Найти тему

Во всем Союзе нет, ребята, мопеда круче, чем "Карпаты"

Оглавление
Идёт толстая баба, в неё на полной скорости врезается парень на мопеде.
Баба в крик:
- Ты что, паразит, объехать не мог!?
Парень отвечает:
- Боялся, что бензина не хватит.

Мопед «Карпаты» выпускался в СССР с 1981 по 1986 годы на Львовском мотозаводе. За время своей жизни он успел претерпеть несколько модернизаций и стал одним из самых популярных мопедов того времени.

История создания мопеда

Предшественником "Карпат" была серия мопедов "Верховина", выпускавшаяся на том же заводе с 1970 по 1980 годы.

В 1981 году завод выпускает первую модификацию "Карпаты", которая выпускалась по 1985 год. Передняя фара мопеда была металлическая чёрного цвета с хромированным ободком. Крылья и багажник хромированные, боковые чёрные пластмассовые крышки на раме с оттиском 50, задний фонарь. Цвета: зелёный, вишнёвый, кирпично-оранжевый, красный, голубой.

Карпаты первых выпусков (1981-1982 годы) имели закрытые задние амортизаторы (пружины не было видно). Двигатель Ш-58 ставился только в 1981 году. С 1981 по 1982 год устанавливался мотор S-62. C 1982 по 1983 год устанавливался мотор S-62M. С 1984 года ставился V-50.

"Карпаты 2" - улучшенная модель мокика, выпускалась с 1986 по 1997 год.

Он отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые пластмассовые крышки) и задний фонарь стал квадратным, багажник окрашивали в цвет мопеда. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

С 1986 по 1987 год устанавливалась металлическая фара с хромированным ободком. С 1988—1990 год большая пластмассовая квадратная фара. С1991 по 1997 год— маленькая пластмассовая квадратная фара.

Крылья оставались хромированными до 1989 года. С 1989 крылья красились в один цвет с рамой.

Цвета мопедов Карпаты 2: Кирпично-оранжевый, вишнёвый, тёмно-красный, зелёный, жёлтый, голубой, чёрный.

"Карпаты 2 Люкс" . Модификация оснащалась усиленным багажником и указателями поворота.

"Карпаты 2 Спорт" данная модель выглядела спортивно. Выхлопная труба верхнего расположения была оснащена хромированным защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на спортивных мотоциклах. Ведомая звезда была увеличена на несколько зубьев для улучшения динамики. Изменена форма заднего багажника и крепления переднего крыла. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка для удобства переноски мопеда. Мопеды окрашивались в красный, оранжевый, зелёный, вишнёвый и бежевый цвета.

"Карпаты-2 Кросс" для детско-юнешеских спортивных школ. Осветительные приборы отсутствовали. Был увеличен диаметр переднего колеса до 19 дюймов, увеличены ходы подвесок, применена внедорожная резина, и предусмотрены таблички для стартовых номеров. в 1989 году было выпущено около 500шт. В розничную продажу не поступали. Устанавливались моторы V-501.

Технические характеристики

У всех моделей Карпат технические характеристики были практически одинаковы.

Вес мопеда составлял всего 56,5 кг, это позволяло затащить его в квартиру на хранение, как велосипед.

Грузоподъемность - до 100 кг. То есть мопед способен спокойно везти взрослого человека, либо двоих подростков. Поэтому часто им пользовались рыбаки и грибники, чтобы пробираться по узким лесным тропинкам.

Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с воздушным охлаждением. Мощность 2,2 л. с. Топливо - смесь бензина АИ-80 (А-76) с маслом. Расход топлива составляет всего 2 литра на 100 км. Максимальная скорость мопеда - 50 км/ч.

Емкость бензобака составляла 7 литров. Теоретически на полном баке можно было проехать 350 км.

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов Карпаты, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук.

Стоил мопед Карпаты от 220 до 260 рублей в зависимости от модификации.

Гарантийный пробег мопеда к концу выпуска доведён до 8 000 км, а до капитального ремонта эти модели выхаживали до 20 000 км.

В чем секрет популярности мопеда Карпаты?

Несмотря на то, что интерес к мопедам в 80-х годах начал постепенно угасать, он всё равно пользовался большим спросом. Среди конкурентов этот мопед занимал первое место. Он был легендой СССР. В чём же причина его популярности?

Многих притягивал к себе его внешний вид. В то время дизайн был довольно современным. Он напоминал настоящий мотоцикл, особенно версии с ножным переключением передач.

К тому же мопед получился довольно легкий, а посадка на нем была очень удобной для езды на длинные дистанции (ноги в коленях не уставали). Под сиденьем располагался большой бардачок для инструмента.

По действовавшим в то время правилам дорожного движения на мопеде можно было передвигаться без прав (водительского удостоверения). Сотрудники ГАИ просто не обращали на них внимания. Поэтому их часто покупали школьники. Эксплуатировали мопеды Карпаты и взрослые люди, не имеющие прав, по какой-либо причине.

Также он пользовался популярностью у рыбаков и грибников, потому что позволял забраться на нём по лесным дорогам практически куда угодно. Его можно было вытащить из любой грязи и продолжить путь дальше.

В случае поломки мопед был довольно ремонтопригоден. Доступ к мотору был обеспечен со всех сторон. Его можно было разобрать и отремонтировать практически "на коленке" без использования спец. инструмента.

Недостатки мопеда

Самые большие проблемы доставляла рама мопеда, особенно проблемной считалась версия Карпаты-2. Качество металла и сварных швов резко ухудшилось, рама могла сломаться даже под подростком, не говоря уже о взрослом ездоке. Рама лопалась по сварным швам, при повторной проварке лопалась рядом с новым швом. Отрывались кронштейны рамы под крепления головки цилиндра, крепление мотора, крепление рулевой колонки, крепление заднего крыла, крепление багажника.

Многие, зная эту особенность мопеда, усиливали раму сразу после покупки.

Несмотря на минусы, техника была желанной для всех советских пацанов.

Если у вас был или есть мопед Карпаты, поделитесь своим опытом и впечатлениями от него в комментариях.

Не забудьте подписаться и поставить лайк. Это помогает развитию канала.

Авто
5,66 млн интересуются