Да все, наверное, слышали о неполадках на этих самолетах последние два года.. То колесо отвалится, то дверь, то афганцы с шасси взлетающих военно-транспортных с аэродрома имени Хамида Корзая... Согласна. Жесткая шутка. Но рефлексировать нужно тем, чьи это самолеты. А они амерские. Boeing C-17 Globemaster III, если я правильно помню эти кадры. Честно скажу, нет желания пересматривать эту дикость.
Что происходит? Как вышло, что детище Уильяма Боинга (кстати этнического талантливого немца), отметившее в 2016 году свое столетие, и с капитализацией в 100 с лишим миллиардов долл. в последнее время нас всех так "не радует"?
Безусловно, аварии были всегда. В статистике аварий авиалайнеров и результаты угона самолетов террористами, и ошибки диспетчерских служб, и "человеческий" фактор, и попадание самолета под "дружественный огонь" собственных ПВО, как это уже было в-одной-очень-известной-стране.
Но проблемы Boeing последних лет имеют несколько иную природу.
Серьезные разбирательства и даже привлечение компании к уголовной ответственности вызвало событие, произошедшее с боротом Alaska Airlines, когда у лайнера отвалилась дверь в процессе набора высоты в американском Портленде. Причина банальна. Рабочие на заводе в Рентоне просто не закрутили болты, фиксирующие дверь.
Интересно, что снятие заглушки двери не было задокументировано, а те рабочие, которые устанавливали ее на место, не зафиксировали ее, потому что не предполагали, что самолет отправят в рейс вот так. Они предполагали, что конечную установку произведет другое звено. Вероятно, это тот случай, когда говорят "Правая рука не знает, что делает левая".
Расследование выявило серьезные проблемы на заводах Боинг. Отчет от 6 февраля изобилует множеством фактов нарушений технологической дисциплины, контроля качества, управления производством и внутреннего документооборота. Интересно, что еще до публикации отчета компания заявила, что около 50 бортов серии 737 МАХ нуждаются в доработке из-за ошибочно просверленных отверстий при установки иллюминаторных рам, проделанных компанией Spirit.
Вообще, это был эпический момент, когда у Боинг United Airlines просто отваливается колесо и он заваливается на одну сторону на посадке?
В чем проблема? И что происходит с компанией?
На самом деле все, что происходит с компанией - это всё то, что происходит и везде.
Помню, как как-то смотрела старый индийский фильм. Фильм возраста двух меня, наверное, когда даже отец ещё не знал мою маму. Он назывался "Сангам". Типа слияние. Там снимался Радж Капур, Раджендра Кумар. Такие непривычные фамилии. Помните? "Там где сливаются воды Сарасвати, Ямуна и Ганга, рождается Сангам". (Типа ты, твоя девушка и ваша любовь.) Ну или тот странный треугольник, что сложился у трех героев фильма.
В компании Боинг сошлись три начала: антиковидные ограничения, миграционная политика в ее самой деструктивной форме и неуемная жажда прибыли, свойственная всем транснациональным корпорациям. Сангам.
В 2020 году Boeing принял решение уволить 28000 сотрудников. Снижение экономической активности в мире из-за пандемии коснулось мирового спроса на лайнеры. Компания не приложила должных усилий для сохранения кадрового потенциала. Еще 15 000 сотрудников уволились по собственному желанию.
Естественно, они нашли работу.
С 2021 по 2023 год компания восстановила былую численность, наняв почти 60000 человек. Но это были уже другие люди.
Консультант по производству Клифф Кольер, посетив цеха Боинга, заметил, что стало много работников в возрасте от 20 лет. "«Я вижу много молодых людей, больше, чем за всю мою карьеру», - говорит он. Именно они заменили тысячи сотрудников, годами проработавшими на авиапредприятиях и которые ранее выполняли самую сложную и ответственную работу. И которая ныне доверена непрофессионалам. Он говорит, что именно текучка кадров, потеря коллектива опытных профессионалов вызвала снежный ком нынешних проблем, приведших в итоге к тотальной потере качества итоговой продукции.
