О родстве пикапа Dongfeng DF6 c японским Navara равно как и французским Alaskan не написал разве что ленивый. Однако есть нюансы, которые все же не делают из «Дунфэна» Navara и наоборот. В общем, взял этот пикап и отправился на нем путешествовать по Карелии.
Без излишеств…
Зачем китайцам создавать конкурента Navara? Осматривая Dongfeng DF6, скажу прямо, что они не такие уж конкуренты. Впрочем, если брать грузовой формфактор и проходимость, то да, набив кузова обоих пикапов до отказа березовыми пеньками или любым другим грузом они вполне могут потягаться в силе, грузоподъемности и выживаемости в непроходимых лесах. Но если сравнивать их, поставив рядом, то окажется, что китайский клон проще, дешевле и ближе к народу. К слову, ценник на DF6 стартует примерно от 2,8 млн руб.
Так, например, у Dongfeng DF6 самая рядовая оптика. Нет тут поворотных механизмов, ксенона и LED. Стоят старые, добрые, тускловатые галогенки.
Задняя подвеска у DF6 – рессорная. В то время как у Navara давно стоят пружины. Дисковая тормозная система, в отличие от «японца» доступна исключительно для передних колес. Сзади тормоза по старинке заключены в барабаны.
В интерьере DF6 так же чувствуется стремление китайцев удешевить пикап. Экран мультимедийного комплекса мутноват и не особо контрастен, что сильно заметно днем в солнечную погоду.
Набор опций, которыми можно управлять через головное устройство – минимален. Зато можно запускать видео с «флешки» - мелочь, но кому-то будет приятно.
Из возможных помощников водителю предлагается только камера заднего вида с не самой качественной картинкой. И система переключения с ДХО на ближний свет, которая активируется кнопкой слева от рулевой колонки. Ни тебе круиз-контроля, ни систем удержания в полосе, ни слежения за усталостью водителя.
Ах да, есть еще подогрев передних сидений с управлением на центральном тоннеле. Правда, «крутилочки», похоже, совершенно не отсюда. Будь-то бы поставили то, что оказалось в кармане у рабочего на момент сборки.
Установленная на пикап «Бошевская» ESP так же с ограниченным функционалом – без опции помощи при спуске с горы и старта в гору. Ее единственная функция – стабилизировать пикап в сложных дорожных условиях. Ну и ABS вам в помощь.
Впрочем, есть пара вопросов, на которые нужно ответить самому себе: а нужны ли все современные излишества автомобилю, задача которого помогать по хозяйству? Готовы ли вы за них переплатить втридорога? Я, пожалуй, отвечу отрицательно. Иначе это будет никому не нужный Mercedes-Benz X-class, который так же имеет родство с Navara.
А Dongfeng DF6 и без сверхсовременных опций отлично справляется с поставленными задачами. Да и выглядит весьма симпатично.
Что внутри…
Салон вполне опрятен (если не брать в счет кустарно установленную панель управления подогревом). Без излишеств, но вполне функциональный. Пикап «пробежал» уже более двадцати тысяч километров, но внутри ничего не скрипит, не отваливается, не вытерлось.
В качестве мест для хранения тут есть подлокотник с вместительной нишей под ним. Два подстаканника. Розетка на 12В. Полочка в основании центральной панели и ниши в дверных картах.
В своем путешествии мы ощутили разве что нехватку USB-портов – он здесь один – в передней части слона.
Галерка по-пикаповски тесновата, с коротенькими подушками и излишне вертикально выставленными спинками. Взрослому тут, без остановки на разминку, долго не продержаться. Втроем и вовсе не поездишь – ремни есть только у пассажира слева и того, кто сидит справа.
А вот детям зашло. Обложившись подушками и вещами, по их словам, они вполне себе с комфортом доехали до Санкт-Петербурга, а затем и до Петрозаводска. И даже умудрились выспаться и поиграть на гитаре, которая так же ехала с нами в салоне! Видео прикрепил ниже... =)
Из минусов заднего ряда, пожалуй, отмечу сигнализацию непристегнутого ремня. С одной стороны хорошо, что она есть. С другой, бросить сумку чуть потяжелее на кресло уже не получится. Придется пристегивать ремень или слушать всю поездку назойливый писк системы оповещения.
Куда комфортнее передним пассажирам. Кресла большие, удобные. Пусть без выраженной боковой поддержки и поясничного подпора, но комфортные. Путь от Москвы до Питера я проделал даже не успев устать.
Регулировок немного, но их хватает – водительское кресло оснащено электрорегулировками в восьми направлениях. И даже то, что руль не регулируется по вылету никак не повлияло на комфорт посадки.
Из минусов – не понравилась работа климатической установки. Ставишь на +22 градуса – мороз, ставишь на +26 – так же холодно. По прошествии некоторого времени и нескольких десятков километров электроника вдруг начинает работать более-менее корректно. В общем, тут явно что-то не от Navara или же от него, но работает с ошибкой, и тогда это частный случай.
