Найти тему
LENIVO

Переделываем китайский КИТ на схему японского лампового усилителя LEBEN-300x.

Схемы Китайского КИТ набора очень схожа со схемой японского усилителя LEBEN-300x. Вернее эти схемы имеют одну и ту же базовую схему. Поэтому путем совсем небольших усилий переделаем схему китайского КИТ набора на схему LEBEN-300x.

Это третья часть по сборке лампового двухтактного усилителя PP 6sl7+6v6gt.

Первая часть была посвящена выбору КИТ набора для сборки лампового усилителя. Вторая часть - старт сборки и первый звук. Нажимайте на синее выделение текста и перейдёте по ссылке на эти статьи.

Ранее был собран КИТ в стоковом состоянии на лампах аналогах 6н9с и 6п6с.

Были опробованы разные заводские двухтактные выходные трансформаторы от разных радиол. Самым лучшим по звуку был трансформатор от приемника Фестиваль.... НО все трансформаторы у меня были по одной штуке. Поэтому в качестве выходных были использованы трансформаторы ТПП-257 -127/220-50, а в качестве силового ТАН41.

Схема -Китайский КИТ лампового двухтактного усилителя PP 6sl7+6v6gt на советских лампах 6н9с+6п6с
Схема -Китайский КИТ лампового двухтактного усилителя PP 6sl7+6v6gt на советских лампах 6н9с+6п6с

Усилитель тестировался с тестовой винтажной акустикой TELEFUNKEN Hi-Fi Klangbox WB 61H - она на столе для пайки. Акустика сильно проапгрейжена -замены ВЧ динамики - так как штатные сгорели, переделаны кроссоверы. Акустика обладает очень хорошими НЧ для её размеров. На канале есть подробная статья по апгрейду данной акустики. Листайте галерею.

Далее стал переставлять лампы, чтобы выбрать лучше звучащие с данным усилителем.

Попробовал -лампы СССР 6н8с, 6н23п, 6н23п-ЕВ, 6п6с разных годов выпуска . И импортные- 6v6gt, 6sl7, 6sn7, Е88СС.

Для ламп 6н23п, 6н23п-ЕВ, Е88СС -спаял переходники.

-5

Так как режимы настраивались по справочникам СССР, то и ожидаемо, лучшими лампами для данного усилителя по звуку стали 6н23п - завод "Восход" (г.Калуга.), 6п6с - завод "Рефлектор". Для иностранных ламп нужно поднимать анодное напряжение, а возможности силового трансформатора ТАН41 уже выбраны полностью. Четыре обмотки по 28 вольт -через удвоитель напряжения.

Далее, принял решение перепаять панельки на лампы 6н23п в первом каскаде и заказал трансформаторы ТПП287-127/220-50 - это аналоги ТПП257, только на большую мощность - на 90 ватт, а ТПП257- 36 ватт. Вторичные обмотки у ТПП257 рассчитаны по справочнику на 0,87А, а У ТПП287 на 2,5А - и скоммутированно по 10 вольт три в параллель - 2,5А*3=7,5А. А коммутация такая же как для ТПП257 - как коммутировать было рассмотрено в предыдущей статье.

ТПП-287 и ТПП-257 в качестве выходных трансформаторов для двухтактного усилителя РР 6н23а+6п6с.
ТПП-287 и ТПП-257 в качестве выходных трансформаторов для двухтактного усилителя РР 6н23а+6п6с.

После замены выходных трансформаторов - сцена расширилась и стали более различимы нюансы звука и стала слышная явная грязь.

Больше всего грязи давали конденсаторы- шунты сопротивлений в обратной связи. Данные синенькие конденсаторы 1000 Пф сильно похожи на конденсаторы - подавители помех в импульсных блоках питания. Там они хороши, а в данном применении гнали грязь в сигнальную линию. К тому же 1000 пф это большой номинал - требуется было поставить номинал поменьше. Ниже этот момент будет рассмотрен.

-7

Поменял их на полистирольные. Заодно полистиролом зашунтировал мелкие электролиты и межкаскадные конденсаторы.

Поменял панельки

-9

Ну и не обошлось без косяков на плате - накальные ножки для 9 пиновой панельки были закорочены..... и закрашены черной маской, чтобы значит помучился народ при пайке по сильней, так как эту дорожку рассмотреть очень затруднительно. С переходником всё работало - перепаял панельки- ничего не работает и предохранители вышибло.

-10

Данная сборка и усилитель очень хорошо реагируют на изменения...И это радует. Но лампы 6н23п и 6н9с - имеют разные ВАХ и требуется подстроить катодное смещение для лампы 6н23п. Но в данной схеме нет катодного резистора в первом каскаде- здесь его роль играет сопротивление в обратной связи.

-11

Подпаял подстроечные резисторы на 5ком ................ и не удаётся подстроить режимы...... Оптимальный резистор для обратной связи -не является оптимальным для смещения.

И тут на помощь приходит схема от японского усилителя LEBEN-300x. Схемы данного КИТА и японского усилителя LEBEN-300x имеют общие корни. Только японские конструкторы доработали схему..... ну и навертели ненужных маркетинговых фишек.

Когда японские усилители LEBEN-300x заходили на Российский рынок они стоили около 100 тысяч рублей, сейчас за новые просят в районе 400 тысяч рублей, а Б.У, продаются по ценам от 160 до 330 тысяч рублей.... Схема и фото усилителя LEBEN-300x - листайте галерею. У данного усилителя очень хороший звук и он имеет много фанатов. Данный усилитель по настоящему любим народом.

Схема  японского лампового усилителя LEBEN-300x
Схема японского лампового усилителя LEBEN-300x

Схема КИТ набора перерисованная для лучшего понимания

Схема двух тактного лампового усилителя РР 6н9с+6п6с
Схема двух тактного лампового усилителя РР 6н9с+6п6с

Общность в схемах присутствует. Но и различий много. Лампы разные, выходной каскад в разных режимах подключен, блоки питания разные, но на самом деле, это практически одна и та же схема.

Блок питания на кенотроне не подходил для моего силового трансформатора ТАН41, а вот схема LEBEN-300x с удвоителем напряжения очень даже подошла мне. Только я поставил емкостей побольше - у меня вышло оптимальный вариант 1700 мкф на 350 вольт всего по анодному питанию и я поставил дроссель.....Японцы поскупились на дроссель в этой модели усилителя, хотя в более дорогих ставят. Начинал с меньшего количества емкостей -потом всё добавлял, пока качество не перестало СЛЫШИМО расти от увеличения емкостей. Но от качества самих конденсаторов тоже зависит качество звука....Некоторые конденсаторы сразу всё улучшение сводили на нет. Всё конденсаторы в анодном питании я поставил японского производства.

Далее, если посмотреть на первый каскад схемы LEBEN-300x -то видно наличие катодного резистора, а цепь обратной связи отделена от земли разделительным электролитом - это сделано, чтобы резистор. обратной связи не влиял на смещение первого каскада. И тут на схеме мы видим, что шунтирующий резистор обратной связи конденсатор не 1000 пф, а всего 270 пф - такой я и поставил взамен выпаянного синенького конденсатора.

Резисторы просто напаял на ножки катодных конденсаторов - на фото они видны - они между лампой первого каскада и передней кромкой платы расположены на фото.

-16

А разделительные конденсаторы напаял в разрыв проводов обратной связи, приходящих от трансформатора. На фото они в самом низу платы- в пучке проводов - справа и слева.

-17

Так как у меня нет паразитной генерации и достаточно хорошо сделан блок питания, то антизвонные резисторы первого каскада я просто закоротил проволочными перемычками, а во второй каскад впаял дроссели по 30 мкгенри- выглядят как зелёные резисторы. Выпаивать антизвонные резисторы не стал - если при размещении в корпус будут проблемы верну как было-просто отпаяю перемычки и дроссельки.

-18

У усилителя LEBEN-300x есть функция БАС-БУСТ - дополнительные конденсатор с сопротивлением - при подключении должен увеличивать басы. На схеме LEBEN-300x-эти элементы находятся на самом верху схемы. Спаял с подключением при помощи компьютерной перемычки.

Как спаял, так и отпаял - крайне вредный элемент -только портит звук. Чисто маркетинговая фишка - зато лишняя ручка на корпусе и как звучит ""BASS BOOST"!!!....... но совсем не работает и только портит звук. Я попробовал несколько разных номиналов и даже зашунтировал фольговым полистиролом конденсатор, но всё равно не подошёл мне этот элемент схемы.

Пентодный режим пробовал для выходного каскада, но выходные трансформаторы не подходят - ультралинейный режим лучше играет, а запаса по мощности ещё остается - больше половины на регуляторе громкости.

Все переделки добавили качество звука........Слушал тестовые записи не отрываясь несколько часов. Записи , которые известны досконально, но усилитель цепляет. Цепляет так, что посещают мысли намотать хорошие выходники .......... чтобы снять сомнения, будут ли самонамотанные выходныки лучше выходников на ТПП-287.

Ну, что достаём станок и мотаем выходные трансформаторы. Листайте галлерею.

Играет от 10 Гц по осциллографу... А колонки от 30Гц могут только звук выдать.

Полоса АЧХ хорошая получилась 20 Гц -20к Гц полка, а всё что выше я даже и не измерял.......

Пришлось перестроить обратную связь - обмотку для обратной связи сделал чуть больше, в итоге пришлось сопротивление ОООС менять с 1к на 3,3кОм.

Первый звук - детальнее, больше объём, бас более собран. Общий баланс по звуку другой , чем у ТПП 287. Но У ТПП 287 - энергетики больше в звуке.... Тут трудно выбрать сходу какой трансформатор лучше самонамотанный с правильным звуком или ТПП287 - с очень хорошей энергетикой в звуке.

Корпус заказан, но всё едет и едет.

