Найти тему

"Длительный прогрев современной машине не нужен". Отвечаю на 5 самых популярных вопросов о прогреве автомобиля

Оглавление

Прогрев двигателя автомобиля – это, пожалуй, одна из самых распространенных причин дискуссий среди автомобилистов. Некоторые считают, что прогрев является важным этапом перед каждой поездкой, особенно в холодное время года, который позволяет сохранить ресурс двигателя. С другой стороны, руководства по эксплуатации многих автомобилей говорят о том, что прогрев на месте не так и важен или даже вреден для двигателя.

В данной статье отвечу на вопросы о плюсах и минусах прогрева, и разберем стоит ли прогревать автомобиль?

Под прогревом автомобиля понимается достижение оптимальных для работы температур эксплуатационных жидкостей (масло, антифриз), и нормализации зазоров между трущимися деталями.

Зачем и как прогревать машину?

Из-за низких температур зазоры между деталями двигателя, да и вообще любого агрегата, несколько увеличены, и являются не оптимальными для эксплуатации в нормальном режиме. Да и к тому же, вязкость масла увеличивается с падением температуры, приводящее к масляному голоданию. Все эти факторы ускоряют износ и снижают ресурс двигателя и агрегатов.

Основная задача в прогреве, на мой взгляд – это снизить нагрузку на двигатель.

Опытные автолюбители рекомендуют прогревать перед поездкой не менее 10 минут. «Как раз, пока машина оттает, снег почищу, и можно ехать». Несомненно, при таком методе двигатель прогревается до оптимальной температуры, но коробка, мосты (при наличии) на месте не прогреваются и по итогу необходимо проезжать некоторое расстояние в спокойном режиме и «не газовать сильно».

Производители в руководствах по эксплуатации к некоторым автомобилям пишут, что длительный прогрев современной машине не нужен и достаточно всего лишь постоять 2 минуты с запущенным двигателем, и можно ехать. При этом аналогично предыдущему методу не допускается агрессивная езда, до момента прогрева.

Почему производители рекомендуют прогревать в движении?

При рекомендации прогрева производители основываются из расхода топлива, экологичности. Собственно, это одно из другого вытекающее. При запуске двигателя на холодную блок управление решает лить больше бензина, для более легкого запуска двигателя и по мере прогрева корректирует это значение. Таким образом, чем дольше будет прогрев на месте, тем больше топлива сожжем на холостых, до момента разогрева до оптимальных температур.

Но тут не все так просто, даже если стоять, как рекомендует завод, 2 минуты и ехать, под нагрузкой, и с неоптимальной температурой, блок управления все равно будет обогащать смесь (лить больше бензина).

Может и нет смысла стоять 2 минуты, а лучше сразу ехать?

Тут сразу категоричное «нет, нельзя». В руководствах по эксплуатации также указано, что не допускается повышение оборотов, пока двигатель не прогреется хоть немного. Что и подтверждает выше сказанное, до момента прогрева зазоры между деталями несколько увеличены, а масло обладает повышенной густотой.

Соответственно, если бы запуск на холодную с последующей нагрузкой двигателя не уменьшал бы ресурс двигателя, то и столько предупреждений не было.

Как понять, когда хватит прогревать перед поездкой?

Рекомендуется осуществлять прогрев двигателя до температуры охлаждающей жидкости в районе 50 градусов. Далее двигаться, избегая агрессивной езды, прогревая трансмиссию.

Когда какой метод использовать?

Метод прогрева выбирается в зависимости от состояния автомобиля, и Ваших планов на него. Что я имею ввиду?

При прогреве 1 минуты, и дальнейшим движением за несколько лет с двигателем ничего не станет. Так, если покупаете новый автомобиль на пару лет, чтобы не заморачиваться и быть «наездником», а потом снова новый купить, то прогревать перед выездом стоит, если хотите сохранить состояние для следующего владельца.

Соответственно, если для себя новый автомобиль берете, то все-же рекомендуются использовать прогрев перед поездкой. Также, данный метод можно использовать обладателям машин с пробегом.

И так, что же получается, прогревая автомобиль, не нагружая двигатель, трансмиссию, первое время после начала движения - увеличивается ресурс агрегатов. О использовании этих методов на вашем автомобилем, конечно же решать Вам.

А Вы прогреваете свой автомобиль? Пишите в комментариях.

Всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются