Пожалуй многие слышали выражение "искра на свече такая что может слана убить", и ведь всегда это произносилось с большой гордостью. Да к тому же все вполне логично, чем сильнее искра тем лучше она поджигает топливо, отсюда меньше перебоев в работе двигателя. И, как не странно, снижение расхода топлива с повышением мощности, поскольку каждый такт, двигатель начинает выполнять полезную работу, а не в холостую пропускать через себя топливо, выбрасывая его на выхлоп без воспламенения.
Соответственно многие умельцы начали искать различные способы как можно усилить искру, чтобы выжать максимум с мотора.
Однако далеко не все способы получились рабочими.
Одно из самых простых и рабочих решений - это высоковольтные провода нулевого сопротивления. Т. е. внутри изоляции идет медная многожильная проволока, данные провода практически не убиваемые, в отличии от 80% высоковольтных проводов которые есть в продаже!
Главное не перетереть или не подплавить их изоляцию.
И как показала практика на этих проводах действительно искра более мощная, и многие водители, кто их поставил, были довольны. И тут возникает вопрос, довольны чем??
Ведь без специальных приборов работу двигателя оценить довольно сложно. Но в тот же момент есть и действительно ощутимые параметры, например это быстрый запуск двигателя, особенно в мороз. Так же быстрый отклик на педаль газа в момент ускорения, т.е. отсутствие провалов и рывков. Согласитесь, это уже достойное преимущество!
Но были и негативные отзывы, например помехи на радио, только вот на УКВ, даже подумать страшно кто в наше время использует такой диапазон?? Но раз жалуются значит есть на что, я же на ФМ волнах помех не слышал. Так же кто то говорил что выгорали ключи на ЭБУ, такое тоже вполне может быть, вот только проводами нулевого сопротивления мы наоборот облегчаем работу модуля катушек, соответственно нагрузка и на ключи должна снизиться, так что тут явно проблема "притянута за уши"! Но, так или иначе, современные машины имеют очень много сложной электроники, может и правда не стоит испытывать ее помехами от высоковольтных разрядов?! К тому же у многих индивидуальные катушки зажигания, где вообще отсутствует высоковольтный провод...
Есть еще способ повышения мощности искры! Точнее умельцы берут пару емкостных конденсаторов, и подключают их параллельно к питанию модуля или катушки.
Тем самым обеспечивается более стабильное напряжение в момент разрядки.
Т.е. данным образом получается компенсировать потери тока на сопротивлении проводов и разъемов.
Метод действительно работает, но только на тех авто где на самом деле есть просадка по напряжению.
Так же есть такой "интернетный фокус" когда подключают на высоковольтную линию конденсаторы, и с их помощью искра усиливается в десятки раз.
И правда такой метод работает, проверял его лично.
Но есть один минус, работает он только на стенде. Ведь когда я спаял и поставил конденсаторы на каждый цилиндр, то мотор у меня вообще не захотел запускаться..
Хотя при этом искра была, и на самом деле более мощная, вот только эти самые конденсаторы сместили ее по времени, т.е. разряд стал дольше накапливаться, отсюда получилось слишком позднее зажигание, что прямым образом повлияло на работу двигателя, точнее на его " не работу"!
А вообще, если подвести итог по данной теме, лучше всего для хорошей искры служат:
- своевременная замена свечей (она разная у всех, у кого то 60тыс.км. а у кого то 30тыс. например если мотор подъедает масло то свечи менять нужно чаще, итак как весь нагар будет именно на них)
- качественное топливо ( с официальной сетевой заправки, а не у дяди Васи за бутылку водки)
- исправная электрическая часть авто (отсутствие окислений на разъемах, и достаточное напряжение бортовой сети)
По этому друзья, прежде чем что то дорабатывать проветите полную диагностику своего авто, добейтесь его исправности и только после этого пытайтесь что то улучшить а не наоборот! Всем удачи и до новых встреч!