Имея опыт в обслуживании автотранспорта, могу сказать, что сезонное обслуживание помогает не только сохранить работоспособность, но еще и сэкономить деньги.
В этой статье поговорим о важных моментах в сезонном обслуживании и вообще разберем? рационально ли тратить время на его проведение.
Виды технического обслуживания
Наряду с всем известным ТО (техническое обслуживание), есть еще и ежедневное обслуживание, сезонное обслуживание, неплановое техническое обслуживание и т.д.
Техническое обслуживание - это комплекс профилактических мер, проводимых в порядке, установленном регламентом завода изготовителя.
Ежедневное обслуживание включает ежедневный осмотр состояния автомобиля, контроль уровня технических жидкостей, уборка салона, мойка автомобиля и т.д. То есть, те виды работ, которые производятся каждый день.
Сезонное обслуживание производится при смене сезонов, подготавливая автомобиль к эксплуатации в холодное или теплое время года.
О важности сезонного обслуживания
Конечно, многие скажут, что, мол, не нужно заморачиваться, что там смотреть, если можно просто постоянно лить незамерзайку и резину перекинуть по сезону, а то и просто ездить на одном комплекте резины все время и горя не знать.
Благодаря нескольким годам работы инженером в автобазе могу выделить насколько важно проводить сезонное обслуживание (СО), оно не только сэкономит ваши деньги, но и нервы в последующем.
Что необходимо делать при сезонном обслуживании
1. Самое очевидное при проведении сезонного обслуживания – это замена шин. Естественно, летние шины неэффективны в зимнее время, дубея на морозе, а зимние шипованные шины неэффективны в летнее время за счет плохого сцепления шипов с дорожным покрытием. И к тому же, увеличивается износ резины, что влечет за собой дополнительные капиталовложения;
2. Проверить уровень технических жидкостей, осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков, запотеваний. Оценить чистоту радиатора охлаждения. Течь тех.жидкостей, будь то антифриз или масло в любое время года может вылиться с неприятными последствиями.
3. При подготовке к зиме стоит проверить заряд АКБ, электролит. Да и состояние аккумулятора в целом было бы не плохо посмотреть. Печально будет если, спеша на работу не получится запустить двигатель, правда?
4. Оценить качество работы стеклоочистителей. При наличии полос, разводов – заменить. Непосредственно влияют на безопасность эксплуатации.
5. Хорошо вымыть кузов автомобиля удалив все загрязнения и обработать защитным составом, при необходимости заделать сколы. Даная процедура уменьшит воздействие реагентов на лакокрасочное покрытие;
6. Осмотреть подвеску на наличие повреждений. Хорошо - сразу выявить деталь, подходящую к скорой замене;
7. Проверить исправность систем отопления и кондиционирования. Заблаговременная проверка поможет избежать проблем в поиске места ремонта во время сезонного ажиотажа.
Еще сэкономить на сезонном обслуживании можно, совместив с плановым техническим обслуживанием, ведь при проведении его в автосервисе, часть работ уже будет включаться в ТО.
В заключение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать таким простым видом обслуживания как сезонное обслуживание.
Хотя и говорят, что современные машины не нуждаются в сезонном обслуживании, я никогда не откажусь от обслуживания машины 1 раз в полгода.
Пишите, что Вы думаете по этому поводу.
Всем добра!