Однако, здравствуйте. В социальные сети поступило несколько вопросов от подписчиков - а как это так, автор, ты ловко выбрал некроджип? Ты ведь его в другом городе покупал, и даже толком не смотрел при покупке. Мы тоже так хотим.
Дорогие друзья. Оставьте панику. Все верно, так оно и было. И несколько приколов при покупке я проглядел - потому что не было возможности и времени заглянуть везде и заехать на диагностику в сервис. Так, разумеется, делать не нужно, но я положился на революционное чутье и твердое понимание того, что вряд ли найду неуколхоженную машину 90-х годов выпуска - так или иначе, придется прилагать руки.
Для начала имейте в виду, что самая рациональная покупка - это покупка новой ликвидной машины из салона с гарантией. Она дешевле в эксплуатации, она мало теряет в цене на вторичке. Даже самая тошная условная Лада Гранта от дилера по стоимости километра пробега одной левой уделает любую вторичку. Но. Лично я не готов страдать от езды на унылом пенсионерском ведре, задевая локтем переднего пассажира, обнимая коленями уши и утешая себя тем, что зато я там что-то где-то сэкономил. Почему я должен делать то, что не нравится, и лишать себя удовольствия от кайфового перемещения во времени и пространстве, скажите мне, господа? Жизнь коротка, и жить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно.
Но потерять нажитое непосильным трудом в погоне за влажной мечтой, согласитесь, тоже не очень приятно. А потому покупать различный некрохлам нужно с горячим сердцем, но обязательно холодной головой - действительно хорошие машины - такие, чтобы прямо вообще все было без вопросов - на сайтах продаются очень редко.
Слава богу, все же существует ряд признаков, которые позволяют выявить очевидный труп даже по сделанным на тапок фото из объявления, которые не замазать никаким фотошопом. Давайте же посмотрим на реальных примерах с одного известного сайта, где продаются хорошие машины.
Хорошая машина № 1.
Признак нумер 1: механические повреждения и следы ремонта.
Вряд ли здесь требуются пояснения, но все же. Иногда на фото явно видны кривые зазоры и разнотон в окраске кузовных элементов. И не нужно отчет с Автотеки покупать (тем более, что он совершенно ничего не гарантирует).
На старых машинах кузовня редкая и оттого дорогая. Обычно обитает она на разборках в состоянии "под реставрацию" - это когда битье и гниль пытаются продать за сотни мульенов тыщ, ибо это "риалитет", "музейная ценность" и тому подобный бред.
Мне так один неадекват с Драйва пытался гнутые ржавые бамперетки на джипаря впарить за пять рублей. Но если ты говоришь, что это музейная реликвия, то и состояние у нее должно быть музейное. А тут конкретный мусор свалку прогуливает и не более.
Бамперетки эти лет десять назад бесплатно на форумах народ друг другу отдавал, лишь бы место в гараже не занимали - настолько они были бесполезны. Но поскольку я прикупил у товарища отличный силовик, то этот продаван может смело надеть себе риалитет на голову и пойти по известному направлению.
Кстати, купить себе такой же вы можете тут: https://vk.com/market-226907235?screen=group
БАМ - БАМ - БАМ - в данном объявлении нас ожидает разбитый бампер и поврежденные диски. Лично мне этого уже достаточно, чтобы закрыть объявление - в данном случае человек просто скинул машину в трейд-ин. Но ради интереса смотрим еще фото.
Фары мутные, как мой взгляд на продукцию Ульяновского автозавода.
Замененное и НЕОКРАШЕННОЕ правое переднее крыло, убитые вкруг диски, ржавый буксировочный крюк, который говорит, что и рама там в таком же состоянии на 99,9%.
Уже ясно, что данный автомобиль просто укатывали и продается он с так называемыми вложениями, поэтому переходим к следующему пациенту.
Хороший автомобиль № 2 - JEEP Wrangler.
И сразу же признак нумер 2 - экстерьер.
У хорошего хозяина машина выглядит ухоженной, даже если кузов требует ремонта. Машина будет вымыта, пластик и резина - начернены. Никаких затертых фар и прочего.
За эти бабки, ожидаешь увидеть если не автомобиль в оригинале, то как минимум достойную реставрацию.
Но нет, чуда не произошло и в этот раз. Нет, я вполне допускаю, что в автомобиль вбухано очень много денег (и скорее всего, так оно и есть). Но вот итоговый результат все же вызывает обоснованные сомнения.
Не будем сейчас обсуждать спорные решения типа хромированного бревна вместо переднего бампера, или покраску хардтопа и колес в цвет кузова (их было бы лучше контрастными чорными сделать) ибо это вкусовщина.
Но вот пластиковая мотня за 4,5 мульта вместо целой крышки блока распределителей - это уже действительно напрягает.
На правом крыле под капотом отсутствует оригинальный домкрат, вместо него не пойми зачем влеплены наклейки от канистр.
Бац - на машине отсутствует кондиционер (нет компрессора на штатном месте). Есть и вопросы к качеству покраски - множественные напылы на резиновых элементах файрвола, на замке капота, на радиаторе (!).