--------------------------------------

Первый заказанный корпус приехал не тот. Пришлось возвращать деньги и заказывать другой корпус. Во второй раз, корпус добрался до меня благополучно.

Но смонтировать всё в корпус это тоже довольно трудоемкий процесс - если интересно, читайте следующую статью: "Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note".

Всем удачи и хорошего звука.

У меня есть ещё несколько статей про микрофоны:

Тестовые аудио ролики Лампового микрофона NEUMANN MV 101, транзисторного RFT MV 102, и переделанного RFT MV 102.

Ленточный микрофон МЛ-10 Б 1954 г.в. произведён в СССР г.Ленинград.

Переделка микрофона RFT MV201 под современное фантомное питание +48 вольт.

Ламповый микрофон в корпусе из баллона пульверизатора. Тестируем лампы 6ж4п, 6ж32п, EF80, EF800, EF85, EF91.

Ламповый микрофон sE2200t. Ремонт и модернизация.

Ламповый микрофон на лампе 6ж4п и капсюле RK12 - собираем и настраиваем звук.

Измерительный микрофон ВПМ-101 с конденсаторным капсюлем М101- запускаем для записи звука.

Переделываем ретро конденсаторный микрофон GEFELL RFT MV102 под современный стандарт XLR с фантомным питанием +48 вольт.

Собираем самый бюджетный ЛАМПОВЫЙ микрофон, но с хорошим звуком.

Легендарный ламповый микрофон SONY C-800G - а не заделать ли его клон?

Измерительные ретро микрофоны GEFELL - ламповый RFT MV101 и транзисторные RFT MV102, 201 запускаем для записи звука.

Самодельный ленточный микрофон

Ленточный микрофон ОКТАВА МЛ-51. Восстановление. Переделка с батарейного питание на фантомное +48 вольт.

Изготавливаем конденсаторный студийный микрофон по схеме FIN+

Конденсаторный микрофон RFT Gefell MK102 с предусилителем по схеме FIN для работы от блока XLR фантомного питания +48 вольт

Микрофонные капсюли Bruel&Kjaer 4145 и Октава М101 - делаем микрофон с фантомным питанием +48 вольт.

Ремонт конденсаторного микрофона NADY SCM1000

Переделка микрофона Maono AU-A03T - установка однодюймового микрофонного капсюля.

Переделываем микрофон Октава МД-52А-II- ставим однодюймовый электретный капсюль и микрофонный предусилитель Комби-3Т.

Динамический микрофон Октава МД-66А. Переделка для работы с компьютерной звуковой картой.

Самодельный конденсаторный ламповый микрофон.

Конденсаторный микрофон по схеме "ШОК-Октава". Своими руками.

Ламповый микрофон Bruel & Kjaer Type 2613.

Самодельный электретный микрофон для компьютера.

Как просто подключить динамический микрофон к компьютеру.

Про фонокорректоры:

Экономичный фонокорректор с хорошим звуком на основе платы от ЭПУ "МЕЛОДИЯ-105-стерео".

Супер дешевый фонокорректор -где взять?

LYNX-04 супер качественный микросхемный фоно корректор. Своими руками.

Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.

Ламповый корректор на лампах 6AU6+E88cc. Своими руками.

Про виниловые проигрыватели:

Виниловый проигрыватель Micro Seiki DD-8. Легендарный звук. Восстановление своими руками.

Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.

Виниловый проигрыватель в стиле стимпанк на ПАРОВОМ приводе!!!

Про усилители:

Усилитель ДИНАМИТ на на базе чипа LT1210. Хороший звук -несложно своими руками.

Про ламповые усилители:

Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 1.

Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 2.

Ламповые усилители в стиле стимпанк и просто ламповый стимпанк.

Мощный однотактный ламповый усилитель SE EF800+ EC 360. Своими руками.

Ламповый однотактный усилитель SE EF800+EL36 своими руками.

Ламповый усилитель по схеме А. Манакова - Лофтин-Уайт SE 6AC5GT +2A3. Своими руками.

Несложный усилитель с хорошим звуком - однотактный ламповый усилитель SE 6ж4п+6п43п.

Маленький однотактный усилитель SE 6н23п+6п43п

Ламповый усилитель высокого класса SE c3m+EL86. Своими руками.

Ламповый усилитель SE 6ж4п + 6п43п своими руками

Ламповый усилитель SE 6н8с + 6п6с (6ф6с) в ретро стиле.

Ламповый усилитель своими руками. Меняем шило на мыло - пробуем лампы 6п41с/6п31с/EL36/e235L

Однокаскадный одноламповый усилитель своими руками. Не всё так просто.

Свой первый ламповый усилитель SE 6н9с+6п13с. Простой старт.

Собрать свой первый ламповый усилитель за полчаса.

Мотаем выходной трансформатор для однотактного лампового усилителя.

А также посмотрите мои остальные статьи на моём канале если вам интересны статьи про ламповые микрофоны, 3D-принтеры, ЧПУ-станки на Ардуино, лазерные ЧПУ гравёры, про современные китайские МР3-модули, усилители для наушников.....