, на дисплее которых показывается время. Изготовители посчитали лишним иметь часы перед глазами водителя на приборке и заблокировали их отображение.
Данная доработка позволяет включить отображение часов на приборной панели. (Тем более что в руководстве пользователя ничего не сказано про то, что в некоторых исполнениях машин часов на приборной панели нет.)
При внимательном рассмотрении, найденных на просторах интернета электросхем аудиосистем машин второго рестайлинга, было сделано предположение о достаточно простом способе включения часов на приборной панели.
Итак, что нужно сделать чтобы включить часы?
Всё очень просто - снять приборную панель, разрезать провод идущий к контакту 12, заизолировать оба конца разрезанного провода и поставить всё на место.
Так выглядит дисплей приборной панели до доработки:
Нам будет нужен следующий инструмент:
- Длинная "крестовая" отвёртка 5х150
- Короткая "крестовая" отвёртка 5х100
- Длинная "прямая" отвёртка без широкой шлицевой части 5х150
- Кусачки
- Изолента
- Фонарик
Снизу рулевой колонки, там где находится рычаг регулировки наклона, откручиваем три винта соединяющих декоративные накладки, закрывающие подрулевые переключатели.
Два ближних отворачиваем короткой отверткой, один, более дальний, слева - длинной.
Для удобства дальнейших манипуляций снимаем декоративное обрамление замка зажигания, вытаскивая его без особых усилий перпендикулярно замку.
Разъединяем накладки.
Начинать нужно справа, из глубины, потянув нижнюю накладку аккуратно вниз и одновременно придерживая верхнюю. С характерными щелчками накладки должны рассоединиться (защёлок, соединяющих накладки несколько).
Аналогичную операцию делаем слева.
Снимаем верхнюю накладку.
Опустив руль в самое нижнее положение, движением "к себе - и вверх", держась за переднюю часть верхней накладки, снимаем её.
Снимаем козырёк приборной панели.
Он закреплён только внутренними пластиковыми защёлками. Тянем его на себя, вынимая из защёлок и снимаем поднимая вверх.
Слева и справа он может цепляться за переключатели и пластик панели - соблюдайте осторожность и не прикладывайте чрезмерных усилий!!!
Откручиваем верхний винт крепления приборной панели.
Низ приборной панели крепится на защёлках. Просовываем длинную "прямую" отвёртку под защёлки и аккуратно отжимая их вверх тянем соответствующую сторону приборки на себя, вытаскивая из крепления.
Начинать удобнее справа и не пытаться вынуть приборную панель сразу, не разъединив левое крепление.
Снимаем приборную панель.
Держась за нижний край панели, движением "к себе, и вверх" "выворачиваем" приборную панель из ниши.
На торце приборной панели есть наклейка с данными о версии прошивки, печатной платы и ПО (такая приборка установлена в Текне, выпущенной в феврале 2011 года)
Переходим к тому, ради чего это всё и затевалось......
Внимательно смотрим на разъём. Нам нужно рассоединить провод на контакте 12. Это чёрный провод с серебристыми точками (третий из подключенных, слева, под защёлкой разъёма).
Провод может быть и с другой цветовой маркировкой - в одной из модификаций он чёрный с желтыми двойными полосками.
Аккуратно отключаем разъём от приборной панели, нажав защёлку разъёма.
Перекусываем нужный провод или вынимаем его контакт из разъёма. Изолируем концы. И аккуратно, без перекосов, вставляем разъём обратно.
А можно разрезав провод, напрессовать на его концы наконечники.
Если надоест смотреть на часы, то можно их снова выключить просто соединив контакты.
Собираем всё в обратной последовательности.......
Так теперь выглядит дисплей приборной панели в Текне.
Часы настраиваются в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве пользователя, выданному при покупке автомобиля.
А вот так он выглядит в Лакшери 1.4, R2, 2011
Собственно вот и всё!!! Всё собрано и работает. В путь!!! Удачи на дорогах!!!