Анализ платы и деталей из КИТа, сборка и настройка лампового двухтактного усилителя на лампах 6н9с и 6п6с.
Первая часть "Ламповый усилитель из китайского КИТ набора. Часть 1 - выбор КИТ набора." Читайте здесь.
В первой части, примерно, прикинули бюджет проекта, который если всё покупать на Алиэкспресс выйдет под 40 тысяч рублей - причем почти половина этой суммы придётся на почтовые расходы.
Было решено собирать опираясь на комплектующие , которые есть в наличии. Так как раньше уже собирал однотактный усилитель на SE 6н8с+6п6с (если интересно переходите по ссылке), то у меня остались комплект ламп - как раз две подобранных пары и около десятка ламп 6н9с и 6н8с. Нашлось несколько выходных трансформаторов - по одному, чтобы попробовать и две пары, которые , возможно, тоже можно применить в качестве выходных трансформаторов. А также силовой трансформатор, который подходил по напряжениям и токам. То есть выбрать нужно только плату и потом подобрать корпус.
При выборе платы исходил из следующих факторов: сопротивления и конденсаторы были сразу хорошего качества; есть место на плате , чтобы добавить дополнительные детали; разведен ультралинейный режим для ламп выходного каскада.
Выбрана была такая плата
Листайте галерею.
Есть вариант комплектации данной платы другими панельками под лампы 6н2п (12AX7) и 6п14п (EL84)
Комплект A: Используйте лампы 6V6 + 6SL7
Комплект B: Используйте лампы EL84 + 12AX7
Комплект C: Используйте лампы 6V6 + 12AX7
Также у других продавцов есть эта плата с другой комплектацией резисторов и конденсаторов - мне такая комплектация реально не понравилась из комплектации межкаскадными конденсаторами более низкого качества, но стоят они также как и оранжевые конденсаторы SPRAGUE SBE , при этом они ещё и денег больше просят.
Если не промашка с межкаскадными конденсаторам -В этом наборе положили МКТ конденсаторы, то остальные детали очень достойные и в отличие от набора выше здесь ПРАВИЛЬНЫЕ КАТОДНЫЕ резисторы - большие черные ДАЛЕ, которых нет в верхнем наборе. НО , как вы понимаете, номинал я их определить не могу, да и приехать по почте может другое, чем изображено на картинке. Но выбираем то по картинке. Визуально резисторы ДАЛЕ-ВИШАЙ, карбоновые Ален-Бредли, Маллори - достойные очень. Так самому с комплектоваться в текущих условиях трудно.
А в предыдущем наборе положили американские вот такие конденсаторы. Конденсаторы среднего класса , но довольно хорошие и известные.
Мне пришел за 10 дней после оплаты - вот такой набор.
По деталям - кит без ламп, без трансформаторов, без регулятора громкости, без внутренней проводки, без корпуса. Только то что на фото. Без инструкции. Детальки впаивать ориентируясь на схему и на обозначения на печатной плате.
Неправильные детали - вместо конденсатора 22 мкф 450 вольт положили 4700 мкф 25 вольт. Вместо сопротивлений 255 ом положили 100 ом - это катодные. Видать докладывал продавец, так в отзывах было написано, что вообще нет этих сопротивлений.
Подобрал 47 мкф 400 вольт САМВА и сопротивление 3 ватта 270ом Бейшалаг.
Также я сам заменил четыре аксиальных конденсатора 22 мкф 450 вольт на два 2200 мкф 40 вольт + 0,22 мкф 400 вольт МКР - это катодная цепь с напряжениями или 14 вольт или 22 вольта.
Плату поставил на стойки - так как конструктив платы - детали смотрят вниз, панельки наверх.
Собрал сперва один канал - чтобы меньше перепаивать если накосячил.
Чтобы понятней было приведу схему
Или вот нашёл эту же схему, перерисованную в современных стандартах. Речь шла выше о ПЯТИВАТТНОМ катодном сопротивлении 250 ом и конденсапторе 22 мкф из блока питания. Также на схеме катодный конденсатор выходного каскада 47 мкф на 250 вольт.
Схема "слегка" устаревшая с авто смещением выходного каскада, но по этой схеме было продано более 180 тысяч усилителей Denaco A-410 и народ хвалил эту схему. Недостатки - авто смещение выходного каскада - это "печка" на катодном резисторе, который в пустую во вредное тепло жрет дефицитный ТОК анодного напряжения. И фазоинвертор выполнен на двух триодах - а это требует тщательно подбирать ламповые входные триоды на равенство параметров триодов иначе перекашивает плечи амплитуды выходного сигнала. И нет никаких регулировок крутилок, чтобы отрегулировать параметры усилителя при настройке.
