Найти тему
АвтоХанд

Атмосферный движок, привычный автомат, классический полный привод. Почему россияне не берут Toyota 4Runner за адекватную цену в 4-5 млн?

Японский автопром хорошо зарекомендовал себя на нашем рынке за счет своей надежности и неприхотливости. В частности это касается марки Тойота, которая вот уже 14 лет подряд возглавляет рейтинг продаж автомобилей по всему миру. Что же касается нашей страны, с уверенностью могу сказать, что спрос на этих японцев у нас был всегда.

Еще начиная с 1980-ых годов россияне смогли по достоинству оценить автомобили Тойота. По факту, это и были первые современные по тем временам машины, которые завоевали сердца многих россиян и стали культом. Сейчас же Тойота была в числе тех брендов, которые ушли из России и прекратили свои официальные поставки.

Однако несмотря на популярность и востребованность этих японцев, у Тойота есть и те модели, которые пришлись российским автомобилистам не по душе. В этой статье речь пойдет как раз об одной такой модели, а именно - о внедорожнике Toyota 4Runner.

Эта модель является одной из самых старых в истории Тойоты, ведь выпускается она начиная с 1984 года. За это время у 4Runner было аж 5 поколений. В ближайшее время (осенью 2024 года) ожидается шестое.

Думаю, что многие, заметили такую тенденцию, что некоторые модели, которые изначально были внедорожниками с AWD, в следующих своих поколениях превращаются в обычные кроссоверы. Так вот по отношению к 4Runner такого сказать нельзя, ведь за 40 лет он как был настоящим внедорожником, так им и остался.

Пятое поколение 4Runner начали выпускать в 2013 году, именно ее сейчас можно найти в продаже на нашем рынке. Именно об этой генерации и пойдет речь.

Хотелось бы начать с преимуществ этой модели. В первую очередь нельзя не отметить ее внушающие габариты и вместительность.

  • Длина: 4831 мм
  • Ширина: 1925 мм
  • Высота: 1781 мм
  • Клиренс: 229 мм

Изначально этот автомобиль был задуман для того, чтобы пересекать местность, поэтому клиренс у 4Runner достойный. А это определенный плюс, который обеспечивает хорошую проходимость. Да и по сравнению с современными кроссоверами, которые представлены на нашем рынке, места в салоне у 4Runner более чем достаточно.

Багажник так же отличается своей вместительностью. Если сложить второй ряд получится целых 2514 литров. В обычном состоянии объем багажника - 1311 литров.

У 4Runner существует две вариации, которые отличаются только полным приводом. В базовой комплектации идет только задний привод, а в максимальной - тот самый полный привод.

-2

Под капотом у этих вариаций стоит один и тот же бензиновый двигатель объемом 4 литра и мощностью 273 л.с. Высокая мощность необходима 4Runner, так как масса этой модели - 1996 кг. Полная масса составляет 2767 кг.

В паре с атмосферным двигателем стоит классический автомат. Механику с модели убрали, видимо, она уже отжила свое. Вариатор или роботизированную коробку тоже решили не устанавливать.

Шестая передача - это единственное, чего не хватает этой модели. За счет нее можно было бы сократить расход топлива, который сейчас в смешанном цикле составляет 12,5 л. Это еще хороший результат, ведь при таком размере двигателя расход мог быть 20-25 литров на сто километров. Подвеска - независимая.

Если говорить про интерьер, то по сравнению с современными «китайцами» салон выглядит немного устарелым. По факту, в нем установлен скромный экран мультимедиа, который на фоне китайских авто выглядит небольшим. Но тут для кого как.

Так как эти автомобили привозят из стран с теплым климатом, «теплые» опции в автомобиле отсутствуют, что, конечно же, печалит.

Но в целом комфорта в 4Runner хватает. Салон выполнен из на натуральной кожи, присутствуют деревянные вставки и электрорегулировка сидений.

-3

Отдельно хотелось бы отметить и удобство автомобиля, его продуманность. К примеру, второй ряд сидений можно откинуть по одному. В багажнике отличный свет, что удобно, предусмотрены розетки. В целом, все для людей.

Перейдем к ценам.

Как уже было сказано ранее, официальных поставок 4Runner в Россию нет, поэтому цена на эту модель сильно варьируется. Так как авто завозятся с помощью параллельного импорта, пробег у авто может быть разный. Однако, стоит сказать, что в основном это автомобили с пробегом менее 30 тыс. км.

Минимальная цена на 4Runner стартует от 4 миллионов, максимальная составляет примерно 11 миллионов рублей. В наше время с небольшим пробегом эту модель можно купить за 4-5 млн.

В целом, цены вполне доступные. Особенно в наше время, когда новые автомобили Тойота, к примеру, Land Cruiser 300 стоит порядка 12-15 миллионов, а Prado около 9-12 млн.

Глядя на такие характеристики 4Runner напрашивается вопрос: а почему тогда он не востребован у нас в стране? На фоне китайцев, я уверен, что многие бы предпочли приобрести надежного японца, хоть и с пробегом. Да еще и за приемлемую цену.

Во-первых, стоит отметить большой транспортный налог. Так как автомобиль не поставлялся в Россию официально, он не адаптирован до 249 л.с. Соответственно, ставка налога на него будет максимальная.

Во-вторых, спорным фактором является отсутствие гарантии из-за того, что эта модель поставляется в Россию либо с помощью параллельного импорта, либо ее приобретение возможно лишь на вторичном рынке.

-4

Хотя этот пункт достаточно спорный, так как Тойота официально не представлена в России, а гарантия, предоставляемая дилерами очень сомнительна. Ведь непонятно, будут ли дилеры готовы исправлять все будущие неисправности или просто свалят все на ваши плечи.

Хотя в защиту можно сказать, что для того, чтобы агрегаты 4Runner вышли из строя, нужно очень постараться. Ведь двигатель нам известен еще с 120 и 150 кузова Prado.

А как вы относитесь к недооцененному «японцу»? Приобрели бы его или решились бы на покупку «китайца»? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Авто
5,66 млн интересуются