На сегодняшний день авторынок в Китае является мастодонтом по сбыту и покупке машин. Ежедневно там продаются десятки, а порой и сотни, тысяч автомобилей самых разных брендов, однако интересно как жители Поднебесной относятся к своим автобрендам. Давай же, мой дорогой друг, посмотрим, какие машины родной страны больше всего нравятся водителям Китая.
Китайский рынок растет не по дням, а по часам
Если верить данным, собранным Китайской ассоциацией автопроизводителей, за последние полгода внутри страны выросли на 4% продажи машин, по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составили более 11 миллионов проданных автомобилей. Помимо этого экспорт китайских детищ так же увеличился, но уже на более внушительные цифры, а это – 30%. В связи с этими двумя факторами бренды увеличили объем производства автомобилей, в среднем этот показатель вырос на 5% — достигнув почти 15 миллионов единиц автомобилей.
Китай победил европейцев?
За первые полгода 2024 самой популярной китайской маркой у себя на родине стал BYD — компания за это время сумела реализовать более 1,32 млн машин собственного производства, уверенно забрав себе около 13% рынка. На второй строчке рейтинга расположился любимец российской молодежи – немецкий Volkswagen, автомобили их бренда были приобретены немногим меньше миллиона раз (921 тыс. человек). Доля VAGa на рынке, занимает 9,33%. Третьим в списке лидеров стали японцы с их брендом, зарекомендовавшим себя годами. Toyota продала внутри китайского рынка около 686 тыс. машин, что составляет почти 7% от всего авторынка.
Далее в топе находятся как именитые бренды, например, японская Honda (продано больше 445 тысяч автомобилей) и китайский Geely, отстающий менее чем на 500 экземпляров, а так же местные для рынка Поднебесной компании Changan и Wuling, совершившие 386 тысячу и 351 тысяч продаж соответсвенно. При результате в 317 тысяч автомобилей в данный топ попала и баварская марка BMW, а так же японский Nissan (295,5 тысяч) и немецкий Mercedes-Benz (293,7 тысяч проданных автомобилей).
Премиум не в фаворите
Когда дело доходит до других, успешных на родном рынке китайских производителях, обязательно необходимо вспомнить Chery (за первые полгода было продано более 265 тысяч единиц) и HIMA (продажа моделей Aito и Luxeed суммарно составила порядка 106 тысяч автомобилей).
Премиальный бренд Hongqi продал около 191 тысячи свих автомобилей, Li Auto, в свою же очередь, — 189 тысяч, что тоже является очень внушительной цифрой. Модели марки GAC заинтересовали покупателей в немного меньшей степени нежели предыдущие бренды. Его продажи составили 155 тысяч экземпляров, почти столько же автомобилей удалось продать бренду Haval – 153,6 тысяч машин.
Какие модели снискали популярность среди покупателей на китайском рынке?
Бестселлером на рынке Поднебесной стал электромобиль Qin Plus от марки BYD, колоссальная 241 тысяча экземпляров была продана за полгода. Сразу за данным электрокаром держится американская Tesla Model Y с продажами более 207 тысяч автомобилей. На третьей строчке самых популярных моделей вновь расположился электрокар бренда BYD, данная модель именуется Song, он завоевал признание 207,6 тысяч жителей Поднебесной. Стоит отдать должное бренду BYD, 5 моделей данной марки уверенно держатся в топ-10 самых популярных автомобилей к покупке в Китае.
Безусловно, жители Китая любят и иностранный автопром, популярностью у них пользуются такие бренды как Nissan, Volkswagen и Toyota .Среди моделей данных марок наиболее популярным стал седан Nissan Sylphy (или же Almera на нашем рынке), продавшийся за пол года в 161 тысяче экземплярах, немецкий Volkswagen Lavida (Jetta в России), который порадовал 137,4 тысячи человек, а также Volkswagen Sagitar (это удлиненная Jetta), который был куплен 110 тысяч раз и Toyota Corolla (133 тысячи продаж).
Как китайцы чувствуют себя на российском рынке?
В России бренд BYD можно относительно свободно и без проблем купить в некоторых автосалонах, так, например, модель Qin с гибридным двигателем, выдающим 290 л.с. можно взять себе за 3,3 миллиона рабулей, полностью же электрическая версия на 184 силы выйдет немного дешевле (на 350 тысяч). Однако, есть одно НО. Модели данной марки в России не сыскали аткой популярности как на родине.
Среди самых продаваемых на российском рынке оказались несколько кроссоверов. Самым популярным из них стал Haval Jolion. 35 тысяч продаж данной модели было осуществлено за последние полгода. Вторым по популярности стал Chery Tiggo 7 Pro Max — 27 тысяч проданных экземпляров. 23,8 тысяч машин модели Monjaro от Geely — ушли к своим новым хозяевам.
Таким образом, дорогой мой друг, мы можем с уверенностью сказать, что китайский автопром пользуются хорошим спросом у себя на родине, но у нас пока что люди не сильно доверяют данным брендам. И не удивительно, нашего человека красивой оберткой не возьмешь! Нам нужно проверенная годами надежность! Коей пока ввиду молодости многих моделей китайцы не могут похвастаться. Но кто знает, может когда-нибудь настанет тот день, когда китайские машины даже в России станут самыми желанными и востребованными.
Твой Дзен-друг, Егор!
🥰