Та же проблема преследует и программу NASA "Артемида", где одним из подрядчиков является Боинг. Проверки выявили существенные проблемы с качеством, при изготовлении ракеты-носителя SLS Block 1B. Связанное как раз с тем, что производитель потерял кадровый состав специалистов, которые должны были выполнить эти работы. Подрядчик активно использует труд мигрантов, а итоговое качество вызывает неудовлетворение все более и более. Если уже мигрантов привлекают собирать ракеты...
Правда, это не те "незаменимые" к которым привыкли мы. А более индусы. Но, извините, и Боинг - не животноводческий цех в Ростове.
Впрочем, "наверху" пытаются максимально заглушить подобные скандалы.
В марте, на автостоянке погибает (9 марта 2024-го года) бывший сотрудник Boeing Джон Барнетт, поведавший миру об атмосфере и жесточайших нарушениях при производстве 737-го и 787-го. Как раз накануне дачи показаний в суде. Самоубийство, естественно.
На 45 году жизни уходит из жизни бывший аудитор по качеству поставщика Boeing Spirit AeroSystems Джошуа Дин. Уволенный из компании после обращения в Федеральное авиационное управление о серьезных нарушениях по качеству продукции при производстве 737-го. Компания является одним из главных подрядчиков для Боинг (фюзеляжи).
"Мы устраиваем вечеринку с пиццей, потому что сокращаем количество дефектов", - сказал Дин, бывший аудитор по качеству на заводе. "Но мы не уменьшаем количество дефектов. Мы просто не сообщаем о них, понимаете, что я имею в виду?"
А потом он заболевает какой-то легочной инфекцией, попадает под диализ и уходит навсегда. Ну конечно, это тоже случайность.
Интересно, а что у нас думают по этому поводу товарищи Хуснуллин, Дворкович, Титов?
Нет желания пригласить новых специалистов работать в Росатом? Пусть весь мир содрогнется.
Радует одно. В России приезжие особо не стремятся работать. И идут в доставку, такси или торговлю. У них наоборот.
Boeing ограничил зарплату работникам, производящим коммерческие самолёты, после ожесточенных переговоров о контрактах с профсоюзом "IAM 751" в 2014 году и отмены их пенсионного плана. Это сделало компанию менее конкурентоспособной. Стартовая зарплата для подобных вакансий колеблется от $16 до $26 в час. Между тем в Сиэтле зарплата курьеров сервисов по доставке еды после повышения минимальной заработной платы теперь начинается с $26 в час.
Туда перетекли кадры.
А у нас, слава Богу, высокотехнологические производства держатся на титульных.
А что там с фильмом "Сангам"? Сундар и Гопал любят одну женщину. И они наконец "поделили" ее. Она делает выбор. Но дружба двух мужчин препятствует нормальной семейной жизни. Ведь она любила обоих. И не может так жить. Рано или поздно в закрученном любовном сюжете из-за старого письма происходит катарсис. Радха жестко говорит мужчинам, что не может существовать в таком мире, где у Вас дружба, а у нее мука.
Гопал стреляет в себя из пистолета Сундара...
Смысл фильма прост. Либо мигранты, либо самолеты. А что касается самолетов, то в СССР даже девушки были потом. Вот такой вот сангам.
Вниманию подписчиков. Продолжается мое сотрудничество с Международным русским Проектом "МЫ". Вчера там была опубликована статья-исследование о глубинном государстве (возникновение, причины, как оно функционирует, проявляет себя, по каким принципам работает). Рекомендую всем, кого интересует эта тема, и кто желает вникнуть в нее более основательно.
Ссылка :
Спасибо за внимание, благодарю за "лайки". Буду благодарна за любой репост. График выхода статей - вторник и пятница. И, может, воскресение, если будет на то время. Подписывайтесь на канал. Оставайтесь с нами. Давайте размышлять вместе. Проверяйте подписку на канал. Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях. Не прощаемся.
Всегда с вами. Ваша Алич.