Тема о защите уже, кажется, поднята уже всеми - всё обсудили и всё, вроде бы, понятно. У нас, например, есть статья про шлемы, где рассказываем, какие виды существуют и для какого стиля катания.
Но, на наш взгляд, все же остаются некоторые неочевидные моменты, которые стоит упомянуть.
Нечто, выходящее за рамки привычного "шлем - не шлем".
Самое интересное это, конечно, вопрос - нужна защита или нет.
Спойлер: неизвестно.
Любой, кто пытается исследовать эту тему может легко найти множество удивительных историй как от сторонников защиты, так и от противников. И тут есть несколько нюансов.
Зачастую, спрашивая о защите люди или не упоминают о своем уровне катания, или вовсе не могут его оценить. Так что какие-либо рекомендации становятся практически бессмысленными или даже вредными. И, что самое интересное, определить собственный уровень катания зачастую довольно сложно. Обычно это можно сделать катаясь в компании, желательно по сложным трассам. Тогда, постепенно, можно сделать какие-то выводы и выбирать подходящий уровень защиты.
Следующим важным моментом является ваш характер, ваша склонность к риску. Очевидно, что если вы человек рисковый, склонный к авантюрам, то шансы показать что-то впечатляющее у вас весьма высоки. Так что, возможно, имеет смысл надеть на себя много защитной экипировки.
При катании в разное время года и в разную погоду одни и те же трассы очень сильно отличаются по сложности. Если вы катаетесь только летом и в хорошую погоду, то риск, обычно, небольшой. А вот если вы увлеченный велосипедист, то возможны варианты. Некоторые интересные летние трассы зимой становятся труднопроходимыми и наоборот. Соответственно, и защита может быть разной.
Как видите, условий довольно много, так что выбрать вариант защиты действительно может быть непросто.
Весьма важно то самое "умение падать". Есть самые разные советы, такие как не выставлять конечности, стараться перекатываться после падения и т.п. Запомнить это сравнительно сложно, поэтому, опять же, важна практика. Имеет смысл, например, потренироваться резко тормозить на скользкой поверхности, понаблюдать что происходит, потренироваться выставлять ногу. Только, разумеется, не переусердствовать. В этом смысле весьма полезно, если вы увлекаетесь какими-либо другими видами спорта, например, борьбой.
Добавим сложностей :)
Помимо пассивной защиты (того, что уменьшает последствия падения), есть еще и активная (то, что помогает предотвратить падение). И она, также, весьма разнообразна.
Очевидный пункт - изучение ПДД. Причем, не сухих правил из сборника, а тех, которые в реальности действуют на дорогах. Для этого, лучше всего покататься по разнообразным дорогам с кем-то более опытным. Если такой возможности нет, то можно покататься самому, для начала, выбирая дороги попроще, а также, то время, когда меньше других участников дорожного движения. Если вы водите автомобиль, то задача значительно проще.
Кроме того, несомненно, нужно освоить базовую технику управления велосипедом. Вы должны знать, как работают тормоза, как переключаются передачи, как работает подвеска. Для этого необходимо ездить, по возможности, в тихом и спокойном месте, возможно, по каким-то несложным трассам. Опять же, лучше это делать в компании с более опытным катальцем.
Стоит поэкспериментировать с доступными настройками, например с давлением в колесах.
Несложным, но в то же время, эффективным пунктом является светоотражающая одежда и габаритные огни на велосипед. Они не всегда нужны, но вряд ли чем-то вам помешают, а вот помочь могут.
Сейчас появился большой выбор шлемов из Китая. Качество у них может быть разным, но, в целом, такая защита приемлема, уж точно лучше, чем ничего. Но, при первой возможности лучше все же приобрести что-то качественное, хоть оно и будет стоить дорого.
Защитные очки можно присмотреть в магазинах спецодежды, они имеют хорошее качество и смешную цену. Но, если хочется чего-то более изящного, то брендовые очки, опять же, лучше. Я также катаюсь в дешевых рабочих перчатках из спецодежды, в большинстве случаев они вполне неплохи.