Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Минусы и плюсы Dongfeng DF6 и сколько в нем «Ниссана»

О родстве пикапа Dongfeng DF6 c японским Navara равно как и французским Alaskan не написал разве что ленивый. Однако есть нюансы, которые все же не делают из «Дунфэна» Navara и наоборот. В общем, взял этот пикап и отправился на нем путешествовать по Карелии.

Без излишеств…

Зачем китайцам создавать конкурента Navara? Осматривая Dongfeng DF6, скажу прямо, что они не такие уж конкуренты. Впрочем, если брать грузовой формфактор и проходимость, то да, набив кузова обоих пикапов до отказа березовыми пеньками или любым другим грузом они вполне могут потягаться в силе, грузоподъемности и выживаемости в непроходимых лесах. Но если сравнивать их, поставив рядом, то окажется, что китайский клон проще, дешевле и ближе к народу. К слову, ценник на DF6 стартует примерно от 2,8 млн руб.

-2

Так, например, у Dongfeng DF6 самая рядовая оптика. Нет тут поворотных механизмов, ксенона и LED. Стоят старые, добрые, тускловатые галогенки.

-3

Задняя подвеска у DF6 – рессорная. В то время как у Navara давно стоят пружины. Дисковая тормозная система, в отличие от «японца» доступна исключительно для передних колес. Сзади тормоза по старинке заключены в барабаны.

-4

В интерьере DF6 так же чувствуется стремление китайцев удешевить пикап. Экран мультимедийного комплекса мутноват и не особо контрастен, что сильно заметно днем в солнечную погоду.

-5

Набор опций, которыми можно управлять через головное устройство – минимален. Зато можно запускать видео с «флешки» - мелочь, но кому-то будет приятно.

Крохотные сенсорные кнопки регулировки громкости на головном устройстве я бы заменил на привычную «крутилку» - удобнее. Информация о расходе, пробеге и скорости можно просматривать не только на приборной панели, но и вывести эти данные на мультимедиа
Крохотные сенсорные кнопки регулировки громкости на головном устройстве я бы заменил на привычную «крутилку» - удобнее. Информация о расходе, пробеге и скорости можно просматривать не только на приборной панели, но и вывести эти данные на мультимедиа

Из возможных помощников водителю предлагается только камера заднего вида с не самой качественной картинкой. И система переключения с ДХО на ближний свет, которая активируется кнопкой слева от рулевой колонки. Ни тебе круиз-контроля, ни систем удержания в полосе, ни слежения за усталостью водителя.

-7

Ах да, есть еще подогрев передних сидений с управлением на центральном тоннеле. Правда, «крутилочки», похоже, совершенно не отсюда. Будь-то бы поставили то, что оказалось в кармане у рабочего на момент сборки.

-8

Установленная на пикап «Бошевская» ESP так же с ограниченным функционалом – без опции помощи при спуске с горы и старта в гору. Ее единственная функция – стабилизировать пикап в сложных дорожных условиях. Ну и ABS вам в помощь.

-9

Впрочем, есть пара вопросов, на которые нужно ответить самому себе: а нужны ли все современные излишества автомобилю, задача которого помогать по хозяйству? Готовы ли вы за них переплатить втридорога? Я, пожалуй, отвечу отрицательно. Иначе это будет никому не нужный Mercedes-Benz X-class, который так же имеет родство с Navara.

-10

А Dongfeng DF6 и без сверхсовременных опций отлично справляется с поставленными задачами. Да и выглядит весьма симпатично.

-11

Что внутри…

Салон вполне опрятен (если не брать в счет кустарно установленную панель управления подогревом). Без излишеств, но вполне функциональный. Пикап «пробежал» уже более двадцати тысяч километров, но внутри ничего не скрипит, не отваливается, не вытерлось.

-12

В качестве мест для хранения тут есть подлокотник с вместительной нишей под ним. Два подстаканника. Розетка на 12В. Полочка в основании центральной панели и ниши в дверных картах.

-13

В своем путешествии мы ощутили разве что нехватку USB-портов – он здесь один – в передней части слона.

-14

Галерка по-пикаповски тесновата, с коротенькими подушками и излишне вертикально выставленными спинками. Взрослому тут, без остановки на разминку, долго не продержаться. Втроем и вовсе не поездишь – ремни есть только у пассажира слева и того, кто сидит справа.

-15

А вот детям зашло. Обложившись подушками и вещами, по их словам, они вполне себе с комфортом доехали до Санкт-Петербурга, а затем и до Петрозаводска. И даже умудрились выспаться и поиграть на гитаре, которая так же ехала с нами в салоне! Видео прикрепил ниже... =)

АВТОДЗЕН | Взял для путешествия в Карелию китайский #пикап. Короткое видео о поездке. Часть 1 #Карелия #Dongfeng #DongfengDF6 | Дзен

Из минусов заднего ряда, пожалуй, отмечу сигнализацию непристегнутого ремня. С одной стороны хорошо, что она есть. С другой, бросить сумку чуть потяжелее на кресло уже не получится. Придется пристегивать ремень или слушать всю поездку назойливый писк системы оповещения.

-16

Куда комфортнее передним пассажирам. Кресла большие, удобные. Пусть без выраженной боковой поддержки и поясничного подпора, но комфортные. Путь от Москвы до Питера я проделал даже не успев устать.

-17

Регулировок немного, но их хватает – водительское кресло оснащено электрорегулировками в восьми направлениях. И даже то, что руль не регулируется по вылету никак не повлияло на комфорт посадки.

-18

Из минусов – не понравилась работа климатической установки. Ставишь на +22 градуса – мороз, ставишь на +26 – так же холодно. По прошествии некоторого времени и нескольких десятков километров электроника вдруг начинает работать более-менее корректно. В общем, тут явно что-то не от Navara или же от него, но работает с ошибкой, и тогда это частный случай.

-19

Впрочем, в китайских авто с подобной некорректной работой климатической установки я встречаюсь не в первый раз. У того же Geely Coolray та же проблема.

А еще в солнечных козырьках DF6 вы не найдете зеркал. Так что придется делить на двоих одно салонное зеркало заднего вида (кстати, не электрохромное).

-21

Грузоподъемность и вместительность…

Ну и какой пикап без грузового отсека? У DF6 его размеры составляют 1520х1520х475. Если сравнить эти цифры, например, с Mitsubishi L200, то у «японца», при той же длине и высоте, грузовой отсек уже на 50 мм. Снова мелочь, и снова приятная.

Мы уложили в кузов пикапа два лодочных мотора, сапборд, надувную лодку с жестким дном, множество рюкзаков и сумок, упакованных от промокания в пакеты. Рыболовные снасти. Запас топлива и лодочный бензобак. И даже прихватили с собой сушилку для грибов и ягод.

В общем, забили плотно. И очень жалели, что наш DF6 не был оборудован кунгом, что позволило бы набрать с собой еще чего-нибудь нужного или не очень. В целом пикап легко увезет до тонны груза.

-24

Как едет…

Под капотом у нашего DF6 турбодизель, объемом 2,3 литра мощностью 163 л.с., который выдает 380 Нм крутящего момента. К слову, дизелек этот достался ему от Renault Master – коммерческого фургона. А такие, как правило, живут подолгу.

Вместе с соляркой мотор DF6 потребляет мочевину. Кому надо, может продолжать ездить с ней и пользовать два бака, расположенные по разные стороны кузова. У нас же, как у настоящих дальнобойщиков, система выключена. Так что льем соляру, и не паримся
Вместе с соляркой мотор DF6 потребляет мочевину. Кому надо, может продолжать ездить с ней и пользовать два бака, расположенные по разные стороны кузова. У нас же, как у настоящих дальнобойщиков, система выключена. Так что льем соляру, и не паримся

В пару ему дали 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP50 (производится в Китае). За подключение же полного привода отвечает раздаточная коробка BorgWarner, так же китайского производства. Из блокировок только самоблок заднего моста.

