Найти тему
Электричка

Часть 2. Российские грузовые и коммерческие электромобили и автобусы, которые уже ездят на наших дорогах.

Грузовой и коммерческий электротранспорт

Современные технологии стремительно меняют облик городской инфраструктуры и транспортной системы. Электромобили, которые еще несколько лет назад воспринимались как нечто футуристическое, сегодня уверенно входят в нашу жизнь. В России эта тенденция тоже находит свое отражение, и мы уже можем наблюдать, как грузовые и коммерческие электромобили и автобусы становятся неотъемлемой частью наших дорог.

Грузовые электромобили
Российские производители, такие как «КамАЗ», «ГАЗ», АВТОВАЗ и другие, активно разрабатывают электрические грузовики, автобусы и различные модели коммерческого транспорта способные заменить традиционные модели на ДВС.

Например, компания «ЭМ Рус» уже продает свой электрогрузовик
EVM PRO, созданный для коммерческого использования. Данный автомобиль можно купить по цене примерно 5 млн.руб, он имеет задний привод. Запас хода без загрузки 300 км.

В свою очередь Калининградская компания АВТОТОР выпустила и запустила в продажу еще более мощные грузовики:

BROCK 75 и BROCK 160. Цена таких электро грузовиков уже более серьезная 8.5 и 16 млн.руб., соответственно.
Снаряженная масса/Полная масса (кг.): 2500/7500 и 6245/16000, соответственно.

Переход на электрические грузовики не только отвечает требованиям экологии, но и открывает новые горизонты для бизнеса. Компании могут оптимизировать логистику, сократить расходы на обслуживание и повысить свою конкурентоспособность. К тому же многие российские города начинают внедрять свои собственные программы по поддержке экологически чистого транспорта, что делает грузовые электромобили еще более привлекательными для владельцев бизнеса.

Коммерческие электромобили

Не остается в стороне и сегмент коммерческих электромобилей. Такси на электроприводе становятся все более популярными в крупных городах. Например, компания «Яндекс.Такси» активно тестирует электромобили на своих линиях, предоставляя пассажирам возможность выбора более экологичного варианта поездки. Это не только увеличивает интерес к электромобилям, но и способствует развитию зарядной инфраструктуры в городах. Кроме того, некоторые транспортные компании, начинают использовать электромобили для выполнения своих заказов. Это позволяет не только снизить углеродный след, но и улучшить имидж компании в глазах потребителей, что становится важным фактором в условиях растущей конкуренции.

Приведем пару примеров

Газель E-NN

Стоимость такого автомобиля начинается от 7.8 млн. руб.
Снаряженная масса/Полная масса (кг.): 2725-3275
Запас хода 100-120 км.

LADA E-LARGUS

Выпуск данного электромобиля еще не запущен, хотя в планах серийного производства стоит 2024 г. Преимущество данной модели в том, что это наша понятная и знакомая машина. Если стоимость электромобиля не взлетит в небеса, то вероятно будет довольно популярной моделью.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

С каждым годом количество электрических грузовиков, коммерческих автомобилей и автобусов в России будет только расти. Производители продолжают внедрять инновации, а правительство создает условия для развития инфраструктуры. Важным шагом вперед станет создание сети зарядных станций, что позволит обеспечить удобство и доступность электромобилей. Современные технологии и осознание важности экологической устойчивости делают российские дороги более «зеленым» местом. Мы находимся на пороге новой эры, где грузовые и коммерческие электромобили и автобусы становятся не просто трендом, а частью нашей повседневной жизни.

Обзор легковых электромобилей производимых в РФ читайте в Части 1

Подписывайтесь, что бы не пропустить новую статью!

#электромобиль