Найти тему
av.by

Гродненец привёз из Германии редкий Triumph Spitfire 1979 г. в. Узнали, сколько стоила машина

В Беларуси подобные авто можно сосчитать по пальцам одной руки. В каталоге av.by и вовсе он такой один! Речь идёт про компактный британский двухместный спортивный автомобиль Triumph Spitfire.

Мы отыскали владельца экземпляра 1979 года выпуска в Гродно. Как белорусу удалось купить уникальную ретромашину, сколько времени и денег вложено в её реставрацию и почему сейчас решил её продать — в этом материале.

Немного энциклопедической информации. Британский родстер Triumph Spitfire появился на рынке более 60 лет тому назад. В это время в Англии наблюдался огромный интерес к спортивным автомобилям и к соревнованиям.

-2

Дебютировал Triumph Spitfire в октябре 1962 года. Модель не имела несущего кузова — в его основе лежала рама. Под капотом находился 4-цилиндровый нижневальный двигатель объёмом 1 147 см³.

-3

Когда мы приехали в назначенное место на интервью с Дмитрием, владельцем английского родстера, машину уже успели окружить любопытные прохожие. Гродненец спокойно отвечал на вопросы. Было хорошо заметно, что к такому отношению мужчина привык:

-4

— Да, часто слышу комплименты в адрес авто! Правда, бывают и бестактные люди, которые могут усадить своего ребёнка на капот, — подмечает изъяны излишнего внимания гродненец.

Хозяином Triumph Spitfire Дмитрий стал три года назад. Он не относит себя к коллекционерам и большим любителям ретроавтомобилей. Говорит, всё произошло внезапно.

-5

— В один прекрасный момент захотелось старую машину! По телику шла программа о том, как реставрируют английские ретрокары. Я стал листать объявления на одном известном немецком сайте. Экземпляров таких, к слову, там продаётся немало — 50—70 единиц всегда имеется. Но именно этот автомобиль зацепил меня своей уникальной историей. У него было лишь два владельца, имелась вся подтверждённая история с момента покупки. Первый хозяин — американец. То есть родстер находился в Штатах шесть лет. А потом авто купил мужчина из Кёльна. Когда он умер, его супруга решила машину продать.

-6

Вполне рядовая для «Дойчланд» ситуация. Автомобиль, вспоминает Дмитрий, покупали не глядя. Ехать смотреть на авто было далековато, и белорусы решили довериться словам бабушки, мол, Triumph в хорошем техническом состоянии.

-7

— Вот так и приобрёл! С момента, как увидели объявление, и до того, как он приехал в Беларусь, прошло дней десять, — говорит собеседник.

Растаможка обошлась примерно в 2,5 тысячи евро. Стоимость самого автомобиля гродненец называет уклончиво — «около 10 000 евро».

-8

Однако все ожидания белоруса оправдались: машина оказалась в хорошем техническом состоянии. Всё, что сделал новый хозяин, — слил старый бензин и залил в двигатель свежее моторное масло.

-9

— Кстати, в Беларуси такое не найдёшь! В этот старинный движок нужно лить жидкость, специально разработанную для ретроавтомобилей. Заказал несколько канистр из Европы. Ещё провели ревизию тормозов. Покатались два месяца, и зимой отдал авто на реставрацию.

Для Triumph Spitfire заказывались практически все оригинальные запчасти. Реставрацией родстера занимались в Гродно. Над новым обликом «британца» трудились сразу четыре мастера:

-10

— Меня не устраивало отсутствие некоторых мелких деталей: где-то, например, не хватало пластикового треугольничка. Как-то не зашёл родной цвет «приборки»... Плюс при транспортировке треснуло лобовое стекло. Вроде мелочь, но пришлось поменять сразу «лобовик», раму, резинки… Руль, кстати, тоже не оригинальный.

-11

— Машина была на других колёсах. Именно эти диски уже от топовой комплектации Spitfire. И вот с ними возникла проблема. В продаже значилась в основном реплика… Но поскольку автомобиль весь в оригинале, не хотелось портить его внешний вид не пойми какими запчастями. Пришлось искать оригинальные диски. И нашли! Не поверите, но они пришли даже в коробке 1978 года! Сумму не назову. Жена узнает — проблем не избежать! — смеётся собеседник.

