Найти в Дзене

Какую полировальную машинку купить для полировки автомобиля? | Роторные, эксцентриковые, планетарные

Оглавление
Роторная полировальная машинка, которую мы показали в видео "Тестируем новые полировальные пасты SANDWOX"
Роторная полировальная машинка, которую мы показали в видео "Тестируем новые полировальные пасты SANDWOX"

Полировка авто помогает не только сохранить внешний вид машины, но и решает очень важную задачу - не дает мелким и незаметными трещинам в ЛКП разрастись до серьезного повреждения. И чем раньше вы устраните дефект на кузове вашего авто, тем больше будет вероятность надолго сохранить ЛКП машины.

Для полировки авто важно использовать не только правильные полировальные круги (о них читайте здесь: https://t.me/avtorefinisher/483) и пасты (о них - тут: https://t.me/avtorefinisher/478), но также и машинки.

  • Не знаете, какие обороты выставить на полировальной машинке?
  • Какую модель выбрать?
  • Будет ли ротор эффективнее эксцентрика и в чём преимущество планетарной машины?

Обо всём этом - и не только - мы поговорим в этой статье.

Хотите первыми получать полезные материалы по малярно-кузовному ремонту (а также скидки и краш-обзоры)? Подписывайтесь на нас в телеграм: https://t.me/avtorefinisher

Итак, поехали.

Виды полировальных машин


Существуют следующие виды полировальных машин:

  • Роторные
  • Эксцентриковые (их ещё называют орбитальными)
  • Планетарные

Роторные

Роторные машинки не случайно похожи на болгарки - от последних они отличаются только регулировкой оборотов и меньшей максимальной скоростью вращения.

Угловая ротационная полировальная машинка HANKO MH-800LB
Угловая ротационная полировальная машинка HANKO MH-800LB

Так как полировка производится вращением самого диска, производительность роторных машин максимальна.

Схема работы роторной машинки
Схема работы роторной машинки

Однако - и это неприятная особенность, о которой важно знать - риск повредить ЛКП у роторных машинок тоже максимален. Если вы неправильно настроите обороты или будете банально неправильно держать машинку, то на авто останутся “голограммы”.

Эксцентриковые

Эксцентриковые (их ещё называют орбитальными) полировальные машины устроены так же, как и эксцентриковые шлифовальные машины: диск насажен не напрямую на ось двигателя, а свободно закреплен на оси эксцентрика. То есть, во время полировки диск не вращается, а делает маленькие круговые движения.

Эксцентриковая полировальная машинка JETA PRO J4115
Эксцентриковая полировальная машинка JETA PRO J4115

По сравнению с роторными производительность эксцентриковых машин небольшая, однако они обходятся с обрабатываемой поверхностью намного бережнее.

Схема работы эксцентриковой машинки
Схема работы эксцентриковой машинки

Но вот для работы с поверхностях сложной формы они не всегда подойдут. Например, роторные модели идеальны для работы “под углом” (то есть, обработки вогнутых поверхностей краем диска) - чего нельзя сказать об эксцентриковой.

Планетарные

С планетарными всё гораздо сложнее и интереснее - диск закреплен как в эксцентрике, однако совершает не только мелкие круговые движения, но ещё и вращается. Таким образом мы сохраняем высокую производительность и понижаем шанс появления “голограмм”.

Больше статей по полировке и полировальному инструменту уже в нашем телеграм-канале:
https://t.me/avtorefinisher

Характеристики полировальных машин


Регулировка оборотов

Первые шаги полировки производятся на оборотах 250 - 300 об/мин.

Если вы работаете ротором или планетарной машинкой, то во время всего процесса полировки количество оборотов должно повышаться (но не превышать 2500 - 3000 об/мин, иначе ЛКП начнет нагреваться) - а нагрузка снижаться. Первые этапы полировки производятся на минимальных оборотах 250-300 об/мин.

Дать точные показатели для эксцентриковых машинок тяжелее, так как их степень воздействия на поверхность зависит от амплитуды колебаний, а не от оборотов.

При полировке камня и чистого металла скорости могут быть выше — до 4500 на некоторых этапах.

Важно помнить, что у бюджетных машинок скорость вращения под нагрузкой падает.

Диаметр насадки

Сможете по фотографии определить, какой диаметр насадки у этой машинки?
Сможете по фотографии определить, какой диаметр насадки у этой машинки?

От этого показателя зависит размер поверхности, которую можно заполировать машинкой, а также на её производительность.

Чем меньше деталь, тем меньше нужно брать круг.

А вот поверхность большой площади хорошо обрабатывать… большими кругами! Да-да, тут всё просто :)

Например, для крыльев и фар машин используют круги 100–125 мм.

Крышу, двери, капот полируют кругами 150–180 мм.

Показатели оборотов

При обработке ЛКП минимальное количество оборотов намного важнее, чем максимальное.

Для роторных и планетарных машинок стоит делать не больше 500 минимальных оборотов в минуту.

Если вы ещё не совсем опытный полировщик, советуем вам выбрать машинку с числом оборотов от 250.

Для эксцентрика решающую роль играет его ход – нужно выставить от 1000-2000 для машин с большим эксцентриситетом (> 3 мм) и до 3000-4000 для машин с ходом больше 3х мм.

Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой

Крайне важная опция, особенно для мастеров с небольшим опытом полировки. Точное поддержание скорости вращения оснастки на каждом этапе — одно из условий качественной полировки. Без этой опции скорость вращения будет «плавать» с изменением нагрузки.

Тип питания

Классика - от сети, через провод. Однако существуют машинки с аккумуляторами. Они имеют как свои плюсы (например, мобильность), так и минусы (аккумулятор нужно заряжать и достаточно часто).

Мораль басни коротка: подбирать полировальную машинку можно и нужно под задачу и под ваши навыки полирования.

Больше
полезного материала по малярно-кузовному ремонту вы найдете в нашем телеграм: https://t.me/avtorefinisher

Видео-гайды и инструкции уже ждут вас в нашем ВК (https://vk.com/avtorefinisher) и на ютубе: https://www.youtube.com/@avtorefinisher

Подписывайтесь на нас в Дзене, чтобы не пропустить авторские статьи для автомастеров (и не только).

Хороших вам клиентов и классных инструментов!