Валя металась по квартире как тигрица в клетке. Обычно аккуратная и чистая, сейчас их семейное гнездышко больше напоминало филиал Бермудского треугольника - вроде бы все на своих местах, но стоит отвернуться, как что-нибудь да исчезнет в неизведанных далях. А все из-за свекрови, будь она неладна!
Как назло, Андрей именно сегодня уехал в командировку, оставив Валю одну расхлебывать последствия неожиданного визита Тамары Петровны. А ведь Валя ее предупреждала, просила не приезжать без звонка! Так нет же, свекровь все равно заявилась, как к себе домой, без приглашения.
- Ох, Валюша, и это ты называешь уборкой? - первым делом заявила Тамара Петровна, брезгливо проводя пальцем по журнальному столику. - У меня дома пыль боится появляться, а у вас тут прямо парад пылевых зайчиков!
Валя стиснула зубы и постаралась придать лицу вежливо-нейтральное выражение. В конце концов, не пристало хозяйке дома ссориться с гостями, даже если те сами напросились.
- Тамара Петровна, так я же убиралась с утра. Просто за день снова чуток напылилось, - попробовала оправдаться Валя.
Свекровь лишь фыркнула в ответ:
- Знаем мы ваше "убиралась". Небось, тряпочкой два раза мазнула и думаешь, чистота? Эх, учить тебя и учить домоводству, Валентина. Несмотря на возраст, никакого понятия о быте!
От таких слов у Вали даже руки опустились. И это она-то без понятия? Да она с 18 лет живет самостоятельно, всему научилась - и готовить, и стирать, и убирать. Не то что некоторые мажорные девицы из Андрюшиного окружения!
Валя представила, как бы на ее месте повела себя условная Машка или Ленка - подружки мужа еще со студенческих времен. Да они бы слова свекрови и слушать не стали, сразу бы в бутылку полезли! Мол, не ваше дело, Тамара Петровна, как я дома порядок навожу, я жена Андрея, а не ваша служанка.
Интересно, а Андрей... Он бы кого поддержал в такой ситуации - маму или жену? Когда-то давно, в пору их знакомства с Валей, он обмолвился, что с мамой отношения непростые. Мол, властная она, привыкла всеми командовать. Но с тех пор столько воды утекло, Андрей возмужал, характер-то у него ого-го! Неужели и правда встал бы на сторону мамы?
- Чего застыла, невестушка? - голос Тамары Петровны вернул Валю в реальность. - Я тебе о наболевшем толкую, а ты в облаках витаешь.
- Извините, задумалась, - пробормотала Валя, отводя глаза.
Свекровь расценила это как знак слабости и сразу пошла в атаку:
- То-то и оно, что думать тебе надо не о своем, о девичьем, а о хозяйстве. Дом содержать - это тебе не мультики смотреть! Тут труд нужен, терпение и усердие.
Валя опустила голову, пряча невольные слезы обиды. Ну вот, опять двадцать пять! Стоит свекрови приехать, как она тут же начинает читать нотации и критиковать все подряд. А Валя что, должна стоять и молча кивать? Может, хватит уже прогибаться, пора проявить характер?
Набрав в грудь побольше воздуха, Валя уже открыла рот, чтобы высказать Тамаре Петровне все, что о ней думает... Но тут за спиной свекрови что-то звякнуло и послышался знакомый голос:
- Мама, ты чего тут Вальку третируешь? Совсем озверела, на невестку своими придирками накидываться?
Валя ахнула и выглянула из-за плеча свекрови. В дверях, отряхивая с куртки снег, стоял ее муж собственной персоной - Андрей Палыч Ковалев!
- Андрюша! - всплеснула руками Тамара Петровна. - Ты ж в командировке должен быть!
- С командировки я, мама. Раньше управился, домой поспешил, к жене своей, - многозначительно отчеканил Андрей, обнимая просиявшую Валентину за плечи. - А ты чего здесь делаешь? Я же просил тебя не наведываться без предупреждения.
- Так я что, не могу к сыну своему родному заехать, когда вздумается? - искренне возмутилась Тамара Петровна.
- Конечно, можешь, мам. Но не для того, чтобы жену мою критиковать и жизни учить. Валя - моя супруга, и как мы тут живем - это только наше дело, - твердо сказал Андрей.
У Вали аж сердце зашлось от радости и гордости. Надо же, Андрюша и впрямь на ее стороне! Не стал маме потакать, жену защитил. Вот она, настоящая любовь и поддержка!
Сконфуженная Тамара Петровна что-то пробурчала себе под нос, но спорить с сыном не стала. Только напоследок, уже в дверях, еще раз смерила Валю недовольным взглядом:
- Смотри у меня, невестка. Андрюша - сын мой единственный, так что не обижай его. А то ведь найдется добрая душа, нашепчет мне, ежели что.
Когда за свекровью закрылась дверь, Валя со стоном повисла на шее у мужа:
- Господи, Андрюш, еле выдержала! Твоя мама меня просто в фарш перекрутить готова.
Андрей крепко прижал к себе хрупкое тело жены:
- Не бойся, Валюша. Мама - она строгая, но отходчивая. Побурчит и перестанет. Главное, что ты у меня есть. Самая лучшая, самая любимая. И плевать мне, идеальная у нас чистота в доме или нет. Я с тобой хоть в шалаше жить готов!
- Дурак ты, Ковалев, - сквозь счастливые слезы улыбнулась Валя, целуя мужа. - Никакие шалаши нам не нужны. У нас и так самый лучший дом - наша любовь. А на свекровей не обращай внимания. Их хлебом не корми, дай повоспитывать кого-нибудь.
И супруги рассмеялись, крепко обнявшись. Действительно, зачем портить себе настроение переживаниями о всяких глупостях? В конце концов, они молоды, любят друг друга - а это главное. Ну а со свекровью и ее причудами можно смириться. В конце концов, она тоже часть их семьи. Пусть и немного вредная, но все же родная.