Найти тему
Авиатехник

Нарушения, приведшие к гибели: детали катастрофы Ли-2 под Ереваном в январе 1954 года

27 января 1954 года произошла катастрофа самолета Ли-2 (СССР-Л4105), принадлежащего 35-й авиаэскадрилье. Экипаж выполнял плановое вертикальное зондирование атмосферы, вылетев из аэропорта г. Ереван в 5:13 утра.

Погода на момент вылета была сложной - облачность 5-9 баллов, слоисто-кучевая облачность на высоте 1500 м, видимость 2 км, температура -2°С, штиль. Прогноз предполагал ухудшение видимости до 1-2 км, дымку, юго-западный ветер 30-40 км/ч, обледенение в облаках.

До высоты 3000 м полет выполнялся визуально. Далее экипаж сообщил, что летит между слоями облачности на высоте 4000-5000 м. В 6:10 было доложено о пролете ДПРМ аэропорта Еревана с курсом 30° и снижении. Однако в 6:14 связь с самолетом прервалась. Его обломки были найдены 28 января на восточном склоне горы Кара-Даг, в 39 км от Еревана.

Расследование выявило ряд грубейших нарушений со стороны экипажа и руководителей полетами:
- Командир воздушного судна (КВС) допустил на левое кресло стажера, не имевшего самостоятельного опыта пилотирования
- КВС нарушил инструкцию по зондированию, снизившись ниже безопасной высоты 3900 м без выхода на радиомаячный створ
- Экипаж неточно выдерживал время прохождения контрольных точек, не учитывая снос ветром
- КВС отличался зазнайством, ранее допускал нарушения, не реагируя на предупреждения
- Руководство полетами ограничивалось лишь фиксацией донесений с борта, не используя средства контроля и не давая указаний экипажу

Также были выявлены системные недостатки: экипаж был выпущен на неприкрепленном самолете, не получил консультацию синоптика, а инструкция по зондированию в горной местности была составлена некорректно.

Трагическое стечение ошибок экипажа, недостаточного контроля со стороны руководства и общей неподготовленности к полетам в сложных условиях привело к катастрофе Ли-2.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!