9 сентября 1988 года пилот вертолета Ми-2 (СССР-20992) из Кутаисского объединенного авиаотряда приступил к выполнению сельскохозяйственных работ по опрыскиванию кукурузы в Ведиднарском чайном совхозе. 13 сентября планировалось продолжить полеты в колхозе им. М. Цхакая.
Однако в 9:40 поступил запрет на полеты до 11:30, который был нарушен. В 12:00 пилот совершил взлет с агрономом на борту, чтобы облететь участки, которые невозможно было осмотреть с земли.
Погодные условия на момент вылета были благоприятными - ясно, видимость 10 км, умеренный ветер. Взлетная масса и центровка вертолета соответствовали нормам.
После взлета пилот дважды пытался связаться с диспетчером, а затем приступил к осмотру участков на высоте 50-70 метров. При полете в узком ущелье речки Ногела экипаж не заметил опоры ЛЭП-500. В сложных ветровых условиях вертолет попал в нисходящий поток, и пилот начал снижение.
Внезапно на высоте 10-15 метров пилот обнаружил провода ЛЭП прямо перед собой. Он попытался уйти ниже, но не успел предотвратить столкновение. Вертолет получил повреждения и потерял управляемость. Падая, Ми-2 задел деревья и рухнул на кукурузное поле, разрушившись при ударе.
Сборная модель Ми-10 от фирмы Восточный Экспресс!
Масштаб 1/144 позволит насладиться всеми деталями этого уникального транспортного вертолета.
Быстрая и удобная доставка с Яндекс Маркета сделает покупку максимально комфортной! Подробнее:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqs5JLfyer
Агроном, находившаяся на борту, погибла. Пилот получил тяжелые травмы. Причиной катастрофы стали недооценка метеоусловий и рельефа местности, отсутствие информации об искусственных препятствиях и ошибки пилотирования в сложной обстановке. Негативную роль сыграли также недостатки в организации и обеспечении полетов.
Расследование показало, что трагедия произошла из-за совокупности факторов - от нарушений требований регламентов до неблагоприятных погодных условий в горах. Это привело к столкновению вертолета с линией электропередачи и его гибели.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!