Впрочем, в китайских авто с подобной некорректной работой климатической установки я встречаюсь не в первый раз. У того же Geely Coolray та же проблема.
А еще в солнечных козырьках DF6 вы не найдете зеркал. Так что придется делить на двоих одно салонное зеркало заднего вида (кстати, не электрохромное).
Грузоподъемность и вместительность…
Ну и какой пикап без грузового отсека? У DF6 его размеры составляют 1520х1520х475. Если сравнить эти цифры, например, с Mitsubishi L200, то у «японца», при той же длине и высоте, грузовой отсек уже на 50 мм. Снова мелочь, и снова приятная.
Мы уложили в кузов пикапа два лодочных мотора, сапборд, надувную лодку с жестким дном, множество рюкзаков и сумок, упакованных от промокания в пакеты. Рыболовные снасти. Запас топлива и лодочный бензобак. И даже прихватили с собой сушилку для грибов и ягод.
В общем, забили плотно. И очень жалели, что наш DF6 не был оборудован кунгом, что позволило бы набрать с собой еще чего-нибудь нужного или не очень. В целом пикап легко увезет до тонны груза.
Как едет…
Под капотом у нашего DF6 турбодизель, объемом 2,3 литра мощностью 163 л.с., который выдает 380 Нм крутящего момента. К слову, дизелек этот достался ему от Renault Master – коммерческого фургона. А такие, как правило, живут подолгу.
В пару ему дали 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP50 (производится в Китае). За подключение же полного привода отвечает раздаточная коробка BorgWarner, так же китайского производства. Из блокировок только самоблок заднего моста.
Мотор тяговит, не вибронагружен, экономичен и даже тих в работе. «Полка» момента коротковата – от 1800 до 2600 оборотов двигателя, но ощутима, когда кладешь педаль газа в пол. В режиме «Sport» (включается кнопкой) двигатель чуть активней, а «автомат» дольше держит передачу, позволяя мотору выкручивать максимально обороты. Но в ощущениях разница между обычным режимом и «Sport» едва заметна.
Коробка передач быстрая, не путается и даже помогает подтормаживать передачами, что сопровождается характерным повышением оборотов, когда она «спускается» вниз в процессе торможения.
И при интенсивном старте, и при быстрых обгонах пикап надежен и позволяет без труда выполнить задуманный маневр. На «платниках» легко идет в потоке тех, кто предпочитает левую полосу. И те же доштрафовые 150 км/ч держит уверенно.
«Плавать» грузовик начинает, как только спидометр переваливает за отметку 160 км/ч. Но ехать, с учетом не самой эффективной тормозной динамки, на такой скорости и самому уже как-то не хочется. Так что наша крейсерская была +10 км от разрешенной на «платнике» Москва-Питер. Расход при этом составил 9,4 литра на сто километров пути. Объем бака Dongfeng DF6 – 73 литра.
В минусы отправляется шумоизоляция. Очень громко в салоне. И дело не в аэродинамических шумах, которых особо-то и не слышно. Так что придется потратится на «шумку» моторного отсека, арок, дверей… Да чего уж там, и пола тоже.
Управляемость идет в плюсы. Пикап послушен, покладист насколько это вообще возможно для автомобилей такого класса. А главное, он комфортен в подвеске. Да-да, вы не ослышались. И такое тоже бывает.
Груженый кузов превращает пикап в мягкую легковушку. И даже на «лежачих полицейских» грузовик не вытряхивает душу из своих пассажиров. Он хорошо и с комфортом отрабатывает неровности любого калибра будь то щербатый асфальт или же бугристый проселок.
А вот будучи пустым, как и подобает пикапу, подскакивает на искусственных буграх, как каучуковый мячик. Да и на бездорожье скорость приходится существенно понижать. Но все равно DF6 отлично справляется с разнокалиберными буераками, максимально растягивая и сжимая подвеску, благодаря чему почти всегда остается в контакте с дорожным покрытием.
К работе полного привода так же претензий не возникло. Подвезти лодку к берегу – не проблема. Проехать по пескам – тоже. Корни, грязь, глубокие лужи… Вкупе с дорожным просветом в 220 мм система полного привода DF6 позволяет чувствовать себя уверенно в путешествии, подобном нашему и даже гораздо сложнее. Самоблокирующийся дифференциал срабатывает после пробуксовки, и, стоит признать, делает это довольно быстро и мягко. Результат не заставляет себя долго ждать – пикап продолжает движение по сложному рельефу.
Ну что ж, китайцы попытались удешевить известный по всему миру пикап. И считаю у них это получилось. В целом баланс соблюден. Вы покупаете много полезного внедорожника за сравнительно небольшие деньги. Его оборудование вполне внушает доверие, потому как все бренды известны, и давно работают в Китае под надзором и по стандартам фирм разработчиков. Как это ни странно DF6 неплох в дорожных спринтах. А на бездорожье - надежен. Но насколько его хватит при длительной эксплуатации покажет только время. Пока я вижу, что к своим первым 30 000 км пробега он подбирается бодрячком.