Хотя если комплектоваться самому - то более правильная схема такая.
Но в схеме катодный резистор 1 ом -4 ватта. Это излишне - при токе 36 ма, по закону ома - будет 0,001 ватта. И вообще, при фиксированном смещении этот резистор выполняет роль датчика тока, который нужен только для настройки тока на лампах - после настройки его можно замкнуть перемычкой.
С платой разобрались надо переходить к блоку питания. В комплект входит плата для кенотронного питания, а также туда положили два диода - если кто хочет собрать диодный блок питания. Какие напряжения питания нужны? А есть типовые справочные режимы для этой лампы. Давно заметил - делаешь по справочнику получаешь самый лучший звук.
Для блока питания у меня нашёлся военный трансформатор "зелёный" ТАН41, габаритной мощность 78 ватт. Четыре обмотки по 28 вольт и четыре по 6,3 вольта две 0,47А и две по 1,9А. 6п6с -потребляет по накалу 0,47А - их две на мощную, на слабую - одну 6н9с - ей хватает с запасом.
Для анодного напряжения применяю удвоитель напряжения - удачно-если подсоединить три обмотки на 28 вольт - получил 1 режим по питанию, а если 4 обмотки то второй режим. И по току хватает с запасом.
Спаял навесным монтажом прямо на конденсаторах, размещённых в пластиковом корпусе, напечатанном на 3D принтере. Добавил третий накопительный конденсатор через сопротивление 20 ом и выключатель анодного питания. Чтобы сперва разогревать накалы ламп, а только потом включать анодное питание.
Сперва запустил на одном канале - так как если накосячил перепаивать меньше. Выходные трансформаторы на пробу в основном по одной штуке у меня. А в основном была мысль второй канал спаять на других панельках -для ламп 6н2п и 6п14п/6п43п...... если не понравится звук на 6п6с.... НО звук понравился.
В качестве источника звука- дешёвая китайская панелька - USB флешка wav-файлами без сжатия -звук вполне себе
Если припаять три обмотки по 28 вольт(реально 31 вольт) -то получаем режим 1 - на лампе анод катод 245 вольт и смещение 14 вольт. А если подпаять последовательно все четыре по 28 вольт (31 вольт) - то получаем анодное 340 вольт, а на лампе анод катод 290 вольта и смещение 21 вольт.
По осциллографу до обрезки верхушек у синуса на 1 кГц - 1 режим 10 вольт на нагрузочное сопротивление 10 ом - 5 ватт, а на втором режиме 14 вольт на нагрузочное сопротивление 10 ом - 9,8 ватта.
Даже на таком небольшом выходном трансформаторе с басами всё хорошо..... Лампы НОС - неиспользованные с хранения 1966 года из одной коробки подбор в парах. Пока лампы не прогреты - басов даже много прогреются всё нормализуется - с детальностью всё более менее - ну пока ещё рано говорить на непрогретых лампах.
Катодные резисторы достаточно хорошо рассеивают тепло от мощности 0,7 ватта в 1 режиме и 1,9 ватта во втором режиме.
Я в, основном, настраивал на и первично прогревал усилитель первом режиме - в щадящем режиме.
Для кита за 3 т.рублей играет более , чем достойно. Все резисторы уложились в 1% разброса. Конденсаторы очень хорошие параметры показали на LCR приборе.
Сперва собрал в штатном паспортном ультралинейном включении 6п6с. Самый лучший вариант получался на выходном трансформаторе от приемника/радиолы Фестиваль. Одно но данный трансформатор рассчитан на лампы 6п14п
Отсечка по мощности
Посмотрим уровень фона - на слух его почти не слышно. Фон - 10 милли вольт - многовато - надо будет добавить дроссель и ещё один конденсатор по анодному питанию.
Вызывало опасений, что нет ни каких мер для снижения фона по питанию накалов ламп - не выпрямления напряжения накалов , ни подсоединения средней точки на землю. В принципе не влияет.
Попытки подключить по триодному режиму выходной каскад - усиления стало резко не хватать даже чтобы качать мою тестовую акустику, а для пентодного режима - оказались неподходящие выходные трансформаторы - звук выходил плохого качества, слушать не хотелось.