Пикап DF6 эпизодически включает «Систему очистки выхлопных газов». И делает это когда удобно ему, а не владельцу. Причем пару раз за день. Занимает процедура минут 15. При этом электроника требует не глушить двигатель. И хоть говорят, что, если выключить мотор во время очистки, ничего страшного не случится. Эта система, на мой взгляд, тоже претендент на отключение
Пикап DF6 эпизодически включает «Систему очистки выхлопных газов». И делает это когда удобно ему, а не владельцу. Причем пару раз за день. Занимает процедура минут 15. При этом электроника требует не глушить двигатель. И хоть говорят, что, если выключить мотор во время очистки, ничего страшного не случится. Эта система, на мой взгляд, тоже претендент на отключение

Мотор тяговит, не вибронагружен, экономичен и даже тих в работе. «Полка» момента коротковата – от 1800 до 2600 оборотов двигателя, но ощутима, когда кладешь педаль газа в пол. В режиме «Sport» (включается кнопкой) двигатель чуть активней, а «автомат» дольше держит передачу, позволяя мотору выкручивать максимально обороты. Но в ощущениях разница между обычным режимом и «Sport» едва заметна.

АВТОДЗЕН | Ездил в отпуск в Карелию, для чего взял пикап Dongfeng DF6. Показываю, где были, что делали, как использовали пикап... #dongfeng #карелия | Дзен

Коробка передач быстрая, не путается и даже помогает подтормаживать передачами, что сопровождается характерным повышением оборотов, когда она «спускается» вниз в процессе торможения.

-27

И при интенсивном старте, и при быстрых обгонах пикап надежен и позволяет без труда выполнить задуманный маневр. На «платниках» легко идет в потоке тех, кто предпочитает левую полосу. И те же доштрафовые 150 км/ч держит уверенно.

-28

«Плавать» грузовик начинает, как только спидометр переваливает за отметку 160 км/ч. Но ехать, с учетом не самой эффективной тормозной динамки, на такой скорости и самому уже как-то не хочется. Так что наша крейсерская была +10 км от разрешенной на «платнике» Москва-Питер. Расход при этом составил 9,4 литра на сто километров пути. Объем бака Dongfeng DF6 – 73 литра.

-29

В минусы отправляется шумоизоляция. Очень громко в салоне. И дело не в аэродинамических шумах, которых особо-то и не слышно. Так что придется потратится на «шумку» моторного отсека, арок, дверей… Да чего уж там, и пола тоже.

-30

Управляемость идет в плюсы. Пикап послушен, покладист насколько это вообще возможно для автомобилей такого класса. А главное, он комфортен в подвеске. Да-да, вы не ослышались. И такое тоже бывает.

АВТОДЗЕН | Для того чтобы перевезти лодку в кузове пикапа, пришлось подсдуть носовую часть. В этом случае она легко зашла в кузов. #dongfeng #карелия | Дзен

Груженый кузов превращает пикап в мягкую легковушку. И даже на «лежачих полицейских» грузовик не вытряхивает душу из своих пассажиров. Он хорошо и с комфортом отрабатывает неровности любого калибра будь то щербатый асфальт или же бугристый проселок.

-31

А вот будучи пустым, как и подобает пикапу, подскакивает на искусственных буграх, как каучуковый мячик. Да и на бездорожье скорость приходится существенно понижать. Но все равно DF6 отлично справляется с разнокалиберными буераками, максимально растягивая и сжимая подвеску, благодаря чему почти всегда остается в контакте с дорожным покрытием.

-32

К работе полного привода так же претензий не возникло. Подвезти лодку к берегу – не проблема. Проехать по пескам – тоже. Корни, грязь, глубокие лужи… Вкупе с дорожным просветом в 220 мм система полного привода DF6 позволяет чувствовать себя уверенно в путешествии, подобном нашему и даже гораздо сложнее. Самоблокирующийся дифференциал срабатывает после пробуксовки, и, стоит признать, делает это довольно быстро и мягко. Результат не заставляет себя долго ждать – пикап продолжает движение по сложному рельефу.

-33

Ну что ж, китайцы попытались удешевить известный по всему миру пикап. И считаю у них это получилось. В целом баланс соблюден. Вы покупаете много полезного внедорожника за сравнительно небольшие деньги. Его оборудование вполне внушает доверие, потому как все бренды известны, и давно работают в Китае под надзором и по стандартам фирм разработчиков. Как это ни странно DF6 неплох в дорожных спринтах. А на бездорожье - надежен. Но насколько его хватит при длительной эксплуатации покажет только время. Пока я вижу, что к своим первым 30 000 км пробега он подбирается бодрячком.

Авто
5,66 млн интересуются