Чуть позже появилась другая сложная задача — как эти самые оригинальные диски отбалансировать. В Гродно найти таких мастеров было сложно, вспоминает Дмитрий.

-12

— Диски спицованные: где-то спицы нужно стянуть, где-то — расслабить. За это никто браться не хотел!

— Как вышли из ситуации?

— Опытным путём! На машину в то время был мануал со всеми инструкциями. Мне досталась книжка на немецком языке. Вот по ней всё и сделали! Кстати, когда регулировали развал-схождение, на современном стенде Bosch оказались нужные параметры даже на это авто. Одним словом — немцы! Всё учли.

-13

— Ну и какова же итоговая сумма реставрации?

— Скажем так: ушло... несколько стоимостей автомобиля! А точную цифру не назову. Вдруг супруга прочитает, — хитро улыбается Дмитрий.

-14

К слову, работу по восстановлению Triumph Spitfire жена героя лично оценила: на отреставрированном авто пара съездила в Прибалтику. И по пути обнаружилось два явных минуса:

— Во-первых, в салоне очень шумно и нет кондиционера! Приходилось либо открывать окно, либо отстёгивать заднюю форточку. А второй нюанс проявился на автобанах. Ввиду того, что машина низкая, её практически не видят водители фур. Было страшновато находиться рядом с автопоездом! Кстати, во время путешествия мы узнали, что в Triumph Spitfire, как ни странно, помещается три полноценных чемодана — два в багажнике и один на крышке от него же.

-15

— Какова максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль?

— Комфортная скорость где-то 80—85 км/ч, но до 140 км/ч, если надо, можно разогнаться!

— А каков расход топлива?

— Тут карбюраторный двигатель, расход варьируется от 6,5 до 15 л на 100 км пути. Вот в городе выходит 8—9 литров. Но так как ездим мы мало, 40-литрового бака хватает на два месяца! За год проезжаю примерно 2 000 км. А за три года накатал около восьми тысяч. Когда покупал машину, пробег был 86 000 миль. Это примерно 140 000 км.

— Насколько сложен Triumph в обслуживании?

— Многие запчасти (фильтры, колодки, свечи зажигания) подходят от старых английских автомобилей. Например, от того же Rover. Их можно без проблем купить в Беларуси. А что-то специфическое всегда реально заказать в Европе. За неделю-две всё привезут в Гродно.

-18

— А техосмотр у Spitfire пройден? И как вообще сотрудники станции и инспекторы ГАИ реагируют на такое авто?

— Обижаете! На последнем ТО проверили тормоза, свет, даже уровень выхлопа с помощью газоанализатора. Экипаж ГАИ останавливал раза два. Но лишних вопросов не задавали!

-19

По словам гродненца, за всё время серьёзных поломок у Triumph Spitfire не случалось. Но... хозяин решился на продажу! Говорит, созрел на новый серьёзный проект:

— Это будет тоже ретроавтомобиль, только с начинкой «электрички»! Возьмём кузов Maserati 60-х годов, а по технике — новый современный электрокар!

**

-20

В завершение интервью Дмитрий бросает мне ключи с предложением проехаться на Triumph Spitfire. Ну и как от такого можно отказаться?! Первый поворот ключа в замке зажигания, плавное нажатие педали газа...

-21

И вот мы лихо мчим вдоль набережной Немана. Ветер треплет прядь моих волос, одной рукой я заправляю её за ухо, а второй крепко сжимаю деревянный руль. «Р-р-р», — гулко звучит мотор под капотом, будоража в жилах кровь, а прохожие сворачивают головы, провожая жадными взглядами эту породистую аристократку... Действительно, не машина, а неповторимая английская история, которую редко встретишь на тихих улочках родного Гродно. Тем и приятнее так близко с ней познакомиться!

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Фото: Сергея Морозова

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
5,66 млн интересуются