Теперь нужна пара трансформаторов, конечно можно купить что то готовое - но это дополнительные затраты, а главное время- пока придёт.
Но у меня есть пара подходящих трансформаторов ТПП258 -127/220-50 - это трансформатор с обмотками на 127 вольт и на 220 вольт на 50 герц, что позволяет подключить из в качестве выходных. В сети есть как и положительные опыты использования таких трансформаторов в качестве выходных, так и крайне отрицательные. У меня эта пара трансформаторов пролежала более пяти лет и только сейчас дошла до них очередь.
Сперва конечно протестировать на одном канале
Сперва подключаем его на 220 вольт. И собираем три параллельных обмотки 10 вольт параллельно 10 вольт параллельно 5+5 вольт. И проверяем чтоб на сборке было правильно подключены начало и конец обмоток. Получится 3 по 0,88 А- 2,64 А. Это больше чем сечение ВТОРИЧКИ У ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ФЕСТИВАЛЯ И РИГОНДЫ.
Потом распаиваем первичную обмотку и собираем. Если в триодный режим вообще без проблем соединяем выводы 5 и 6 - на эту точку подача анодного напряжения. К анодам ламп выводы 1 и 10.
Если нужен ультралинейный режим .... то придётся изворачиваться. -соединяем выводы 5 и 6. Подача напряжения на 4 провод, к анодам ламп 2 и 8. Ко вторым сеткам 3 и 7. Обмотки 4 и 5 + 6 и 7 - 11 вольт +7 вольт =18 вольт против обмотки 3 и 4 -20 вольт. Перекос на 2 вольта.
Пока на пробу я так собрал - работает и большого перекоса не видно на осциллографе. Но потом пересоберу - между 5 выводом и 6 выводом впаяю оставшуюся обмотку 2,6 вольта. Вторая обмотка на 2,6 вольта использована как обмотка для обратной связи.
Подключил по первому режиму -со сниженным анодным напряжением - все равно настроечные колонки и 1/4 мощности до отсечки не расходуют. Уже на половине мощности до начала искажений на басах уже страшно за динамики.
После прогрева ламп - басы придут в норму и будут играть как им положено.
Паяем оба канала и дополнительно дроссель и анодный конденсатор. Дроссель немецкий 2 Гн - провод сечением 0,35 мм - 1200 витков. Пробовал штуки четыре дросселя - с большим количеством витком , но более тонким проводом - теряется динамика у звука.
Источник поставил получше - тоже на китайской панельке, только отобранной из десятка штук с улучшенным блоком питания и схемой вывода звука.
Вот тут тут то и полезли некоторые нюансы по подбору деталей - конкретно конденсаторов - пришлось напаять шунтов для конденсаторов МКР для электролитов(красненький на фото выше) и фольговых полистирольных конденсаторов на сигнальных разделительных конденсаторах. Смотрите фото ниже. Видно рядом с оранжевыми конденсаторами и между голубым катодным конденсатором и бордовым катодным резистором. И чуть позже катодныен конденсаторы первого каскада тоже зашунтировал полистиролом.
По лампам
Китайскому КИТ, клон Dynaco A-410, двух тактный ламповый усилитель PP 6sl7+6v6gt или на лампах СССР PP 6н9с+6п6с.
Отвечаем на вопрос : Можно ли заменить 6н9с на лампу 6н8с? Лампы одинаковые отличаются коэффициентом усиления и визуальной формой анодов. Выводы контактов одинаковые для обоих ламп. Конечно, параметры различаются и надо для обоих ламп ставить разные анодные резисторы и катодные резисторы для лучшего раскрытия ламп, но в целом можно заменить одну лампу на другую, просто, поменяв их местами без каких либо перепаек схемы.
Что изменится в звуке если поменять 6н9с на 6н8с (или заменить лампу 6sl7 на 6sn7) в данном двух тактном усилителе.
Краткий ответ - заменить можно. Звук станет лучше. По мощности - да, мощность упадёт. При использовании лампы 6н9с, синусоида 1 кГц, до отсечки -10 вольт (полуволна), а далее рост мощности связан с искажениями - но амплитуда более 11 вольт не увеличивается. Если установить лампу 6н8с - у меня получилось на максимуме громкости 8 вольт(полуволна), то есть до отсечки не добрала всего 1,5 вольта.
