Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Французы сами виноваты: европейский кроссовер калужской сборки — теперь наш. А скоро начнется сборка еще одного автомобиля

Оглавление

Уход многих европейских и остальных зарубежных марок из нашей страны, для многих из них обернулся, довольно болезненно. Взять к примеру, ту же марку Toyota. Завод теперь полностью принадлежит нам, но на каких условиях японцы решили продать его нам, не раскрывается до сих пор.

Известно лишь то, что после того, как японцы объявили об уходе из нашей страны, на территории завода появились наши силовики. В том числе на завод прибыли сотрудники прокуратуры, судебные приставы, а также сотрудники налоговой и так далее. И что-то подсказывает, что японцы решились продать или отдать нам свое предприятие в Санкт-Петербурге. Но это и не важно, японцы приняли решение уйти от нас, да и скатертью вам дорожка.

И по всей видимости, нам во владение перешел не только бывший японский завод, но также и еще одно предприятие, которое расположено в Калужской области и называется «ПСМА Рус». Данный завод, где еще пару лет назад выпускали европейские автомобили Citroen и Peugeot, сегодня официально перезапущен. Но как оказалось, сами правообладатели предприятия к этому не причастны.

По документам, владеет заводом голландская компания Stellantis, но к перезапуску завода в нашей стране, данная компания никакого отношения не имеет. За перезапуском стоит наша компания «Автомобильные технологии», а также китайская компания Dongfeng, у которой в Китае есть совместное производство с французами.

Stellantis побоялись китайцев

-2

Пару месяцев назад стало известно, что компания Stellantis не против того, чтобы их завод в России был перезапущен. Как оказалось, компания не хочет портить отношения с китайцами. Еще бы, китайский рынок — самый востребованный автомобильный рынок, для любого производителя. И ссориться с китайцами может оказаться себе дороже.

А на нашу компанию «Автомобильный технологии», Stellantis не стали также подавать в суд якобы из-за того, что они не смогли найти ответственных лиц. Да и судиться с нашей компанией в текущих реалиях, заведомо провальная затея. Поэтому завод сегодня работает фактически под нашим управлением. А сама компания Stellantis — просто потеряла контроль, о чем они также официально заявили.

Французский автомобиль стал российским

-3

Сегодня на предприятии в Калуге во всю выпускают европейский кроссовер Citroen C5 Aircross. Но автомобиль собирают у нас в стране пока еще не по полному циклу, а из готовых машинокомплектов, которые поставляют к нам из дружественного Китая. Но в планах предприятия исправить это в будущем — кузов хотят сваривать и окрашивать у нас, а также привлекать наших отечественных поставщиков.

Подобное сегодня уже практикуют на заводе «Москвич». Так кроссовер Москвич 3 уже получил хоть какую-то локализацию. Кузов сваривают и окрашивают у нас на заводе, а в будущем будут изготавливать из нашей стали. Помимо этого, также собираются строить новый завод, на котором будут выпускать моторы и коробки передач. И данные моторы могут пойти и на многие наши автомобили, в том числе и на Лады.

-4

Поэтому работы по превращению французского автомобиля в российский, идут полным ходом. Но пока кроссовер для покупателей доступен только в одной и самой максимальной комплектации. Пока нет полного «зимнего пакета», но обещают, что со временем его внедрят в автомобиль. Благо на это есть компетенции у тех же китайцев. Зато есть массаж передних сидений, что сегодня встречается не так часто в автомобилях подобного класса.

В общем и целом, за исключением того момента, что подогрев тут есть только у передних сидений, можно сказать, что оснащение у кроссовера довольно богатое. Также на Citroen C5 Aircross нашей сборки действует гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега.

-5

Единственное, что может разочаровать в этом автомобиле — его стоимость. За кроссовер просят около 4 миллионов рублей. Да, это немаленькие деньги сегодня, но зато вы получаете за них настоящий европейский автомобиль.

-6

Под капотом кроссовера турбированный мотор объемом 1,6 литров на 176 сил, а крутящий момент мотора 250 Нм. И что очень радует, что в паре с данным агрегатом идет понятная и хорошо всем знакомая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от японского производителя Aisin. А вот привод только передний, и, по-видимому, полного привода не будет.

Французы сами виноваты

Буквально на днях губернатор Калужской области Владислав Шапша, заявил, что кроссовер Citroen C5 Aircross, собранный у нас на заводе в Калуге — это наш автомобиль. И в этом виноваты сами французы, так как они ушли от нас:

Это наш автомобиль, это автомобиль, который собран в Калужской области. Я не думаю, что нашим бывшим партнерам из Франции надо на что-то обижаться, пусть обижаются на себя.
-7

То есть фактически, уже на довольно высоком уровне, все точки расставлены, и теперь кроссовер Citroen C5 Aircross, можно по праву считать отечественным. И на самом деле, заявление правильное, ведь к возобновлению сборки данного кроссовера, сами французы никаких усилий не приложили. От них даже не поступало никаких предложений, как можно обойти все эти ограничения.

Для примера, те же корейцы из концерна Hyundai/Kia понимали, что наш рынок покидать нельзя, так как корейцы долгие годы в буквальном смысле слова — правили нашим автомобильным рынком. Их автомобили продавались лучше всего, а суммарные продажи даже обгоняли продажи АвтоВАЗа. Поэтому они до последнего дня пытались найти решение проблемы и постоянно сотрудничали с правительством Санкт-Петербурга.

Как итог — решение было найдено, и завод перезапустили. А автомобили Kia Rio, Rio X, Hyundai Solaris и Creta теперь выпускают под маркой Solaris.

-8

Также уже официально известно, что до конца года на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге, встанет еще один европейский автомобиль, который судя по всему, также будет назван нашим автомобилем. Пока официально не сообщается, что именно это будет за марка и модель, но уже есть предположения, что данным автомобилем может стать кроссовер Peugeot 4008. Автомобиль будут собирать у нас по полному циклу. Кузов будут сваривать и окрашивать на предприятии, ну а дальше на него будут устанавливать все остальные компоненты.

Вот мы и получаем, что хоть все эти марки от нас и ушли, но в той или иной мере, они вернулись к нам и будут продолжать возвращаться. Сегодня нам в этом очень помогает Китай, который обещает наладить к нам поставки еще некоторых автомобилей. Например, уже известно, что с Китая к нам будут везти автомобили марок Nissan и Skoda.

-9

Правда, пока неизвестно, причастны ли к этому сами производители или же все эти поставки будут налажены к нам в страну, исключительно с подачи китайцев. Все-таки у китайцев совместные производства в Китае со всеми марками. Поэтому у самих китайцев в этом тоже есть интерес. Да и уже известно, как китайцы ведут совместный бизнес с иностранцами.

Если, условная марка хочет организовать в Китае сборку своих автомобилей, то себе они забирают условные 49 процентов акций, а 51 процент, то есть контрольный пакет акций, достается китайцам. И в таком случае, они сами могут решать, что, куда, кому и по какой цене продавать. Вероятней всего, именно по такой схеме к нам в страну и хотят наладить поставки ушедших от нас марок. И китайцам никто и ничего не сделает, так как сами производители боятся портить с ними отношения.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются