Найти в Дзене

Benz Patent-Motorwagen – первый автомобиль в мире

Оглавление

Мы уже упоминали этот автомобиль в первой части нашей статьи об истории автомобильного дизайна. Однако это открытие настолько значимо, что заслуживает более детального рассмотрения.

В этой статье мы хотим рассказать об истории немецкого конструктора Карла Бенца и подробно разобрать все детали его автомобиля.

Первым в мире официально признанным автомобилем стал Benz Patent-Motorwagen, созданный немецким конструктором Карлом Бенцем. Несмотря на свой почетный титул, это устройство лишь частично напоминает современные автомобили.

Построенный в 1885 году, этот трехколесный автомобиль был далек от того, что мы сегодня считаем удобным и пригодным для повседневного использования видом транспорта. Конструкторам потребовалось много времени и инноваций, чтобы создать автомобили, которые мы используем сегодня.

Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Предыстория

Карл Бенц основал свой бизнес с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, которая позже была переименована в Benz & Cie. В 1883 году компания начала серийное производство двигателей внутреннего сгорания для сельского хозяйства и промышленности.

В 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в своей жизни патент № 37435 на автомобиль, который был назван Benz Patent-Motorwagen, хотя чаще используется сокращенное название Motorwagen.

Первый автомобиль Карла Бенца начался с создания мотора. По воспоминаниям самого конструктора, разработка первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — заняла шесть лет.

Изначально Карл Бенц не имел права официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Однако 31 декабря 1878 года, когда срок патента Отто истек, Бенц смог запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.

От создания первого двигателя до появления работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время Карл Бенц запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания. Также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Как выглядел первый автомобиль

Несмотря на сходство с современными автомобилями в плане технической концепции, Benz Patent-Motorwagen внешне напоминал большой трехколесный велосипед или открытую конную повозку без одного колеса. Основой машины служила пространственная рама, похожая на велосипедную.

Карл Бенц признавал, что конструкцию и многие детали своего изобретения он взял от упряжных повозок, а первые испытания двигателя проводил на этой простой технике. Это было логично, ведь в то время не существовало других больших колесных транспортных средств.

К раме крепилось широкое трехместное сиденье с площадкой для ног. За ним располагался мотоблок с системой передачи крутящего момента к колесам и простейшей зависимой подвеской. Переднее колесо не имело упругих элементов и фактически представляло собой обычную велосипедную вилку. В системе поворота использовалась пара угловых передач и промежуточная тяга между рулем и вилкой крепления колеса к раме. Все три колеса были многоспицевыми, похожими на велосипедные, а в качестве покрышек использовалось сплошное каучуковое кольцо.

Источник: autonews.ru
Источник: autonews.ru

Как оно работало

Первый Benz был трехколесным автомобилем со стальной рамой и деревянным кузовом. В нем находились водитель и пассажир на общем диване с кожаной обшивкой. Охлаждение двигателя было необычным: вода подавалась в рубашку цилиндра и испарялась. Поэтому приходилось часто доливать воду и бензин.

Топливная система была простой: небольшой бензобак и карбюратор испарительного типа. Бензин самотеком поступал в емкость, где сразу испарялся за счет воздуха, засасываемого в цилиндр. Образовавшиеся пары смешивались с воздухом, создавая топливную смесь, попадающую в камеру сгорания.

Дроссельная заслонка регулировала подачу воздуха во впускной трубопровод. Зажигание рабочей смеси происходило от искровой свечи с платиновыми электродами. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде — основная часть системы зажигания современных карбюраторных ДВС.

Крутящий момент передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала поток мощности направлялся от вертикального коленвала на горизонтальный промежуточный вал через открытый конический редуктор, а затем на колесные полуоси.

Коробки передач еще не было. Устройство, управляемое рычагом, замыкало колеса и двигатель. Можно сказать, это был «предок» сцепления.

Руль отсутствовал. Его роль выполнял рычаг, управляя единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси — две эллиптические рессоры, установленных продольно по отношению к кузову.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Долго заправляли и медленно ехали

Чтобы завести автомобиль, водитель заливал воду в радиатор, бензин — в карбюратор и масло — в масленку.

Для ручного запуска двигателя нужно было крутить горизонтальный маховик. Это действие было похоже на нажатие педали газа. Затем водитель садился на сиденье и переводил рычаг возле сиденья в нужное положение. Это позволяло выбрать первую передачу и начать движение.

Чтобы притормозить, водитель снова тянул за тот же рычаг. Это действие смещало приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива. Таким образом, трансмиссия переходила в нейтральное положение.

Для полной остановки активировался ленточный тормоз.

Наследники

Вторым автомобилем, созданным Карлом Бенцем, стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2. В отличие от первого автомобиля, он имел усовершенствованный силовой агрегат. Объем двигателя увеличился с 0,95 до 1,5 литра, а мощность возросла с 0,85 до 1,5 лошадиных сил.

Третий экземпляр получил складную крышу, отдельный бензобак, карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач и увеличенную на 12 сантиметров колесную базу.

В 1893 году был создан первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.

Источник: Я.Дзен
Источник: Я.Дзен

Первый автомобиль в России

В нашей стране первый автомобиль появился, по одной из версий, в 1891 году. Это был автомобиль «Панар-Левассор», который привезли из Франции. Однако есть и альтернативная точка зрения: согласно ей, русская публика увидела чудо-технику в 1895 году. И это был не «Панар», а Benz Velo.

К слову, Benz Velo — это глубоко модернизированная версия Benz Patent-Motorwagen, который считается первым в мире серийным четырехколесным автомобилем.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!