Найти тему
Журнал Профиль

Тест-драйв BAIC BJ40: "Пекинский джип", в котором все по-честному

Оглавление

Игорь Моржаретто, автоэксперт

Игорь Моржаретто/"Профиль"
Игорь Моржаретто/"Профиль"

Китайский внедорожник BAIC BJ40 очевидно вдохновлён Jeep Wrangler. Однако, во-первых, у него есть на это законные основания, а во-вторых, следовать такому образцу не стыдно. Недавно сборку BAIC BJ40 наладили на калининградском заводе «Автотор», и я взял новую модель на тест-драйв.

История

Стоит отметить, что BJ40 – это не копия легендарного внедорожника (он отличается и размерами, и деталями), а его собирательный образ. Иначе говоря, это пример того, как должен выглядеть настоящий внедорожник. Формы угловатые, плоское лобовое стекло, запасное колесо на задней двери, видимые дверные петли и буксирные крюки.

Аббревиатура BJ в названии означает Beijing Jeep – «Пекинский джип». BAIC (Пекинская автомобильная компания) долгое время имела совместное предприятие с маркой Jeep.

В России в продаже пока только BJ40, но в Китае в линейке три модели. Ожидается, что вскоре у нас появится и BJ60, который займёт нишу между BJ40 и более крупным BJ80 (о перспективах последнего пока ничего не известно). Все внедорожники этой серии объединяет рамная конструкция и дизайн в стиле американских Jeep.

Конструкция

BJ40 воспринимается как солидный и честный внедорожник с лёгким намёком на премиальность. Однако сохранились и грубоватые элементы, подчеркивающие его «пролетарское происхождение».

С эргономикой в салоне всё в порядке, но, чтобы туда попасть, нужно немного потрудиться. Внутри всё удобно и понятно, в некоторых моментах даже роскошно.

Например, зеркало заднего вида по умолчанию работает в видеорежиме. Это необычно. Можно переключиться на обычное «аналоговое» изображение, но через подголовники и узкое стекло видно не очень хорошо. Хотя автомобиль не самый крупный (длина – 4,65 метра), в салоне не тесно даже на втором ряду. Двери распахиваются на 90 градусов, что упрощает доступ.

Игорь Моржаретто/"Профиль"
Игорь Моржаретто/"Профиль"

Пятая дверь интересная – она разделена на две части. Багажное отделение достаточно вместительное: 532 литра, есть штатные такелажные петли. При сложенных сиденьях второго ряда объём увеличивается до 965 литров.

Кроме того, от Jeep Wrangler осталась возможность превратить BJ40 в кабриолет и максимально облегчить его. Крышу можно снять частично или целиком, а также откинуть рамку лобового стекла вперёд.

Конструктивно BJ40 выглядит надёжно: рамная конструкция, неразрезной мост сзади, простые пружинные подвески. Если заглянуть снизу, все детали и узлы выглядят основательно. Хочется верить, что запас прочности здесь не меньше, чем у легендарного Jeep.

Проходимость

Изначально модели, собранные в Калининграде, были оснащены 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м, в сочетании с 8-ступенчатым автоматом ZF. Недавно появилась версия с 2-литровым дизельным двигателем (162 л.с.) и аналогичной коробкой передач. Для тест-драйва мне достался бензиновый вариант.

BJ40 имеет отличные геометрические характеристики: минимальные свесы и реальный клиренс около 23 см. Ранее в России продавались упрощенные версии без межколесных блокировок, только с возможностью включения пониженной передачи. Однако машины с конвейера сразу оснащены качественными покрышками R17 All-Terrain, а недавно появились версии с жесткими блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Инструкция предписывает подключать передний привод только при остановке или на скорости не выше 30 км/ч, при этом максимальная скорость на полном приводе не должна превышать 60 км/ч. Поэтому на асфальте BJ40 практически всегда работает как заднеприводный автомобиль, хотя электронные ассистенты помогают водителю.

Игорь Моржаретто/"Профиль"
Игорь Моржаретто/"Профиль"

BJ40 демонстрирует хорошую динамику на асфальте: на шоссе в дождь на скорости 110 км/ч автомобиль чувствует себя уверенно, хотя внедорожные шины издают заметный шум. На дороге с хорошим покрытием внедорожник неплохо маневрирует и уверенно держит прямую. Шумоизоляция в городских условиях отличная.

На «сельской местности» (проселочные дороги, поле) BJ40 ведет себя превосходно на скорости 60-70 км/ч, высокие клиренс и энергоемкая подвеска позволяют легко преодолевать неровности, хотя пассажиров при этом качает и подбрасывает.

Автоматическая коробка передач работает плавно, разгон до 100 км/ч занимает 10,8 секунды, что хорошо для более чем 2-тонного внедорожника.

Средний расход бензина составляет 10,4 л (можно использовать АИ-92) и не превышает 12 л на 100 км даже с небольшим оффроудом.

Цена

Бензиновый BJ40 в базовой комплектации Flagship стоит 4,35 млн рублей. Она включает почти все: ESP, ассистент контроля спуска, круиз-контроль, атмосферную подсветку, встроенный видеорегистратор, парктроник с камерой заднего вида, легкосплавные диски на 17 дюймов, аудиосистему с семью динамиками и сабвуфером, съемную крышу, светодиодную оптику, раздельный климат-контроль, подогрев руля и сидений, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, регулировку сидений и русифицированную медиасистему. Единственный недостаток – только две подушки безопасности.

В комплектации Champion, включающей жесткие блокировки дифференциалов и дополнительные декоративные элементы, цена повышается до 4,5 млн рублей. В дизельной версии Exclusive за 4,4 млн блокировки уже есть по умолчанию.

Хотя более современный Tank 300 стоит примерно столько же или чуть дороже (4,1–4,9 млн рублей), BJ40 обладает уникальным стилем и съемной крышей, а также сохраняет часть харизмы Wrangler. В итоге, «Пекинский джип» оказался интересным и индивидуальным автомобилем, который подойдет не каждому. Он создан для приключений и возможности в свое удовольствие преодолевать трудности в выходные.

Полный вариант статьи читайте на сайте журнала "Профиль".