Итого
6н9с на нагрузке 10 ом неискажённая мощность 5,0 ватт в классе А, с искажениями 3,5% - 14 ватт (по справочнику).
6н8с на нагрузке 10 ом неискажённая мощность 3,2 ватт в классе А , с искажениями 3,5% - 10 ватт (по справочнику).
6н23п(поставил через переходник) - на нагрузке 4 ома(тестовые колонки) неискажённая мощность 8,0 ватт в классе А.
Но это много или мало при штатном использовании усилителя - при проигрывании музыки - реально, это совсем не важно - так как на полной мощности данный усилитель не слушают, если правильно подобраны и акустика и усилитель. Мои тестовые колонки 4 ом требуют, максимум, 0,5 ватта мощности - 3 вольта это уже для них много. То есть и половину мощности для 6н8с не используется.
Используемый мной тестовый источник звука- китайский цифровой МР3 ФМ USB - плеер имеет встроенный цифровой регулятор громкости от 1 до 30. FM радио я на лампе 6н9с слушаю на 2-3 уровне, а с USB флешки *.wav файлы без сжатия на 8-10 уровне. То же самое на лампе 6н8с - радио на 5-6 уровне, файлы на 16-20 уровне. При этом на уровне 23 для лампы 6н9с наступает режим отсечки и далее уже звук идёт с искажениями.
Максимальный уровень с лампой 6н8с -1кГц нагрузка 10 ом. Видно недобирает даже двух вольт до начала отсечки сигнала, но есть чистый уровень сигнала постоянно без захода в зону искажений.
Самая большая разница между 6н9с и 6н8с - в подаче звука, а именно работе с динамическим диапазоном, допустим 6н8с сделает разницу между тихим и громким звуком в 1,5 раза, а 6н9с в 4 раза. То есть 6н9с - как лупа покажет деградацию звукового образа при плохом файле. Так называемая "зернистость, цифрятина", а 6н8с -более комфортная по звучанию нет опасности повреждения акустики при неожиданных громких звуках на записи. Любят некоторые группы после тишины резко ударить в барабан , особенно на фоне тихого разговора.....
И с лампой 6н8с - чисто субъективно класс усилителя уже воспринимается выше, чем с лампой 6н9с. С лампой 6н8с уже переигрывает мой микросхемный усилитель на столе для пайки. Это как бы уровень, что основная работа по настройке сделана. А чтобы переиграть микро схемный усилитель с лампами 6н9с - нужно повышать уровень класса ламп - переходить на более дорогие лампы..... Но опять же ничего заранее сказать нельзя. Сменил даже источник. В этом сделан усиленный блок питания и сама панелька с другой микросхемой и играет лучше.
Из нюансов -силовой Зелёный ТАН41 после пяти часов работы нагревается градусов до 50 ( рука терпит) - и начинает тихонько стрекотать, после охлаждения опять работает тихо..
При замене ламп 6н9с на 6н8с - столкнулся с диком разницей половинок лампы - полуволны стали различаться по амплитуде - нижняя стала 9 вольт , а верхняя пять вольт. Пришлось подбирать лампу с более менее одинаковыми триодами внутри. Нашёл... но другого завода. Теперь лампы 6н8с стоят у меня разных заводов, но играют более менее одинаково. Я разницу на осциллографе не вижу и ушами не слышу.
По выходным трансформаторам на основе трансформаторов ТПП.
Использование трансформаторов ТПП в качестве выходных трансформаторов для лампового двухтактного усилителя на 6п6с. Трансформаторы ТПП-127/220-50. То есть имеющие полный набор обмоток для подключения на напряжения 127 вольт и 220 вольт. А таких мало. В основном сейчас идут с подключением только на 220 вольт.
Про ТПП получается можно настроить под конкретную акустику (У меня получилось ТПП 258 настроить под 4 омную акустику, под другую акустику - качество звука существенно падает). Как бы было подцеплено в параллель - вторичек - 10вольт(0,88 А) в параллель 10 вольт в параллель (5в(0,88А)+5в(0,88А). И это было для 4 омной акустики. Решил перекоммутировать под 8 омную акустику - 10в II 10в к ним последовательно 5в II 5в, с отводом от 10в под 4 омную акустику.
