Найти в Дзене
Пит-стоп

Покупаю шины с метками и не боюсь выкинуть деньги на ветер

Оглавление

Сколько раз приходилось покупать новые комплекты покрышек, а внимание на особые «метки» обратил только в этот раз.

Взгляд мой приковали два кружка красного и жёлтого цветов – раньше на них не акцентировал внимание (купил, поставил – сел и поехал), а тут вдруг озадачился: «Что за магическая печать такая? Может, эти цветовые круги – градация качества покрышек? А, может, и того хуже – брак?»

Одна из таких меток
Одна из таких меток
Сразу же вспомнил, что многие мои приятели всегда стараются избегать покупки шин с цветными метками – шарахаются от них как чёрт от ладана. Что не так с такими шинами?

Уже несколько лет приобретаю шины в одной точке, где сразу можно воспользоваться услугами шиномонтажа. Страдать от любопытства мне пришлось недолго – монтировщик мне разъяснил, что и к чему. Всё оказалось до банального просто.

Никакой магии, указаний на «сорт» покрышек (эти стоит брать, а вот те, качеством поплоше, лучше отложить) и уж тем более на брак данная маркировка не содержит.

Как объяснил специалист шиномонтажа, красная и жёлтые метки могут выполняться не только в виде кругов, но и в виде треугольников, а также небольших точек.

Иногда можно встретить белую «отметину» на покрышке. Максимальное изменение радиальной силы находится именно в этом месте. В этой точке гибкость боковины шины наибольшая.

Знаки бывают и желтые. И даже обе на одной шине
Знаки бывают и желтые. И даже обе на одной шине

Суть данной «шифровки» интересна и важна в основном для тех, кто занимается монтажом шин. Эти цветные точки помогают достичь идеально точной балансировки колёс. О чём же говорит жёлтая точка (треугольник, круг) на боковине покрышки?

Она указывает на самое лёгкое место покрышки. Эту точку необходимо совмещать с самым тяжёлым местом колёсного диска (ниппелем). Красная точка (треугольник, круг) в противовес жёлтой указывает на самое тяжёлое, жёсткое место на боковине покрышки.

Её следует максимально точно совмещать с отметкой «L» на колёсном диске («L» – сокращение от «light» (лёгкий)). Кстати, отметку «L» производители также могут заменить на цветовую маркировку, нанеся точку (кружок, треугольник) зелёного или синего цветов, например.

Если на шине имеются обе метки (жёлтая и красная), расположенные на расстоянии друг от друга, то приоритет при балансировке должен отдаваться жёлтой.

Встречается и такое расположение, когда жёлтая метка нанесена поверх красной. В этом случае балансировка пройдёт в «лайтовом» режиме, поскольку такое нанесение говорит о том, что шина не имеет отклонений.

От правильной балансировки зависит не только комфорт водителя и пассажиров автомобиля, но и их безопасность, а также работа подвески и расход топлива.

По сути, данные метки свидетельствуют о технологических погрешностях, то есть о наличии несоответствия структуры резины и веса шины. Такой дисбаланс колёс нивелируется специалистами шиномонтажа путём правильной монтировки с учётом данной цветовой «кодировки».

Топите за свое на сервисе!
Топите за свое на сервисе!

Пренебречь балансировкой – нарушить равномерное распределение массы по окружности шины, в результате чего можно ожидать потерю автомобилем устойчивости (особенно это чревато в те моменты, когда автомобиль движется с высокой скоростью).

Поэтому, приехав в сервис, не слушайте «сказки» специалистов о том, что совмещение точек требуется только на первичном комплекте. Настаивайте на том, чтобы шины устанавливались в соответствии с балансировочными метками! В конце концов, от этого зависит ваши комфорт и безопасность!

Поэтому, встречая шины с цветными «метками», смело их покупайте, никакого подвоха в них нет!

Они просто облегчают жизнь специалистам шиномонтажа. А балансировка должна производится в обязательном порядке. И неважно, с «меткой» будут шины или без.

А Вы встречали шины с такими знаками?

Пишите в комментариях! 👇

Авто
5,66 млн интересуются