Есть подозрение, что красилось это на отвали - нормальная покраска подразумевает полный разбор кузова, пескоструй, грунт и т.п., а здесь что?
Везде все красиво вроде, хром, дудки какие-то и вдруг - крупным планом ржавые винты.
На задней двери отсутствует родной упор, только крышечка от него есть.
Так, стоп нахой. А это че еще такое???
Напылы краски на уплотнителе и на хромированном молдинге? На тачке за 4,5 мульта? Вы серьезно???
Идем в салон. Там еще круче.
Признак номер 3 - состояние интерьера.
На старых машинах состояний интерьера бывает три:
1. Разной степени усосанности и некомплектности. Такие объявления я сразу пролистываю - если человек поленился навести порядок даже для фото на продажу, о чем можно говорить?
2. Оригинальный в хорошем состоянии с минимумом колхоза (самое ценное как по мне). Но встречается редко.
3. Отреставрированный. Бывает хороший рестомод - под оригинал, но из современных и качественных материалов, а бывает лютый трэш.
Но вернемся к нашему объявлению. Здесь, конечно, нет того буйства и феерии, как на фото выше, но без нюансов не обошлось.
Зацените эту ровную и прямую строчку.
Этих дырок тут быть не должно.
А вот это еще серьезнее - закрашенный крепеж на кронштейнах лобового. Скорее всего это все не разбиралось, и красилось только снаружи. А такой покраске грош цена. И ржавый потек из-под уплотнителя - за 4,5 мульта это лично для меня не допустимо.
Китайское зеркало, приделанное на стяжках к оригинальному - урувень, как говорится. Рука-лицо.
Несмотря на очень симпатично перешитые сидушки, отвалить столь серьезную сумму за этот экземпляр я бы не решился.
По сути, за такую котлету деняк можно с аукциона в США купить и привезти с растаможкой и всеми делами бодрый Чероки XJ наподобие вот такого. И еще и на пыво остаенется.
Хорошая машина № 3 - снова Рэнг. В этот раз оранжевый.
С первого взгляда видно, что кузов красился. Это хорошо, но при одном условии - если красился он по технологии, а не как в примере выше.
Признак номер четыре - следы колхоза.
В общем случае именно они говорят нам о том, что машину содержали кое-как, ремонтировали самыми дешевыми запчастями, материалами и способами, а это значит, что ее техническое состояние, скорее всего, будет крайне печальным.
Колхоз - это пластиковые стяжки, герметики там, где их быть не должно, скрутки, изоленты, нештатные потребители и прочая, прочая.
Давайте вернемся к машине. Со второго взгляда в глаза бросаются какие-то крышки от бутылок, приделанные под подфарники. А еще расширители, покрашенные бормотухой "под раптор".
Самоварный бампер, дай бог, чтобы закрепленный в штатные места, алюминиевый профлист и рога под китайскую люстру. Но зато прикольное родное литье.
Нет, никогда не понять мне эту любовь граждан к отвратительным китайским фарам и фонарям. Родные лампочки видно лучше, чем эту дрянь светодиодную, и нет проблем с реле никаких, зачем вы их меняете?
Хардтоп не очень аккуратно снимали и ставили - снизу ободран.
А вот здесь проблемы посерьезнее - приколхожен какой-то непонятный электровентиль, предположительно от ниваса.
Отсутствует родная антенна и упоры капота - он на крыльях с виду лежит.
Блин, а вот это уже прям плохо.
Во-первых, куча допов непонятных врезана. И проводка от них проведена неаккуратно. А значит, и подключено все так же через одно место. И в проводке по-любому колхоза куча, типа клеммников WAGO и релей от жигулей.
Ну а во-вторых - в двери врезаны колонки, а значит, варварски вырезан оригинальный металл.
Тут машине что-то резко заплохело, на ней появился китайский головной свет, строительные люверсы, какие то резиновые отбойники а-ля газель и некие противотуманки. И зеркало салонное куда-то исчезло.
Фото под капотом и снизу, как это водится, в объявлении нет, а жаль, было бы интересно взглянуть. Но вообще, если Вас не пугает двигатель 2.5, то можно пообщаться с хозяином и попросить дополнительные фото - прям какой-то лютой неведомой жести в этом объявлении я не увидел. Все устранимо и возвращаемо в стоковое состояние.
Ну и пятый признак - свежие шумоизоляция и антикор.
Скорее всего, ими просто наскоро закрашивали гниль. На моей машине между защитой и раздаткой вообще было ПОЛОТЕНЧИКО затолкано - чтобы с раздатки на асфальт не капало. Просто и элегантно.
Вроде ничего не упустил?
Ясно, что даже по фото, без переписок с продавцом и осмотра машины можно сразу отсеять 2/3 вариантов, которые не подходят под критерии достойной покупки.
А в следующий раз, думаю, мы поговорим о том, на что нужно обратить внимание в плане осмотра технического состояния основных узлов и агрегатов.
Этот блог в ВК: https://vk.com/grosstractorvk
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/