Найти тему
Секреты автоперекупа

Этих преимуществ у нее никогда не отнять: объясняю, что выгодно отличает «механику» от автоматических трансмиссий

Оглавление

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. В последнее время мы можем наблюдать достаточно устойчивую тенденцию – автомобилей с механической коробкой переключения передач выпускается все меньше. Соответственно, на смену им приходят аналоги с автоматическими трансмиссиями – с вариаторами, «автоматами-гидротрансформаторами», роботизированными коробками с одним или двумя сцеплениями. Спору нет, две педали – это комфортно, в первую очередь, при городской эксплуатации: нет нужды постоянно манипулировать педалью сцепления и рычагом КПП. Да и, в дальних поездках всегда можно чем-то занять левую руку, а не подтыкать пониженную при тех же обгонах. Ну и, конечно же, «автомат» - это просто момент эстетики, для многих, ибо есть мнение, что МКПП является пережитком прошлого. Я отчасти согласен, но по факту, грущу, что автомобилей с таким типом КПП становится все меньше. Потому что считаю, что у «механики» есть плюсы, которые выгодно отличают её от автоматических коробок. Какие? Далее, узнаете.

Ныне, МКПП встречается в основном, на Ладах и авто со спортивными амбициями.
Ныне, МКПП встречается в основном, на Ладах и авто со спортивными амбициями.

И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности – принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, не забывайте подписываться и на канал – так вы сможете видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.

И дабы, не ходить вокруг да около, предлагаю вам сразу перейти к теме публикации. Итак, неоспоримые преимущества механической коробки передач перед автоматическими. Я постараюсь изложить всё тезисно – для лучшего восприятия вами, мои дорогие читатели.

Отсутствие перегрева

Может быть, кто-то не знает, но абсолютно любая автоматическая трансмиссия – будь то классический гидротрансформатор и уж тем более, бесступенчатый вариатор, склонны к перегреву. Таковы их конструктивные особенности и нередко, производителям приходится адаптировать крутящий момент под возможности той или иной коробки – чтобы она не работала на пределе своих возможностей и соответственно, не перегревалась. Да, кто-то ставит дополнительные теплообменники, но я от себя скажу, что не всегда они бывают эффективны. Поэтому перегрева допускать нельзя – если заинтересованы в длительном сроке службы «автомата».

С механической коробкой проблем таких нет – перегреть МКПП крайне сложно и грешит этим, только лишь, сцепление. Именно поэтому, «механика» является оптимальной КПП для разного рода вездеходов и внедорожников.

Возможность тормозить двигателем

Торможение двигателем – это излюбленный прием водителей грузовиков и гонщиков, так как это существенно повышает эффективность замедления машины, особенно при торможении с высоких скоростей. Но и в гражданской жизни торможение двигателем дает свои плоды – например, уменьшается нагрузка на тормозную систему, что способствует увеличению ее срока службы (диски, колодки).

Торможение двигателем - последовательное понижение ступеней с перегазовкой (если умеете).
Торможение двигателем - последовательное понижение ступеней с перегазовкой (если умеете).

Что же касается «автоматов», то двигателем они тормозят неохотно. Да, можно задействовать ручной режим. Но не всегда он бывает эффективен. К тому же, не забываем, что это приводит к постепенному перегреву коробки.

Не надо долго прогревать и нет особых последствий

Любую автоматическую трансмиссию перед началом движения надо прогревать. Например, «автоматы» и «роботы» требуют хода по режимам на селекторе, чтобы ускорить повышение рабочей температуры трансмиссионной жидкости в коробке. Вариаторы же, надо прогревать путем установки в режим D или R и только, когда температура в КПП поднимется выше 60 градусов – только тогда желательно начинать движение. Причем в первые несколько километров придется избегать резких ускорений.

Что же касается МКПП, то ей все это не требуется. Безусловно, в сильные морозы коробку также, можно прогреть на ходу первые 4-5 километров. Но в целом, никаких особых усилий не надо, да и последствия от недогрева будут минимальными – разве что, рычаг будет ходить по пазам туже да передачки включаться не так четко, как хочется. Но в целом, все терпимо.

На этом закончим. Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются