Найти тему
av.by

Тест-драйв Dongfeng Shine GS. Изучили хит рынка, у которого нет альтернатив, — стоит своих денег?

Оглавление

Хотя марка Dongfeng официально вышла на белорусский рынок только в 2023-м, реализуемые модели бренда уже надёжно закрепились на верхней строчке продаж. К примеру, на недавней презентации импортёр озвучил, что за 8 месяцев текущего года покупателей нашли 2 500 автомобилей марки. Мы познакомились с самым продаваемым из них — Dongfeng Shine GS, проверив его в городе, на трассе, а также разухабистой «пересечёнке».

Универсал или кроссовер?

Итак, мы получили у импортёра машину, за рулём которой предстоит провести выходные, и она отличается от тестовых экземпляров. Чем? Комплектацией. Как уточнили представители компании, у исполнений Sport и Premium Sport другое не только функциональное оснащение, но и внешний вид.

Китайская шкатулка... с сюрпризами! Проехали 750 км на электрическом Dongfeng Box

Прежде всего — иные бамперы, фальшрешётка радиатора, отделка салона алькантарой (и чёрный потолок), большее число элементов LED-подсветки, по-спортивному окрашенные суппорты, спойлер и выразительные колёсные диски. С точки зрения практической пользы отличия тоже присутствуют: есть боковые «подушки» (спереди), датчики слепых зон, система кругового обзора с парктрониками, беспроводная зарядка, автоскладывание и обогрев боковых зеркал.

Роботизированная трансмиссия не меняется в зависимости от комплектаций, а вот двигатель версии Sport и Premium Sport получают уже турбированный (мощность — 190 л. с.).

-3

Закономерно разнится и цена: Comfort c 117-сильным «атмосферником» предлагают за сумму от 63 400 BYN (≈ $19 800), турбобензиновые Sport и Premium Sport — от 77 900 BYN (≈ $24 400) и 79 900 BYN (≈ $25 000) соответственно.

-4

Перед тест-драйвом нас не покидал вопрос: к какому же классу относится Dongfeng Shine GS? При взгляде издалека — вылитый универсал, по формуле и габаритам — скорее кроссовер. В целом оба утверждения верны, что соответствует основным потребностям рынка и находит отклик у покупателя.

Габаритная длина кузова модели составляет 4 630 мм, ширина — 1 830 мм, высота — 1 610 мм. Размер колёсной базы достигает 2 680 мм.

-5

Наиболее похожим на кроссовер Shine GS делает весьма солидный дорожный просвет — 210 мм, однако «канат» в пользу универсала перетягивают не очень большие углы въезда и съезда (17 и 21 градус). Если не штурмовать лютый off-road, для передвижения вне асфальта этого будет достаточно. Та же Lada SW Cross с 203 мм под передним бампером с осенней грунтовкой справляется играючи. Подумав, с фотографом приняли решение: в материале будем называть модель кросс-универсалом!

Вне асфальта едет неспешно, зато уверенно!

Shine GS — продукт сотрудничества разных производителей, собранный китайским автогигантом на заводе в Ухане. К примеру, модульная платформа CMP разрабатывалась совместно с французским концерном PSA (Citroen и Peugeot). Силовая установка серии Mach Power — детище Dongfeng и Honda, а трансмиссия произведена немецкой Getrag. Звучит как хороший ансамбль!

-7

На каких машинах гоняют сами китайцы? Удивитесь, но в топе не только бренды из КНР!

Под капотом кросс-универсала находится турбобензиновый двигатель с рабочим объёмом 1 496 «кубиков». Выпускают агрегат с 2022-го, потому о его слабых местах нет информации. Производительность — 190 сил и 300 Нм. Согласно заводским ТТХ, отметку в 100 км/ч автомобиль достигает за 7,2 секунды, «максималка» при этом ограничена 199 км/ч.

-8

Хотя 190-сильный Shine GS имеет завидные динамические показатели, ураганным разгон не ощущается: водителя и пассажиров не вдавливает в сиденья, пока километры стремительно набегают на спидометре.

Резвый характер кросс-универсала ярче всего проявляется в рамках городской эксплуатации, а также при обгонах на трассе — запас мощности позволяет без опаски совершать манёвры. Спортрежим имитирует переключение передач «в отсечку», что на практике не даёт серьёзного контраста между настройками здесь и в Comfort — ожидать иного от объёма 1,5 л не стоит.

-9

Напомним, Dongfeng Shine GS построен на архитектуре CMP: спереди у ходовой стойки Макферсона, сзади — торсионная балка.

В целом настройки подвески порадовали, если не считать кренов задней части автомобиля — сказывается высокий клиренс и балка. Вероятно, «многорычажка» при таком дорожном просвете срабатывала бы лучше, но она «утяжелит» финальную стоимость машины.

-10

Поведение ходовой на лёгком бездорожье не дало поводов сомневаться в неплохой проходимости кросс-универсала. Правда, особых режимов движения вне асфальта (например, «Снег» или «Песок») не предусмотрено — жаль, они бы уместно смотрелись в Shine GS. Ведущие колёса тоже безальтернативно передние.

В памяти то и дело всплывали поездки на Volvo V60 Cross Country по распутице, пока «китаец» старательно преодолевал ухабы и ямы поля. Неспешно, зато уверенно.

Управляется Shine GS предсказуемо, а связь между рулём и колёсами чувствуется, что бывает нечасто в машинах с электроусилителем. Субъективно выворот колёс мог быть больше: при парковке манёвренности хватает, а вот разворот совершаешь крайне осторожно.

