Найти в Дзене
ПроАвтоЛада

Двигатель ВАЗ 11182: Лада Гранта, Лада Ларгус, Лада Веста

Оглавление

В прошлой статье мы говорили о выборе бензина для данного двигателя, взяв за пример модель Лада Гранта. Данный двигатель становится популярнее ввиду его установки на самую бюджетную новую машину (Лада Гранта) в реалиях экономического кризиса, поэтому предлагаю резюмировать основные его характеристики, выделить преимущества и недостатки.

-2

Основные характеристики

Двигатель инжекторный, рядный, четырехцилиндровый, с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива.
Объем двигателя - 1596 куб. см. (при округлении 1,6 л)
Мощность - 90 л.с. (при 5000 об./мин)
Крутящий момент - 143 Н*м (при 3800 об./мин)
Допустимое топливо: АИ-92, АИ-95 и их улучшенные версии (экто, G-Drive и т.д.)
Расход топлива (для 95 бензина): трасса - 6-6,5л, смешанный цикл - 7-8л, город - 8-10л
Степень сжатия - 10,5
Количество клапанов на цилиндр - 2 (только впуск и выпуск)
Система газораспределения: DOHC
Экологический класс: ЕВРО-2 (санкционные машины 2022-2023 года), ЕВРО-5 (машины до 2022 и после 2023 года)
Вес: около 120 кг

Отличия нового ВАЗ 11182 от предшественника ВАЗ 11189

  • Облегченный коленвал и распредвал
  • Новые безвтыковые облегченные поршни
  • Облегченные клапаны
  • Новая головка блока цилиндров
  • Новая клапанная крышка с большим числом болтов для профилактики подтекания масла
  • Регулировка клапанов проводится подбором толкателей, а не шайбочек
  • Маслосъемные колпачки от двигателя Renault (до событий 2022 года, производитель нынешних комплектующих скорее всего китайский)
  • Шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
  • Снижение уровня шума и вибраций
  • Снижение расхода масла и расхода топлива
  • Небольшая прибавка к мощности (+3 л.с., +3 Н*м), повышение крутящего момента на низких оборотах при 1000 об./мин (+9 Н*м)
  • и другие изменения - всего около 30 новых деталей
-3

Особенности, преимущества и недостатки двигателя

Данный двигатель является одним из самых простых современных моторов с технической точки зрения. Он крайне прост в конструкции. Неизвестно что бы почувствовали инженеры ВАГа, покажи им его конструкцию: ностальгию, зависть о том что где-то могут производить простые моторы или пренебрежение. ВАЗ 11182 достаточно экономичен, особенно по трассе (я укладывался в 6л/100 км пути). Благодаря распространенности можно легко найти запчасти, а починить его можно в любом СТО. Он имеет низкую стоимость - "новый" контрактный двигатель можно купить до 120 тыс. рублей.

Резюмируем его преимущества:

  • Надежность и неприхотливость в эксплуатации
  • Низкий расход топлива
  • Доступность запчастей
  • Чугунный блок (почти что синоним долговечности)
  • Двигатель атмосферный - для людей, покупающих машины с данным двигателем это скорее плюс, хотя вопрос спорный. Обычно атмосферные движки реже требуют ремонта, чем турбированные
-4

Недостатки двигателя:

  • Низкая мощность для мотора с таким объемом двигателя (1,6л) - всего 90 л.с.
  • Мертвая динамика - по паспортным данным с нуля до сотни двигатель разгоняется за 11,2с, правда добиться этих цифр будет тяжело. Более реальными выглядят 12-13с (на трассе нужно грамотно выбирать момент для обгона)
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов и необходимость регулировки клапанов
  • Морально устаревшая конструкция - для многих автовладельцев это не является минусом, лишь бы машина поменьше залезала в семейный бюджет

Резюме

На мой взгляд, двигатель получился удачным. ВАЗовцы выжали максимум из модернизационного потенциала восьмиклапанного двигателя восьмерки. Он неприхотлив к качеству масла (GTL и PAO лить не обязательно), доступен по запчастям, известен мотористам, имеет хорошую динамику на низких оборотах. Конечно, не стоит ожидать от него многого, все-таки это крайне бюджетный и простой двигатель, который хорошо подходит для ежедневной городской езды. А что думаете о ВАЗ 11182 вы? Был ли у вас опыт его эксплуатации? С удовольствием почитаю ваше мнение в комментариях!

Ни гвоздя, ни жезла!


Авто
5,66 млн интересуются