Две обмотки в параллель по 10 вольт - с отводом на 4 омную акустику - сразу ощущение деградации звука с предыдущим вариантом.... По общему сечению вторички становится меньше , чем в выходнике от радиолы Фестиваль и качество звука становится хуже , чем с выходного трансформатора от Радиолы Фестиваль. Вот и получается , ТПП258 тянут только акустику 4ом. А возможностей подключить 8 омную акустику нет. 6,5 омную ещё как то можно попытаться выкружить перекоммутировав две 2,6 вольтовые обмотки.... но там сечения двух параллельных обмоток будет недостаточным - будет два раза по (0,88А ) - а этого как показал предыдущий опыт недостаточно для полноценного извлечения звука. То есть нужно выбирать трансформаторы, чтобы суммарная пропускная способность вторичных обмоток была более 2,64 А (это по справочным данным по штатному подключению на 220 вольт). Для 4 омной акустики нужны обмотки на 10 вольт, для 6,5 омной акустики 12,6 вольт, для 8 омной акустики 15 вольт (это по справочным данным по штатному подключению на 220 вольт). С силой тока более 2,64А.
НО это не говорит о том, что акустика 6,5 ом и 8 ом не будет играть с этими трансформаторами на данном усилителе - играет и хорошо играет, просто параметры будут не совсем оптимальные. Но какие оптимальные? в одних справочниках для 6п6с приводятся данные Ra - 8к , а в других 10к.
Но дешевле выйдет применить трансформаторы ТН.
И ещё желательно обмотки две по 20 вольт. С 20 вольтовыми обмотками можно ультралинейный режим применить и на ДВУХКАТУШЕЧНЫХ трансформаторах , выполненных в исполнении только на 220 вольт.
Например, под акустику 4 и 8 ом, с обмоткой обратной связи 2,45 вольта -подойдёт ТПП304, а для 4 омной и 6,5 омной акустики - ТПП 302.
Но опять же - оговоримся это на пробу, и если удастся купить по нормальной Б.У. цене . По цене новых лучше купить специализированные трансформаторы - уже выйдет дешевле и лучше. ТПП - это вариант если в кладовке лежит вдруг один из таких трансформаторов. То можно поднатужиться и купить второй такой же............... И бережём спину - вес усилителя растёт очень быстро.
То есть теоретически можно подобрать более менее работающий вариант из трансформаторов ТПП, но под конкретную акустику. Но вот чтобы можно было сделать на два типа акустики - это уже сложнее и выбор сильно сужается.
Этот усилитель раскачал ProAc Tablette Reference 8 Signature с чувствительностью 86дб даже с лампами 6н8с . Проверил на синусе 60 Гц и 1 кГц. Колонкам надо 3,О вольта это если мерить тестером (4,2 - полная амплитуда). Значения одинаковые. Усилитель смог качнуть на колонки максимум 5 вольт - при измерении тестером и 7,2 вольт - полная амплитуда полуволны на осциллографе. То есть 3,9 - 4 ватта полной мощности без искажений синуса...... При подходящем Ra получили бы 5 ватт мощности. В принципе качает и есть запас по мощности. НА тестовых колонках запаса по мощности - регулятором громкости можно добавить от 2/3 до половины регулировочного диапазона. А На ПроАках всего 8 шагов из 30 шагов регулятора громкости.
6н23п в драйвере
Спаял переходники послушал лампы 6н1п, 6н2п, 6н23п. 6н23п зашла лучше всего.
Также напаял подстроечников - покрутить сопротивление обратной связи/катодный резистор первого каскада. Пришёл к выводу - номинал сопротивления в обратной связи лучше не трогать, а варьировать конденсатор, который напаян параллельно это сопротивлению. Убираем детальность - появляются басы и звук "подтормаживает", становится как бы натянутым. Увеличиваем детальность - получаем легкость в звуке, но басы становятся невесомыми.
И убрал(поставил перемычку -красный проводок на плате) одно 10 ваттное сопротивление 100 ом в анодном питании - там их два и каждое из них сажает на 14 вольт анодное питание. А так как добавил дроссель и ещё анодных конденсаторов два по 470 мкф 400 вольт сразу после дросселя и 270 мкф 400 вольт в питание первого каскада.
Также убрал (поставил перемычки) два сеточных анти звонных резистора на входе по 10 ком.
Вот в сети интернет нашел схемку с "правильным" каскадом на 6н23п с напряжениями в контрольных точках. Обратите внимание анти звонного резистора на входе первой лампы нет.