-12

Руль очень стильный, но кнопочное управление на нём огорчает отсутствием надписей

При вполне пристойной шумоизоляции в салоне слышны завывания встречного ветра в колёсных арках, когда двигаешься по трассе. На гравийной дороге локеры отрабатывают чечётку от щебёнки тише, чем ожидаешь от подкрылков из пластика, а не войлока. Возможно, влияет их рифлёная поверхность.

Работу двигателя шумной не назвать, хотя лёгкое тарахтение на холостых оборотах ощущается. Компрессор кондиционера при включении издаёт характерный и гулкий щелчок, природу которого установить удалось не сразу.

И пожурить, и похвалить…

Больше всего негативных впечатлений оставила работа датчиков слепых зон — безумно назойливая, а кнопка отключения изображения и громкости была спрятана в меню совсем глубоко. Система реагировала на всё подряд: реальную помеху в соседней полосе, проходящего по тротуару пешехода или другие автомобили на перекрёстке с круговым движением.

Двигаясь по трассе, мы стали отвыкать от этой особенности и даже забывать про неё, пока вновь не оказались в Минске. Возможно, производитель сознательно сделал именно такое звуковое уведомление, ведь при ярком солнце сигнализирующую о проблеме лампочку не всегда заметишь. Как всегда, палка о двух концах.

К чему придраться не получится, так это к светодиодной оптике — светит отлично!

-17

Физических кнопок открытия шторки и люка нет. Управление перенесено на центральный дисплей

В попавшем к нам на тест-драйв автомобиле отсутствовало радио, поскольку FM-модулятор не предусмотрен. Однако, как уточнили менеджеры, свежие поставки Shine GS уже оборудованы данным передатчиком. Тем не менее при помощи Bluetooth дисплей оперативно коннектится со смартфоном, что не оставит водителя в салоне наедине с тишиной.

«Прошивка» мультимедиа сперва ощущается скудноватой, но на второй день эксплуатации — понятной и практичной, без излишеств.

Настройки кондиционера, а также его работа — более чем адекватны. Плюс ко всему у климатической установки есть неожиданный «союзник» внутри автомобиля — декоративная отделка алькантарой. Искусственная замша не так сильно зависит от окружающей температуры, как экокожа. Вроде вентиляции сидений не предусмотрено, но и острой нужды в ней нет.

Удивительное дело: хотя подушки кресел традиционно для китайского автопрома коротковаты, в случае с Shine GS мне это не доставило дискомфорта. К концу дня за рулём кросс-универсала захотелось продолжить поездку — настолько удачной оказалась посадка.

Места для ног задних пассажиров будет хватать ровно до тех пор, пока попутчиком не станет пассажир ростом 1,8 м и более. Человеку средней комплекции комфортно

-21

Достаточно сильно бликует на солнце защитное стекло, закрывающее приборную панель, делая информацию на ней нечитаемой. Ночью — обратная ситуация. Казалось бы, «бюджетному» автомобилю атмосферная подсветка салона и не положена, но пара дополнительных диодных лампочек кое-где точно не помешала бы.

Буквы положения селектора КПП тоже не подсвечиваются: проще простого перемахнуть с Reverse (R) на Drive (D), паркуясь в неосвещённом дворе «спальника». Или надо регулярно перепроверять себя, всматриваясь в «приборку».

-22

За клиренс водителю придётся платить чистотой своих штанов: выходя из автомобиля, то и дело цепляешься за довольно высокий порог дверного проёма. В тёплую и сухую пору большого внимания этому уделять не станешь, а вот в сезон снежной кашицы…

Особой похвалы в Shine GS заслуживает багажник: он вправду большой. Его заявленная вместительность достигает 674 л, а при складывании сидений второго ряда возрастает до 1 809 литров. Важно, что его функциональность не ограничена панелями внутренней отделки, как это зачастую встречается у «китайцев». С обеих сторон — полезные ниши для хранения, в подполе — «докатка».

Единственная особенность, которую не оценят любители ночёвок на природе в своём автомобиле, — невозможность сложить спинку дивана вровень с полом багажника.

-25

Внушительных размеров в Dongfeng Shine GS и перчаточный ящик, куда поместится не только мелочовка. Для понимания: объём бутылки — 1 литр

-26

Последний тезис об итогах тест-драйва не связан с машиной напрямую. Речь о покрышках Wanli Outside Sport Macro — в них штатно «обувается» кросс-универсал.

Shine GS способен стартовать резво — это факт, из-за чего колёса закономерно норовят уйти в пробуксовку. А вот почему шины повизгивают и при более плавном начале движения — остаётся загадкой.

-27

Мы запросили у представителей импортёра расценки на официальное техобслуживание, а также прайсы наиболее часто повреждаемых при эксплуатации навесных элементов. Так, капот для Shine GS стоит 3 000 BYN, передний бампер — 2 280 BYN, задний бампер — 2 040 BYN, лобовое стекло — 1 800 BYN, передняя фара — 4 800 BYN, переднее правое крыло — 960 BYN.

**

Трудно однозначно ответить, понравился мне Shine GS или нет. Сформулирую мысль иначе: стало понятно, почему модель так активно покупают белорусы. Своих денег она стоит, и на многие особенности потребитель оправданно закроет глаза — баланс больше в сторону практичности, нежели техноэпатажа.

На ходу кросс-универсал держится уверенно, ощущаясь основательным и крепким автомобилем. Едет более чем пристойно для полуторалитрового объёма, вдобавок не шокирует расходом топлива. За 400 км тест-драйва аппетит по БК составил 7,5 литра.

На вопрос о том, сколько продано Shine GS из всего числа реализованных моделей Dongfeng, белорусский импортёр ответил: точное количество озвучат на итоговой пресс-конференции БАА. Видимо, показатели окажутся впечатляющими. По крайней мере, всё к этому идёт.

-30

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
5,66 млн интересуются