В прошлой статье мы говорили о выборе бензина для данного двигателя, взяв за пример модель Лада Гранта. Данный двигатель становится популярнее ввиду его установки на самую бюджетную новую машину (Лада Гранта) в реалиях экономического кризиса, поэтому предлагаю резюмировать основные его характеристики, выделить преимущества и недостатки.
Основные характеристики
Двигатель инжекторный, рядный, четырехцилиндровый, с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива.
Объем двигателя - 1596 куб. см. (при округлении 1,6 л)
Мощность - 90 л.с. (при 5000 об./мин)
Крутящий момент - 143 Н*м (при 3800 об./мин)
Допустимое топливо: АИ-92, АИ-95 и их улучшенные версии (экто, G-Drive и т.д.)
Расход топлива (для 95 бензина): трасса - 6-6,5л, смешанный цикл - 7-8л, город - 8-10л
Степень сжатия - 10,5
Количество клапанов на цилиндр - 2 (только впуск и выпуск)
Система газораспределения: DOHC
Экологический класс: ЕВРО-2 (санкционные машины 2022-2023 года), ЕВРО-5 (машины до 2022 и после 2023 года)
Вес: около 120 кг
Отличия нового ВАЗ 11182 от предшественника ВАЗ 11189
- Облегченный коленвал и распредвал
- Новые безвтыковые облегченные поршни
- Облегченные клапаны
- Новая головка блока цилиндров
- Новая клапанная крышка с большим числом болтов для профилактики подтекания масла
- Регулировка клапанов проводится подбором толкателей, а не шайбочек
- Маслосъемные колпачки от двигателя Renault (до событий 2022 года, производитель нынешних комплектующих скорее всего китайский)
- Шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
- Снижение уровня шума и вибраций
- Снижение расхода масла и расхода топлива
- Небольшая прибавка к мощности (+3 л.с., +3 Н*м), повышение крутящего момента на низких оборотах при 1000 об./мин (+9 Н*м)
- и другие изменения - всего около 30 новых деталей
Особенности, преимущества и недостатки двигателя
Данный двигатель является одним из самых простых современных моторов с технической точки зрения. Он крайне прост в конструкции. Неизвестно что бы почувствовали инженеры ВАГа, покажи им его конструкцию: ностальгию, зависть о том что где-то могут производить простые моторы или пренебрежение. ВАЗ 11182 достаточно экономичен, особенно по трассе (я укладывался в 6л/100 км пути). Благодаря распространенности можно легко найти запчасти, а починить его можно в любом СТО. Он имеет низкую стоимость - "новый" контрактный двигатель можно купить до 120 тыс. рублей.
Резюмируем его преимущества:
- Надежность и неприхотливость в эксплуатации
- Низкий расход топлива
- Доступность запчастей
- Чугунный блок (почти что синоним долговечности)
- Двигатель атмосферный - для людей, покупающих машины с данным двигателем это скорее плюс, хотя вопрос спорный. Обычно атмосферные движки реже требуют ремонта, чем турбированные
Недостатки двигателя:
- Низкая мощность для мотора с таким объемом двигателя (1,6л) - всего 90 л.с.
- Мертвая динамика - по паспортным данным с нуля до сотни двигатель разгоняется за 11,2с, правда добиться этих цифр будет тяжело. Более реальными выглядят 12-13с (на трассе нужно грамотно выбирать момент для обгона)
- Отсутствие гидрокомпенсаторов и необходимость регулировки клапанов
- Морально устаревшая конструкция - для многих автовладельцев это не является минусом, лишь бы машина поменьше залезала в семейный бюджет
Резюме
На мой взгляд, двигатель получился удачным. ВАЗовцы выжали максимум из модернизационного потенциала восьмиклапанного двигателя восьмерки. Он неприхотлив к качеству масла (GTL и PAO лить не обязательно), доступен по запчастям, известен мотористам, имеет хорошую динамику на низких оборотах. Конечно, не стоит ожидать от него многого, все-таки это крайне бюджетный и простой двигатель, который хорошо подходит для ежедневной городской езды. А что думаете о ВАЗ 11182 вы? Был ли у вас опыт его эксплуатации? С удовольствием почитаю ваше мнение в комментариях!
Ни гвоздя, ни жезла!