Приехала пара ТПП287-127/220-50 - то же самое, что и ТПП257 по обмоткам , только мощность больше вместо 36 ватт - 90 ватт. Выходные обмотки вместо 0,88А дают 2,5А - а их три -т.е. 7,5А на выходных обмотках и для звука это очень хорошо - реально слышно прямо сразу. И вылезли косяки сборки - пришлось менять..... И схему и например, входной провод до источника - он гнал помехи и ловил наводки.
По схеме -решил перепаять первый каскад как в очень качественном японском ламповом усилителе LEBEN 300x. Об этом читайте в "Часть 3".
To` осталось определиться с корпусом, и сделать окончательную настройку в корпусе.
Конечно, хотелось бы чего-нибудь такого, но посмотрим что подберётся.
Всем удачи и хорошего звука.
У меня есть ещё несколько статей про микрофоны:
Ленточный микрофон МЛ-10 Б 1954 г.в. произведён в СССР г.Ленинград.
Переделка микрофона RFT MV201 под современное фантомное питание +48 вольт.
Ламповый микрофон sE2200t. Ремонт и модернизация.
Ламповый микрофон на лампе 6ж4п и капсюле RK12 - собираем и настраиваем звук.
Измерительный микрофон ВПМ-101 с конденсаторным капсюлем М101- запускаем для записи звука.
Собираем самый бюджетный ЛАМПОВЫЙ микрофон, но с хорошим звуком.
Легендарный ламповый микрофон SONY C-800G - а не заделать ли его клон?
Самодельный ленточный микрофон
Изготавливаем конденсаторный студийный микрофон по схеме FIN+
Микрофонные капсюли Bruel&Kjaer 4145 и Октава М101 - делаем микрофон с фантомным питанием +48 вольт.
Ремонт конденсаторного микрофона NADY SCM1000
Переделка микрофона Maono AU-A03T - установка однодюймового микрофонного капсюля.
Динамический микрофон Октава МД-66А. Переделка для работы с компьютерной звуковой картой.
Самодельный конденсаторный ламповый микрофон.
Конденсаторный микрофон по схеме "ШОК-Октава". Своими руками.
Ламповый микрофон Bruel & Kjaer Type 2613.
Самодельный электретный микрофон для компьютера.
Как просто подключить динамический микрофон к компьютеру.
Про фонокорректоры:
Экономичный фонокорректор с хорошим звуком на основе платы от ЭПУ "МЕЛОДИЯ-105-стерео".
Супер дешевый фонокорректор -где взять?
LYNX-04 супер качественный микросхемный фоно корректор. Своими руками.
Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.
Ламповый корректор на лампах 6AU6+E88cc. Своими руками.
Про виниловые проигрыватели:
Виниловый проигрыватель Micro Seiki DD-8. Легендарный звук. Восстановление своими руками.
Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.
Виниловый проигрыватель в стиле стимпанк на ПАРОВОМ приводе!!!
Про усилители:
Усилитель ДИНАМИТ на на базе чипа LT1210. Хороший звук -несложно своими руками.
Про ламповые усилители:
Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 1.
Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 2.
Ламповые усилители в стиле стимпанк и просто ламповый стимпанк.
Мощный однотактный ламповый усилитель SE EF800+ EC 360. Своими руками.
Ламповый однотактный усилитель SE EF800+EL36 своими руками.
Ламповый усилитель по схеме А. Манакова - Лофтин-Уайт SE 6AC5GT +2A3. Своими руками.
Несложный усилитель с хорошим звуком - однотактный ламповый усилитель SE 6ж4п+6п43п.
Маленький однотактный усилитель SE 6н23п+6п43п
Ламповый усилитель высокого класса SE c3m+EL86. Своими руками.
Ламповый усилитель SE 6ж4п + 6п43п своими руками
Ламповый усилитель SE 6н8с + 6п6с (6ф6с) в ретро стиле.
Ламповый усилитель своими руками. Меняем шило на мыло - пробуем лампы 6п41с/6п31с/EL36/e235L
Однокаскадный одноламповый усилитель своими руками. Не всё так просто.
Свой первый ламповый усилитель SE 6н9с+6п13с. Простой старт.
Собрать свой первый ламповый усилитель за полчаса.
Мотаем выходной трансформатор для однотактного лампового усилителя.
А также посмотрите мои остальные статьи на моём канале если вам интересны статьи про ламповые микрофоны, 3D-принтеры, ЧПУ-станки на Ардуино, лазерные ЧПУ гравёры, про современные китайские МР3-модули, усилители для наушников.....